Родные экс-замглавы полиции Черкесска, обвиняемого в избиении задержанного до смерти, заявляют о его невиновности
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Руслан Рахаев, бывший замначальника полиции по Черкесску, обвиняемый в избиении до смерти задержанного, не совершал этого преступления, заявляют его тетя Лидия Жабелова и сестра Амина Казакова из Нальчика. Они провели собственное расследование и считают, что в деле Рахаева имеются признаки фальсификации. Адвокат Рахаева считает, что у его подзащитного не было мотива к совершению преступления, в котором он обвиняется. По мнению депутата Госдумы Адальби Шхагошева, версия родных Рахаева заслуживает внимания следствия.
Напомним, по ходатайству следствия в настоящее время в отношении Руслана Рахаева судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, он находится в СИЗО города Черкесска.
По версии официального следствия, Рахаев избил до смерти задержанного
Информация о том, что Руслан Рахаев подозревается в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть 47-летнего жителя КЧР Дахира Джанкезова, была распространена Следственным управлением СКР по республике 2 мая.
По данным СУ СКР по КЧР, 6 октября 2011 года сотрудники полиции отдела МВД России по Черкесску задержали жителей КЧР Джанкезова Д.Ю. и Джатдоева И.-Х.Р. При их освидетельствовании был установлен факт алкогольного и наркотического опьянения, и в отношении них были составлены протоколы об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении мировой суд Черкесска вынес постановление о признании Джанкезова и Джатдоева виновными в совершении административного правонарушения, и они были подвергнуты административному аресту сроком на 10 суток.
7 октября 2011 года, как утверждает следствие, заместитель начальника полиции (по оперативной работе) - начальник оперативно-розыскной части уголовного розыска отдела МВД России по городу Черкесску Руслан Рахаев дал незаконное указание доставить Джанкезова и Джатдоева к нему в кабинет, где избил одного из них.
Предварительное судебно-медицинское исследование труппа потерпевшего показало наличие не менее 18 переломов десяти рёбер, а также повреждения конечностей. От полученных телесных повреждений Джанкезов скончался до приезда бригады скорой медицинской помощи.
После случившегося Руслан Рахаев скрылся, и 29 февраля 2012 года был задержан на территории КБР, в отношении него избрана мера пресечения арест.
7 марта ему было предъявлено обвинение по части 4 статьи 111, пунктам "а", "в" части 3 статьи 286 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего и превышение должностных полномочий). Санкция по данным статьям – до 15 лет лишения свободы.
Родные Рахаева считают, что против него выдвинуты ложные обвинения
Родные Руслана Рахаева, тетя Лидия Жабелова и сестра Амина Казакова, провели свое собственное расследование случившегося. Они, ссылаясь на имеющиеся у них подтверждающие документы, заявляют, что Рахаев невиновен.
По версии родственников обвиняемого, 6 октября 2011 года в 23.00 двумя сотрудниками полиции ОВД по городу Черкесску Каппушевым и Тазартуковым был задержан ранее неоднократно судимый Дахир Джанкезов (имеются копии рапортов сотрудников, производивших задержание). Этой же ночью, 7 октября в 01.20 Джанкезов был доставлен в наркологический диспансер Черкесска, где дежурным медперсоналом был установлен факт употребления им алкоголя и наркотиков. В протоколе медицинского освидетельствования также отмечено, что "травм у Джанкезова нет, кожные покровы не имеют видимых повреждений, одежда опрятная".
лица, которые причастны к смерти Джанкезова, приложили все возможные и невозможные усилия, чтобы не было объективного расследования
Однако через двенадцать часов, в 10.55 7 октября 2011 года, когда Джанкезов был доставлен в ОВД Черкесска, оперативным дежурным в протоколе об административном задержании были зафиксированы следы жестоких побоев на теле Джанкезова. "Лицо красное, на губах засохшая кровь, левое ухо в засохшей крови, под левым глазом гематома и др." - отмечается в документе, который приводят родные Рахаева. Они подчеркивают, что информации о том, где находился Джанкезов эти двенадцать часов - от его задержания до доставления в горотдел МВД, не указывается.
Из ОВД Черкесска Джанкезов был доставлен в здание суда, где находился с 11.00 до 12.00 и где в отношении него была избрана мера пресечения в виде 10 суток административного ареста. В 12.10 Джанкезов был доставлен в здание ОВД, а в 13.20 врачи скорой помощи констатировали его смерть.
"С учетом вызова, приезда скорой помощи, осуществления ими реанимационных мероприятий, нахождение Джанкезова в отделе составило не более 50 минут, в течение которых в кабинете Рахаева он находился всего несколько минут, и то при открытых дверях и окне. Да и это время перемежалось разговорами по мобильному и служебному телефону. Как потом рассказал нам Рахаев, Джанкезов выглядел нетрезвым. У него была нарушена координация движений. Свое состояние он объяснял похмельным синдромом", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Лидия Жабелова.
