ЛЭП, Алан, Тоннель и Юбилей
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
Сегодня внезапно отключился свет. Так то его уже отключали этой осенью, но то было запланированное отключение, предупреждали аж за неделю. А сегодняшнее, было аварийным как потом выяснилось, и к "удаче", наших энергетиков и властей, авария произошла вне зоны их ответственности - то есть на северной стороне, на российском участке ЛЭП - на линии «Фиагдон-Северный портал». Северный портал, это, как мне известно, имеется в виду, портал Роксого тоннеля. Но по самому тоннелю лэп не проходит. Опоры высоковольтной линии поднимаются на Главный Кавказский хребет, который как раз над тоннелем и проходит и переваливается на его южные склоны, спускаются в ущелье р.Большая Лиахва, и несут свет жителям Южной Осетии. На этом, высокогорном участке, на самом деле, чаще всего, и случаются обрывы, то от сверх обильных снегопадов, то от непредвиденно крупных лавин.
Провести линию по тоннелю, этой идеей в 90-х грезил идеолог национально демократического движения Южной Осетии, экс-вице спикер Алан Чочиев и его соратники. Они были и инициаторами строительства самой ЛЭП, принесшей свет в дома южных осетин, непосредственно из России, благодаря которой, мы стали независимы от Грузии электроэнергетически. Алану сегодня исполнилось 75 лет, и, к сожалению, в его юбилей, природа напомнила нам о его, так и не сбывшейся мечте.
Пока не сбывшейся. В этом году к этом месяцу, нам обещают, что заработает резервная линия электропередачи из России в Южную Осетию, через Рокский тоннель. Об этом, не раз заявлял журналистам наш президент - Анатолий Бибилов. И пока, как мы читаем в прессе, работы ведутся по графику и по плану, согласно которому, по тоннелю, протяженность которого составляет 4 км, будет проведен кабель, который и будет подключен к существующей головной линии. Стоимость проекта - 760 млн рублей. Именно из дороговизны кабеля и работ, в начале 90-х руководству Южной Осетии не удалось пробить строительство тоннельной ЛЭП.