Мое предложение авторам философских скульптур
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Начитался постов блогерки с Северной Осетии о культуре, и захотелось показать, что мы тоже в Азербайджане культурные от слова мультура. Культур-мультур мимо не прошел.
В Баку, у Центра Г. Алиева выставили интересную скульптурную композицию. Девушка, конечно, красивая со всех сторон. Остальное неясно, автор Лоренцо Куин не объясняет. То ли девушка из последних сил удерживает мир от улета в тартарарары, а может, мир ее тащит в светлое İT-будущее, а она из последних сил упорствует.
Все это называется Force of Nature.
Опять же непонятно о чьей силе идет речь: девушкиной или планетной. А она (девушка) действительно хороша. Это факт.
В Азербайджане разгорелся затихший сегодня спор, но не философском смысле скульптуры, а в размышлениях о причине женской наготы. Нельзя было, - спрашивают одни, - удерживать планету в одетом виде? Противники этого предложения говорят, что неважно кто кого и зачем тащит, пусть в любом случае будет голой - глазу приятно.
Общественная цензура творчества бакинского художника
Мне скульптура нравится. Ее единственный недостаток это шар в виде планеты, завязанный в вожжах. Убрать бы лишнее и оставить понятную мужскому глазу красоту. А философию автор мог бы расписать в тексте, и по возможности чтобы понятно.
А представьте, что в Баку, у Музея национального искусства много лет стоит другая скульптура, смысл которой вообще и никак и никому непонятен. Отшумели уже споры, народ притих и смирился, договорившись о том, что один из трех персонажей вроде понятно зачем туда смотрит, и что намерен с этим делать. Про намерения двух персонажей консенсуса нет.
Сейчас только, готовя пост, поискал в и-те и нашел, что автору этой композиции Фуаду Салаеву на днях исполнилось 80 лет, он носит все значительные звания и имена в художественном мире, а композиция называется "Акробатическая конструкция" и показывает увлеченность советской молодежи 60-х годов такими гимнастическими упражнениями.
Если бы не это пояснение моя мысль увела бы меня в плохую сторону. А каждому ведь ссылку на статью в интернете не подскажешь.
Я все-таки предлагаю устроителям таких сложнофилософских построений сопровождать свои гениальные всплески текстовым пояснением, в виде короткой аннотации, чтобы зритель не чувствовал себя идиотом, не доросшим до высокого искусства.