Она утверждает, что Рахаев распорядился сопроводить Джанкезова в комнату разбора, однако вместо этого сотрудники отвели его в служебный кабинет №48. Через несколько минут, когда Рахаев собирался выехать на обед, ему сообщили, что Джанкезов потерял сознание.
Согласно версии Жабеловой о происходившем в тот день, Рахаев кинулся к Джанкезову и сам пытался оказать первую помощь, однако тот скончался до приезда "скорой". Врачи предположили тромбоэмболию, однако вскрытие показало, что у Джанкезова сломаны 10 ребер и имеются ушибы внутренних органов, указывает Жабелова.
По мнению родных Рахаева, лица, которые причастны к смерти Джанкезова, приложили все возможные и невозможные усилия, чтобы не было объективного расследования. В протоколах задержания были сделаны многочисленные поправки – якобы Джанкезов был задержан не 6 октября, а 7 октября утром, утверждает Жабелова.
"В ходе нашего расследования нами было установлено, что Джанкезова били и пытали в одном из опорных пунктов Черкесска. Известны имена сотрудников, которые задержали его и держали в опорном пункте всю ночь. От Джанкезова, который подозревался в совершении серии квартирных краж, требовали назвать имя своего подельника. Такие показания Джанкезов дал, и его подельник Джатдоев был задержан у себя дома в ту же ночь в 5.55 и обвинен в административном правонарушении", - говорит тетя Рахаева.
Рахаеву не дали возможность провести свое расследование и установить, что произошло на самом деле
По ее словам, судебно-медицинская экспертиза (СМЭ) установила, что побои умершему Джанкезову были нанесены свыше 4-6 часов, но менее 20 часов до наступления смерти.
"Несмотря на множество ушибов и переломов, характер повреждений таков, что не исключает возможности сохранения способности к совершению целенаправленных действий, не требующих активных физических усилий, в течение нескольких часов до наступления смерти", - говорится в заключении СМЭ.
"Это говорит о том, что избитый еще до доставки в ОВД Джанкезов мог стоять на ногах, мог ходить, мог отвечать на вопросы", - говорит Амина Казакова.
По словам родных Рахаева, ему не дали возможность провести свое расследование и установить, что произошло на самом деле: следователь СУ СКР по КЧР Кучеров А.В. поставил ему ультиматум – либо Рахаев дает объяснение, либо его арестуют (позже по жалобе родных Рахаева Кучеров был отстранен от дела), и Рахаев написал такое заявление, а потом скрылся, уехав в Нальчик.
29 февраля 2012 года дом в Нальчике, где находился Рахаев, был окружен бойцами спецподразделения "Альфа". По информации, которой располагали бойцы "Альфы", в квартире якобы скрывались трое террористов из числа находящихся в розыске. Только благодаря вмешательству бывших коллег Рахаева из МВД Кабардино-Балкарии он остался жив. Сами "альфовцы" говорили: "Кто-то хотел убрать его нашими руками", рассказывают родственники Рахаева. По их словам, это слышали как родные, так и адвокат Рахаева.
К моменту случившегося 7 октября 2011 года Руслан Рахаев проработал в ОВД Черкесска всего 20 дней. В Черкесск Рахаев был переведен из органов внутренних дел Нальчика после того, как дал показания в суде по уголовному делу о нападении боевиков на город 13 октября 2005 года по программе государственной защиты свидетелей.
Часть коллектива, по словам родственников Рахаева, отнеслась к его появлению на должности замначальника полиции Черкесска с предубеждением из-за его прежней работы в ОСБ МВД РФ по СКФО, и даже враждебно - некоторые действия подчиненных по выполнению служебных обязанностей носили характер саботажа.
Отсутствие мотива в действиях Рахаева объяснили тем, что он неадекватен
После инцидента в ОВД Черкесска следственными органами КЧР было раскрыто место его нахождения и псевдоним, с которым он выступал в суде.
"Рахаев указания задержать Джанкезова и доставить его к себе в кабинет не давал, ранее с ним знаком не был, личных неприязненных отношений не имел. Отсутствие мотива в действиях Рахаева объяснили тем, что он неадекватен. Якобы так повлияли на него события 13 октября 2005 года в Нальчике и последующие опасения за свою жизнь. И это при том, что всего за месяц до этого случая он служил в такой серьезной службе, как ОСБ МВД РФ по СКФО, и в ходе отбора в нее проходил тщательную психолого-медицинскую проверку. Этот факт также свидетельствует о том, что следствие преследует единственную цель – обвинить Рахаева в том, чего он не совершал", - считает Амина Казакова.
Депутат Госдумы Адальби Шхагошев убежден, что версия родных заслуживает внимания следствия
Расследование Лидии Жабеловой и Амины Казаковой заслуживают внимания, считает депутат Государственной думы РФ Адальби Шхагошев. Об этом он написал в своем обращении к руководителю Следственного комитета России Александру Бастрыкину.
