Был один, стало три.
Прошла уже неделя, с даты подписание Договора. Я понимаю, что этого мало, что бы проявились результаты которые как то сказались бы на нашей жизни. Тем не менее, есть перемены. Перемены как раз в том, о чем был сказано в опубликованном сегодня Комментарии Министерства иностранных дел РЮО. А говорилось там об укрепление системы региональной безопасности.
Почему я так решил. Да потому что, раньше нас проверяли по пути в Россию и из России один раз на КПП Верхний Зарамаг. А теперь 3 раза. В Зарамаге, как и прежде из автобусов надо выносить всю ручную кладь и багаж Но добавился еще и «буронский» пост ГИБДД, где проверяют документы только у водителя - но все равно останавливают почти всех, процентов 70 из проезжающих - точно.
И конечно наш пост, в Рук. Там с недавнего времени осуществляют проверку документов и регистрацию пассажиров и водителей, по странной, на первый взгляд, схеме. На контроль, проверку паспортов, просят пройти исключительно тех, у кого российский паспорт, или паспорт иного государства. Граждан имеющих при себе паспорта РЮО, проверке и регистрации не подвергают. На мой взгляд, это результат того, что РЮО реально входит в систему обеспечения безопасности РФ, ну и своей тоже. Нашим пограничникам и миграционной службе, доверена важная задача: проверять выявлять и составлять базу данных, граждан приезжающих и выезжающих из РЮО, используя российские документы.
Это, конечно не нравится никому, ни людям с российскими паспортами, которых ставят в положение неких изгоев. Ни тем, у кого имеется при себе югоосетинский паспорт, которых все равно задерживают, и которые проявляют солидарность к "россиянам". Но что ж, надо терпеть, такое нынче время, тревожное. Этого требует участие в укреплении системы региональной безопасности. Интеграция и сотрудничество с Россией это, понимаете, не только получать помощь и писать на заборах «Спасибо Россия!». Приходится чем то и жертвовать.
Я думаю, войди мы в состав России, пост в Рук был бы не менее строгим, и контроль бы там осуществляли не наши ребята, а командированные из одного из регионов России сотрудники МВД, как это делается, например, на границе КБР и РСО-Алании. Кто там проезжал, знает, насколько строгий и порой утомительный там контроль.