Грузинский анклав. Что дальше?
Вчера звонили из одного информагентства. Давно ко мне оттуда не обращались за комментариями . Но тут попросили дать комментарий. Ну, подумал я, значит уже никто из их постоянных «клиентов» не соглашается, видно тема скользкая.
Тема на самом деле скользкая и наших аналитиков экспертов и журналистов можно понять. Скажешь как есть, что в Южной Осетии никто и не собирается допускать возвращения грузинского населения в эти села, рискуешь быть вычеркнутым из списка приглашаемых на международные конференции, форумы и т. д. И тогда прощай полит-туризм, до свидания гонорары и суточные, шопинги, банкеты и культпоходы!
А скажешь чего нить такого, что бы понравилось западным донорам, тут уж свои заклюют. Ну, мне терять как бы нечего я и для тех и для других как бы не выездной.
Но вернемся к теме. Вопрос грузинских сел, естественно, когда-то встанет .
Но почему вопрос грузинских сел, причем в таком контексте, сегодня поднял президент Тибилов, неясно. Для юго-осетинского общества, как и для каждого гражданина в отдельности вопрос грузинских сел решен. Ответ следующий: грузинский анклав Чех- Тамарашен, являлся источником агрессии на протяжении почти 20 лет, и возвращение его населения представляет жизненную угрозу для Южной Осетии. Пока не будет гарантий о том, что, от компактно проживающего грузинского населения для осетин не будет исходить угроза, о возвращении беженцев не может быть и речи. Анклава Чех (Кехви) – Тамарашен, на протяжении всего периода с 92-го до 08-го, являлся источником как терроризма (Зарский расстрел, многочисленные расстрелы автомобилей с жителями Цхинвала, похищения людей ) так и государственного террора (регулярные проверки на дорогах, составления списков проезжающих, закрытие дороги для проезда граждан Южной Осетии ). В таких условиях, вопрос о возвращении населения этих сел в Южной Осетии даже не обсуждается, и требования Грузии и Международных организаций считаются несостоятельными.
По моему для начала же обсуждения возвращения беженцев необходимо выдвинуть условия Международному сообществу.
Решение проблемы Беженцев:
1)Обеспечение гарантий безопасности, со стороны международного сообщества и мировых лидеров (ООН, ЕС, Россия, США). Гарантий того, что от грузинского населения на территории Южной Осетии не будет исходить угроза.
2) Осуждение международным сообществом политики Грузии периода 1990 – 2008 и признание её неонацистской и фашистской по сути, с вытекающими из этого последствиями.
3) недопущения возвращения лиц , участвовавших в террористической деятельности. Для этого, предварительно, необходимо возбуждения по фактам терроризма уголовных дел. Обязательное принятие всеми желающими вернуться югоосетинского гражданства.
Так что сегодня от проблемы возвращения беженцев в Южную Осетию должна болеть голова не только у правительства Южной Осетии, а у Международных организаций. Это долгий процесс, требующий времени и обсуждений на самом высоком уровне. Но тогда снова возникает вопрос – что побудило Тибилова делать заявления по этой проблематике именно сейчас? Единственно, что приходит на ум, то это совет нерадивых или действующих по чьей либо указке советчиков и советников. Убедив Леонида Харитоновича в том, что ему пора делать резкие заявления в адрес Грузии, они подкинули ему тему грузинских сел. Ни к чему хорошему, по моему мнению, кроме проблем в ведении переговорного процесса и ущерба имиджу РЮО, это не приведет. Значит, советчики преследуют иные цели. Догадайтесь какие и кому это выгодно.
P/S/ Последнее время наблюдаю как бывшие кокоевские сайты, напичканные кокоевскими приспешниками в качестве юзеров, оголтело обвиняют Леонида Тибилова в прогрузинскости. Возможно, этот факт также повлиял на подобного рода резкие заявления президента Тибилова.