Спортивный Лагерь в Долине пикников.
Последнюю неделю перебрался в деревню Кроз. Этакая юго-осетинская «рублевка», где последние несколько лет, стараются выкупить дом или огородить себе участок представители нашей политической и финансовой элиты. Деревня расположилась над самым популярным местом пикников и купаний – Чимазским ущельем.
Спускаюсь я в очередной раз на Чимаз, чтобы окунуться в прохладные его воды, смотрю, - самая большая поляна занята. Но не беспечно выпивающими и жарящими шашлыки группами молодежи, а очень даже деловитыми спортивного вида детьми.
Как, оказалось, накануне здесь, силами Комитета по делам молодежи, разбили спортивный лагерь. Дело полезное и нужное, но не понятно, почему именно здесь, самом пикниковом месте в Республике, ведь для детского лагеря лучше выбрать место поспокойнее. Тем не менее, спасибо за это нашему главному по спорту и туризму и молодежи Вадиму Богиеву! Так мне сказал начальник лагеря, по совместительству тренер по боксу Гамлет Кочиев - Гаги. Я знаю его уже много лет, но по цхинвальской, традиции не по имени, а по такому вот прозвищу.
Он рассказал мне, что лагерь поставили они сами с детьми, и что тут будут посменно отдыхать и тренироваться юные спортсмены. Сейчас время боксеров и рукопашников. То есть, такие вот тренировочные сборы.
Неплохо. Хотя и нет тренажёров, но свойственная южанам смекалка, я уверен, приспособит под тренажеры и нашу богатую природу. Сук станет турником, камень гирей, покрытое мхом дерево – грушей, ну а небольшой водопад – заменит массажиста. Лук и стрелы - развивают глазомер.
Я двинулся на кухню, ко мне тут же вышли два парня в форме, с нашивками ОМОН. И очень вежливо поинтересовались, кто я и откуда. То, что я журналист их обрадовало, и они с удовольствием стали рассказывать мне о лагере.
-Ну как же без охраны, это же дети…. Вообще ж у нас спокойно, но все равно, тут пьяные бывает ходят (это к вопросу о выборе места для лагеря). … Дети то себя спокойно ведут, устают от тренировок, на баловаться и хулиганить сил не остается. Но когда нас видят, они еще послушнее становятся, мы с ними дружим, вместе тренируемся!
Я стал фотографировать ребят, но тут один из детишек в довольно грубой форме окрикнул меня.
- Ну ты, камеру убери, свою. Не снимай. В розыске я, понял?! - Я убрал камеру. Наступило молчание. Омоновцы стояли и не знали что делать. Паренек с другого края стола нарушил молчание.
- Фраер! Если бы был в розыске просто отошёл бы. Чего орать на весь лагерь, еще незнакомцу говорить. Ща тебя уж точно упекут, вот и ОМОН уже здесь!
Все весело рассмеялись. Инцидент был исчерпан. Ко мне подошла девушка повар с двумя тарелками макарон по-флотски. Отказываться было нельзя, к тому же мы были голодны.
Мы уже отошли от лагеря, когда откуда то из леса вдруг появился «мальчик в розыске», и наверно, не умея извиняться, с наивной улыбкой, что то лепетал, оправдываясь за грубость. Уверен это была его инициатива, а не приказ. В его руке были пластиковые бутыли, он вроде бы пошел за водой. Тут наступила моя очередь проявить навык парламентаризма.
-Да нет – о чем ты!? Это твоё право, отказаться фотографироваться. И я сам ошибся, не спросив вас заранее, можно ли сделать фото или нет. Я спросил только ваших ребят –омоновцев. Так что ты прав. Всегда знай и защищай свои права. Только в нормальной форме. Не грубо и по Закону. Например, можешь подать на меня в Суд, за вторжение в твою личную жизнь. Как тебя зовут? Может станешь звездой бокса, я буду всем рассказывать что знаком с тобой.
- Алан Сиукаев! – крикнул радостно пацанчик, и скрылся в чаще.