Ацае Харебов - художник и атлет.
Зашел недавно к старому приятелю Ацамазу Харебову. Ацамаз личность в Цхинвале можно сказать легендарная. Атлет, в период бума культуризма, к нему за консультациями ходило полгорода. Был в числе сорока ребят остановивших многотысячную разъяренную толпу, ведомую в Цхинвал националистическим руководством Грузии, 23 ноября 1990 года. Он и сейчас активист гражданского общества. И наконец, художник. Почему наконец? Да потому что я уже думал, что Аца уже забросил мольберт и кисть. Во время войны сгорело у него более сотни его картин. Я на тему живописи вообще избегал с ним и говорить, думал больная тема.
А он оказываеся творит. Да еще как многогранно. Вот его мистическая серия. Нартский эпос переплетается с квантовой терией и метафизикой и перипетиями политической жизни.
А вот Цхинвал: старый, новый, уютный и разворочанный.
И конечно горы, ущелья, люди и кони!
Правда выставки своей персональной он никак не может дождаться от Союза Художников.
- А ты бы сам устроил вернисаж под открытым небом, на Театральной площади. Выставку продажу. Даже сейчас еще не поздно, пока есть приехавшие из России наши люди. Любой купит частичку Цхинвала или нартский сюжет, в твоей интерпретации или Коста, на лунной дорожке.