Руководители МВД и Минюста, новые из старых.
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Нетрудно понять нашего человека, гражданина РЮО, проживающего в РЮО, у которого на первом месте по обсуждаемости - новые назначения и освобождения, "на" и "с" различных высоких должностей.
И приятно, что во многом наш новый Президент не оправдывает надежды части нашего общества, которые надеялись или предрекали тотальные зачистки от бывших на ответственных местах при Бибилове. Проследить явную полосу мышления в гаглоевских назначениях сможет только уж очень ушлый конспиролог.
Начнем с того же министра милиционеров - главу МВД Алан поменял одного из первых и, естественно, уж слишком был он засвечен в истории с протестами после убийства в стенах его ведомства Джабиева.
Но заменён он был отнюдь не на политического сторонника Гаглоева, а на до последнего момента работавшего на очень важной для правоохранительной структуры должности, начальника управления собственной безопасности. Речь идет о Валерии Газзаеве. Должность, надо отметить, находившаяся в сложившейся с делом Джабиева ситуации на самом, так сказать, острие. Посудите сами, функции УСБ - предупреждать и выявлять преступления и коррупцию со стороны сотрудников органов внутренних дел, обеспечивать сотрудникам и их близким государственную защиту.
В ней, в истории, было изрядно и первого и второго. С одной стороны, было на лицо преступление со стороны сотрудников, а с другой - нужно было защищать их от нападок сторонников пострадавшей стороны. Видно профессионализм и умение находить общий язык с людьми, даже в такой драматичной ситуации, помогли Валерию находить выход и не усугублять ситуацию еще больше.
Что касается назначения Олега Гаглоева главой Минюста, то тут связь с "джабиевгейтом" прослеживается яснее. В конце 2020 года он был снят с должности руководителя аппарата правительства Южной Осетии. По его же словам, Бибилов обозлился на него за то, что был замечен на площади с группой протестующих и поддерживающих семью Джабиева. А осенью прошлого года генпрокуратура Южной Осетии возбудила уголовное дело по статье о нецелевом расходовании бюджетных средств против Олега Гаглоева. Однако еще при нахождении у власти Анатолия Ильича, Цхинвальский городской суд признал, что Генеральная прокуратура не имела законных оснований для возбуждения уголовного дела против бывшего правительственного аппаратчика.
И тут мне кажется, именно тот факт, что Олег Гаглоев пошел по правовому пути, обратился в Суд, его способность и склонность решать вопросы правовым путём, сыграли не последнюю роль в решении о назначении Гаглоева главным по законности.