Диана Воуба: "Мною движет жажда познания себя, мира, тайн духа.."
Листая ленту на фейсбуке, зацепилась за работы художника Дианы Воубы – коллекция «Highlander», фарфоровые статуэтки ручной работы. Горцы и горянки – динамичные, стильные, таинственные персонажи без лица, но не обезличенные.. В них дух традиций и энергетика мастера, выверенные веками пропорции линий и мера цвета и одновременно уникальный вкус. Они как эпические герои - знают себе цену и полны чувства собственного достоинства.
.
На сайте Дианы нашла ее биографию. Диана Воуба – график, живописец, родилась в Абхазии, в 1986 году окончила Тбилисскую Академию Художеств. С 1988 года – член Союза Художников СССР, МОСХ России.
В 1991 окончила Творческие Мастерские Академии Художеств СССР. Участник многочисленных групповых выставок, включая «Современное искусство Северного Кавказа» в Государственном музее Востока, «Бульдозерная выставка – далее везде» Творческий Союз Художников России, «Абстракция в России ХХ век» в Государственном Русском Музее, в проектах Kolodzei Art Foundation: «Women in Art», «New Identities New Forms Contemporary Russian Women Artists» по музеям и культурным центрам США, «Москва - Нью-Йорк. Сеанс одновременной игры» в Государственном Центре Современного Искусства (ГЦСИ) Москва, Chelsea Art Museum Home of the Miotte Foundation (Нью-Йорк).
Более 30 персональных выставок в России, США, Франции, Швейцарии, Тунисе. Работы находятся в фондах Российской Академии Художеств, в Kolodzei Art Foundation, в Московском Музее Современного Искусства, в Государственном Русском Музее в Санкт-Петербурге, в галереях и частных коллекциях многих стран мира.
Потом я с ней списалась и немного поговорили.
Диана, откуда Вы родом, где учились? Почему стали художником?
Я родилась в Абхазии, в шахтерском городе Ткварчал. Бóльшую часть дошкольного времени мы с братом проводили у бабушки в селе Отап у самых кавказских гор, где находится известная пещера Абраскила, абхазского Прометея, который, по легенде, привязан к столбу вместе со своим конём в самой её глубине. Мои детские впечатления полны волшебных сказок и единения с окружающей природой. В шесть лет меня отдали в очамчирскую среднюю школу.
Помню, как умудрялась смешивать свои детские акварельные краски с белой масляной краской для окон и рисовала горы, лошадей, буйволов – всё, что окружало нас в деревне у бабушки. Выбор был сделан, и уже тогда я точно знала, чем хочу заниматься в жизни. В 14 лет поступила в Сухумское Художественное Училище, затем окончила Тбилисскую Академию Художеств и аспирантуру Академии Художеств СССР в Москве.
Что вдохновило Вас на создание коллекции "Горец"? Она очень выделяется своей стильностью и изысканностью на фоне тех сусальных и приторных фигурок, которые делают художники для «широкой публики».
Я стала делать объемные конструкции на основе своих рисунков. Начала работать с деревом, затем искать другие материалы, которые наиболее полно отвечали бы замыслам. Так родилась серия «Highlander» (Горец), где геометричность силуэта скульптуры совпала с музыкальной геометричностью линий традиционного кавказского костюма.
Как правило, художники делятся на две категории: исследователи и последователи. Так вот, я отношу себя к первой, мне всегда интересно открывать что-то новое, это может быть новая тема, которая требует изучения или новых технических возможностей материала. Мною движет непреодолимая жажда познания себя, мира, тайн духа. Работаю, в основном сериями.
Последние годы исследую гармонию золотого сечения. Казалось бы, тут всё давно уже открыто, но внутри него заложены неограниченные возможности. Мой новый проект «Город-Алфавит» состоит из 64 знаков-символов, вынутых из матрицы золотого сечения. В этой же матрице были найдены фигуры, которые легли в основу статуэток.
Искусство – это роскошь, которую не каждый может себе позволить. Мне всегда хотелось сделать что-то качественное и доступное. Надеюсь, это удалось. И я не собираюсь на этом останавливаться.
Кавказ для меня – это такое место силы, которое обладает и сакральной тайной, и живительными энергетическими соками, здесь мощная корневая система переплетается с сумасшедшей «жаждой жизни» молодых, здесь все живет на высоких нотах - и люди, и звуки, и цвета, и запахи. Есть ли у Вас коллекции или работы с кавказскими мотивами?
Два года назад родилась серия под названием «Дорога домой». Она посвящена процессу индивидуации, где я также пыталась передать воздух родной Абхазии. В 2008 году, перед самым признанием независимости Абхазии, был написан ряд портретов «Abkhazia:New_Generation». Ранее было сделано несколько работ по мотивам нартского эпоса и о махаджирах. Кавказ – это мои корни. Они питают меня как человека и художника. То, что было заложено в детстве, остается прочным фундаментом, основанием для творчества и стремления к совершенству.
http://vouba.gift/ - подробности о работах Дианы Воуба.