Ценность жизни одного дня
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
В Азербайджане жуткий холод. По российским меркам, может, тепло, но в Баку, когда зимой дует с моря, надо прибавить к показанию термометра минус пять ощущаемого холода. А три дня назад было так тепло, что мой сосед - мясник, вышел на улицу в безрукавной рубашке. В феврале. Таких перепадов, зимой, никогда у нас не было.
Об ответственности за страну и слово
В мире сломался механизм. Границы не соблюдаются, международного правопорядка нет. Сильные делают что хотят, а кричать о законе остается слабым. Ильхам Алиев был прав когда сказал, что международные законы писаны для слабых стран. А что им еще остается, когда своей армии нет, а чужую кормить не хочется? Кричать, в расчете, что услышат сильный, кому крикливая страна нужна сейчас как инструмент для собственной политики.
Смотрел сейчас запутанную и нудную речь Амаяка Ованнисяна. Он из тех, кто после 2020 года усиленно заговорил о международном праве и территориальной целостности, тогда как до указанного года пел о приоритете права нации на самоопределение над принципом сохранностью международных границ. В 2001 году я был в Ереване, разговаривал с ним у него в комнате. Он сидел в грязной рубашке, за спиной пожелтевшая карта "великой армении". Такой политолог.
Уже не ищут, кто первый сломал международное право о границах. Россия указывает пальцем на США, которые разломали Сербию. Но до развала Югославии была Германия, вместе с СССР разделившая Польшу. Еще раньше СССР отобрал землю у Финляндии, а в первой мировой войне европейские границы топтались армейскими ботинками по всем направлениям. Раньше? Было еще хуже, раньше вообще международного права не было. Кто взял, тот и хозяин.
Я о том, что мира не будет. Азербайджано-армянская война это чепуха, точка на карте, может, без геополитического продолжения. Есть другие войны размером с арбуз на карте, вот чего надо бояться.
Тот случай, когда лучше быть бездетным и говорить себе: живи одним днем, после меня хоть потоп...