Рассуждения в Страстную Пятницу.
Страстная Пятница, ...Страшный день. Надо быть осторожней. Не знаю даже, про что написать, дабы не вызвать гнев сверху. Гнев справа и слева и снизу я вызываю в любой из оставшихся 364-ти дней в году.
Просто напишу, о том, как я вообще познакомился с этим основополагающим Библейскими сюжетом, предательством Иуды , а потом и судом над Иисусом и Распятием. Церквей, как и священников в дни моей молодости в Цхинвале не было и подавно, в отличии, кстати, от других районов тогдашней ГССР. И не удивительно, что узнал я о Распятии из источников, на первый взгляд далеких от Православия. Рок-Опера "Иисус Христос - Супер Звезда", вот что было первым толчком для моего неокрепшего сознания в Христианство. В далеком, 84-м, под непревзойденный голос Ян Гиллана Музыку Л. Уеббера и слова Т. Райса я проникался идеалами Учителя, стойкости в вере, состраданию к ближнему, любви к нему, жервенности ради спасения рода людского.
Уже потом, в 92-м, под грохот не рок-опер, а грузинской канонады, я рассказывал о моём приходе в Христиантсво, проповедавшему в Цхинвале, первому в РЮО священнику Георгию (Александру) Пухаеву. Санчик, как его тогда попросту называли, меня гневно, как он это умел, осуждал, грозился предать анафеме. Мол, не так, не тем путем, ты пришел в лоно Церкви. Но я и не серчал на него. Он, появлявшийся сквозь огонь грузинских снайперов на позициях, выносящий «наезды» и порой издёвки, неразумных кударцев, был олицетворением тех самых идеалов, о которых пел мне Гиллан. Я понял, да, это моя религия. И наверно уже от неё никуда не уйду. Еще бы научиться соблюдать её заповеди.