Дзуар Боны и жертвы и жертвенность
Вчера по пути с Дзуар Бона, в обрыв сорвалась машина. Два человека погибли. Предположительно водитель и пассажир были в состоянии алкогольного опьянения.
Очередной Дзуар Бон, Праздник Святого, очередная пьянка, под прикрытием адатов и обычаев, якобы, в рамках традиуий наших предков. И очередные жертвы! Правда это не жертвенные барашки и телята, а жертвы человеческие, люди. Наверно, уже надо согласиться, что практически каждый религиозный праздник у осетин, требует людских жертвоприношений, как у племён инков или народа майя.
Мне говорят, в селе построили святилище - Дзуар. Пошел посмотреть. Оказывается, по нынешним осетинским обычаям, святилище это огромная беседка со столами и скамейками, навес для кухни и утварь для приготовления пищи. Само святилище, там, где ставят свечи и моляться, и даже развалины церкви, не тронуты. Как были в запущенном состоянии так и остались. Отремонтировано только то, что предназначено для желудка.
Джеры дзуар, йае хорзаех уае уает, давно стал местом проведения всего, и только в последнюю очередь молитв и духовных мероприятий. Расхожие фразы для сегодняшнего Цхинвала: "Поедем в Джер - там тот-то, днюху справляет!" "На следующей неделе Дзуар бон кушать будем, придеться напиться". Все организовано исключительно для возлияний и чревоугодия.
С таким отношением к Всевышнему, становится понятным, почему у нас так часты человеческие жертвы. Чаще невиновные, в том, что мы творим.