"Испытывая обоснованную тревогу за судьбу своего племянника и брата, эти женщины на протяжении нескольких месяцев самостоятельно пытаются восстановить хронологию событий, предшествовавших аресту Р.Б.Рахаева и предъявлению ему обвинения в совершении уголовного преступления. По сути, они провели собственное расследование, с результатами которого ознакомили меня во время личного приема с предъявлением конкретных документов, содержащихся в том числе и в материалах уголовного дела", - пишет в своем обращении депутат.
приведенные родственницами Рахаева обстоятельства и доводы являются логичными и последовательными и заслуживают самого пристального внимания
Он полагает, что приведенные родственницами Рахаева обстоятельства и доводы являются логичными и последовательными и заслуживают самого пристального внимания.
По мнению Шхагошева, документы, которые удалось собрать Жабеловой и Казаковой, в том числе и результаты экспертных заключений, свидетельствуют, что нанесение несовместимых с жизнью увечий Дахиру Джанкезову было совершено до доставления его в ОВД города Черкесска.
"Заявительницы указывают, что отмеченные ими обстоятельства следствием не проверяются, что позволяет им сделать вывод о заказном характере осуществляемого расследования. Однако думается, что следствием в первую очередь тщательно должны были быть проверены все обстоятельства, которые свидетельствовали или могли свидетельствовать о непричастности Р.Б.Рахаева к совершенному преступлению. Иное противоречит целям и задачам уголовного преследования", - подчеркивает Шхагошев.
У Рахаева не было мотива к совершению преступления, в котором он обвиняется, считает его адвокат
Руслан Рахаев стал жертвой "кампанейщины", считает адвокат Кабардино-Балкарской коллегии адвокатов Олег Келеметов, представляющий интересы Рахаева. Он отмечает, что у его подзащитного не было мотива к совершению преступления.
Адвокат отмечает, что ему удалось установить, что Рахаев был сотрудником МВД по КБР с безупречной репутацией, имеет награды и благодарности. При нападении на Нальчик его подзащитный проявил мужество при отражении атаки боевиков, а на суде честно дал показания, тогда как многие сотрудники отказывались от ранее данных показаний, отмечает Олег Келеметов.
Рахаев был сотрудником МВД по КБР с безупречной репутацией, имеет награды и благодарности
То, что на задержание Рахаева, на тот момент еще действующего сотрудника правоохранительных органов, было направлено спецподразделение "Альфа", которому была дана информация о том, что в квартире скрывается один из лидеров подполья, свидетельствует о том, что была совершена попытка ликвидировать его, считает адвокат.
"Мертвый Рахаев уже не смог бы защищаться", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Келеметов.
Говоря о сути обвинения, он также отметил, что к моменту случившегося Рахаев работал в должности замначальника полиции Черкесска около 20 дней и не был знаком ни с Джанкезовым, ни с Джатдоевым.
"С какой стати он, находясь на новой должности, должен был как зверь накинуться на лиц, которых он не разыскивал, материал в отношении которых в его производстве не находился?", - спрашивает адвокат.
Он отметил, что по делу не оспаривается, что покойного Джанкезова Рахаев увидел не ранее 12 часов 7 октября 2011 года и не более чем за час до его смерти.
Я полагаю, что Рахаев, оказавшись человеком пришлым, стал невинной жертвой кампании по чистке структуры МВД
"К этому времени Джанкезов уже дал объяснения и какой-либо необходимости в выбивании из него показаний уже не было. Более того, согласно заключению СМЭ, смертельные повреждения Джанкезову были причинены не позднее 7 часов утра 7 октября и не ранее 13 часов 6 октября. То есть в тот отрезок времени, когда с Джанкезовым "работали" основные свидетели обвинения, дающие показания против Рахаева. То обстоятельство, что Джатдоеву не избрана какая-либо мера пресечения, наводит на мысль, что подобная "гуманность" связана с дачей им показаний против Рахаева", - заявляет адвокат.
"Я полагаю, что Рахаев, оказавшись человеком пришлым, стал невинной жертвой проводящейся кампании по чистке структуры МВД", - сказал Келеметов.
Комментариями представителей правоохранительных органов КЧР и Следственного управления СКР по республике относительно заявлений Жабеловой и Казаковой, Олега Келеметова, а также мнения депутата Шхагошева "Кавказский узел" пока не располагает.
Корреспондент "Кавказского узла" обратилась к потерпевшей стороне. Брат погибшего Хасан Джанкезов заявил, что не располагает никакой информацией о том, как проходит следствие, ничего ему не известно также о том, была ли выплачена семье брата компенсация. Он также отказался давать оценку случившемуся.
Отметим, что после инцидента со смертью задержанного в полиции в Черкесске были наказаны 12 руководителей правоохранительных органов республики - начальник отдела МВД по Черкесску Альберт Лобжанидзе был отстранен от занимаемой должности, остальные получили неполное служебное несоответствие.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
09 ноября 2024, 21:44
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47
-
08 ноября 2024, 23:35