Из РФ в РЮО. По заснеженному серпантину.
Пятый день как на Рукском перевале снег. Ну не так, что бы снегопад, но навалило достаточно. Красота конечно неописуемая, но как раз та, про которую говорят – «Красота страшная сила». Ехать вниз по серпантину страшновато.
Ледяные корка на трассе, уже есть, и «если ее не уберут, или хотя бы не посыплют песком с солью, в ближайшие несколько часов, то снег на ней спресуется и этого, уже не уберет ни один грейдер». Так сказал наш водитель!
- А где МЧС, куда он смотрит? – возмутилась женщина на заднем сиденье.
-Так это не их дело - возразила мужская часть нашего «экипажа». - Это дорожников дело.
- Да что вы мне все про дорожников…У нас нет дорожной службы, не видно что ли по дорогам? А если в Республике нет дорожников, то это, само по себе, уже чрезвычайная ситуация. А значит это дело МЧС и их министра Бибилова!
- Так у нас вообще в половине дел чрезвычайная ситуация! Значит что, всем Бибилов должен заниматься?
- Конечно, а что,- вновь, зазвучал женский голос, и восторжествовала, такого же рода логика - он же президентом хотел стать, руководить всем сразу? Вот у него и появился шанс, проявить себя, во всем сразу.
Тут мне невольно вспомнился недавний эпизод, с активным участием Бибилова в работе по формированию Комиссии по осетинскому языку.
Тем временем, мы спускались, а грейдера, как и какой либо другой уборочной техники, так и не было видно. Ну, на самом деле тотального гололёда, такого как ровно год назад, когда сорвавшийся в занос бензовоз, чуть не угробил меня и ехавших со мной известных радиожурналистов, пока не было. Но, тем не менее, несчастный КаМАЗист тщетно пытался с разгону преодолеть подъем, а белоснежный джип вытаскивал из заноса нерадивого гонщика на «99-ой».
Появился грейдер, но почему то с поднятым забралом. В километре ниже, нам повстречался пескоразбрасыватель, который судя по всему, и сам нуждался в помощи.
Наконец пост ГАИ, и уже почти ровная дорога до Цхинвала. Село Уанел и его белоснежная Церковь. Каждый про себя поблагодарил Всевышнего, за очередное удачное преодоление зимнего Рукского перевала. Дальше тоже было красиво, но уже не так страшно.