Я лежу в больнице.
Я вторую неделю лечусь в Ардонской больнице. Довел плечо до ручки, хотя оно и без того там и находится. В общем, в плечевом суставе скопилась жидкость, и мне ее сейчас оттуда удаляют. Ардонская больница славиться своими специалистами – травматологами. Через их руки прошла добрая половина наших ребят, раненных в 90-е, да и в 2000-е. Диагноз кстати мне тоже, окончательный смогли поставить только тут. Доктор Кумаллагов угадал мой артрит буквально, по цвету лица и перекошеннй походке.
Лежу в палате с настоящим байкером, Ацамазом, которого, по иронии судьбы, сбил автолюбитель, когда он сидел на примитивном скутере племянника.
Другой мой сопалатник - Сандро, беженец из село Пона, что в ныне опустевшей, Кахетинской Осетии. Он не из тех, кто прозябал в общежитиях и промышлял на рынках Владикавказа. Сандро, попав в Северную Осетию, обзавелся участком с времянкой в Ардонском районе, завел хозяйство, огород, сад, птицу, скотину. Подрабатывал извозом, сбором металла, в общем, всем, чем мог. Теперь у него и капитальный дом, подрастают дети, во дворе стоит многотонный грузовик. Вот только ногу неудачно поранил, и, как и я, запустил.
Мне комфортно с ними, учитывая то, что периодически, родственники Сандро и Ацамаза балуют меня, как гостя, различными вкусностями.
Но бывают и сложности общения. Брат занес мне брошюрку Африканская охота, Гумилева. Только я устроился на кровати, насладится изысканным слогом, как в палату зашел Сандро, и увидев книжку в моих руках чувственно произнес
-Блин, из-за этой беспутной Ахматовой, бедолагу Гумилева, куда только не заносило. Три раза ему отказывала - три! И этот тоже, будто других баб не было, да ему любая бы дала. В отчаянии и ломках, он даже в Африку поехал, воевать, всё из-за неё!
Я подумал, что на этом экскурс в закулисье «серебряного века» закончиться, но Сандро решил не останавливаться на причинах африканского вояжа. Он еще более пылко поведал, как именно великий поэт и писатель добирался до берегов Нила, с кем воевал и против кого, а также озвучил краткое содержание и идеологическую и философскую составляющую пары-тройки рассказов. Сделано это было, конечно же, в формате традиционного современного осетинского мировоззрения, самого Сандро, подпаленного жарким кахетинским солнцем, и вскормленного терпким вином тех краев.
Читать далее не было уже никакой возможности.
Благо по телику началось шоу «Один в один». Сандро ушел к соседям, наверно поведать им об особенностях неореализма. Но тут вошла дежурная санитарка, похожая на служанку из челентановского «Укрощение строптивого» и попросила разрешения посмотреть любимое шоу. Не дождавшись ответа, она вскрикнула, увидев появившегося на экране мужчину в плаще, с бабочкой и со скрытым маской лицом
- Что, будет петь Фантома в опере!? – но с первыми аккордами, поправила сама себя – Да нет же, это ж наш Мистер Икс.
В дальнейшем, комментариев больше не было, так как санитарка пела, практически вместе с участниками шоу а иногда, в качестве подпевки. Протянув вместе с изображавшим Джона Бон Джови артистом «I-i-i-tsss My la-ia-ia-ia –af!», санитарка встала, и как бы в диссонанс основной фабуле хита, с грусть сказала:
- Мне надо идти, меня наверно ищут уже.
Я уже иду на поправку.