Нургалиев бережно относится, а Онищенко наблюдает.
Визиты зам секретаря Совбеза РФ Рашида Нургалиева, в рамках Межправительственной комиссии (МПК) по социально-экономическому сотрудничеству между Южной Осетией и Россией, в Цхинвале давно уже воспринимают как очередную серию сериала, при чем, с регулярно повторяющимся сюжетом. Но на этот раз, Рашид порадовал цхинвальцев новизной. Во-первых «сериал» МПК стал более эмоционален! Огрубевший, в борьбе за безопасность Нургалиев, дал волю эмоциям, и употребил такие термины как «бережно» и «стараемся» и все это о нас о каждом южном осетине! Как признание в любви на серебряной свадьбе, прозвучали его слова «Южная Осетия - наш стратегический партнёр». Но не только эмоции, была и конкретика в словах зам секретаря Совбеза. Например, говоря о финансировании, Нургалиев пояснил нам, что «каждая копейка должна быть значима, прозрачна и дойти до конкретного адресата». Ну, кто ж тут спорит, кто ж с этим то не согласиться. Особенно сами адресаты! Надо сказать, что и до сих пор так было, мы даже знаем адресаты многих из тех, к кому эта копеечка приходила! Спасибо Рашид Гумарович, что подтвердили наши догадки. У нас ведь прозрачность достигает уровня ледниковой воды, кто, где и сколько где уворовал, знают в городе буквально до копеечки!
Кстати Нургалиев приехал не один, а привез с собой в РЮО главу Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. Ну, наверно, что бы, не скучно было и ему и нам. Тот конечно долго раскачиваться не стал, и выдал «Мы наблюдаем положительную динамику с 2008 года» - оптимистично начал, а потом перечислил результат наблюдения а) «установка по обеззараживанию воды…. пока не работает» б) «задействовать открытые источники водоснабжения…. но необходимы простейшие очистные сооружения» , а их нет. В) для «утилизации твёрдых бытовых отходов … нет соответствующих свалок». Правда, он добавил нотку драматизма, напомнив нам об угрозах извне «Минобороны США создало в Грузии, две современные лаборатории. Мы не видим, что они оказывают помощь здравоохранению Грузии, они занимаются несколько иными делами, которые нам понятны». Наверно эти лаборатории собирают пыль с бактериями, со всей Грузии, а потом на беспилотниках-невидимках рассыпают ее над Цхинвалом. Ну, теперь все понятно!
Коснулся Онищенко и проблемы югоосетинских производителей и товароперевозчиков. «любая попытка со стороны Южной Осетии выйти на российский рынок будет только приветствоваться», - заключил Онищенко. Попытка не пытка, не так ли Генадий Григорьевич. Правда, с чем выходить, если с 2008 года не профинансировано ни одного мало-мальски эффективного экономического проекта. Если не считать больных степных калмыкских коров, в горах Осетии и гигантского недостроенного скотоводческого комплекса в безлюдном районе.
Ну, а если серьезно, то, было отрадно видеть, что вопрос товароперевозок прорабатывали непосредственно задействованные в его разрешении люди. Я имею виду рабочую встречу главы нашей таможни, Мурата Цховребова с замначальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС РФ Дмитрием Жуковым. Сама его должность говорит о том, что приехал человек, непосредственно ведающий таможенными процедурами. Так сказать человек от сохи, а не от высоких кремлевских кабинетов.
Хотя вполне возможно, что и Онищенко и Нургалиев работали и над конкретными вопросами, а не только сыпали высокопарными заявлениями. Но это до нас, граждан не доходит. Тут уж напрашивается вопрос к новому председателю Госкомитета информации и печати Южной Осетии Вячеславу Гобозову.