В Нальчике на процессе по делу о нападении на БаксанГЭС прокурор потребовал для подсудимых до 20 лет лишения свободы
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На процессе по делу о нападении на Баксанскую ГЭС в прениях сегодня выступил представитель гособвинения. Он потребовал назначить наказание подсудимому Тимуру Шебзухову в виде лишения свободы сроком на 19 лет, а подсудимому Мурату Шогенову - сроком на 20 лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Напомним, в середине декабря 2011 года на процессе по делу о нападении на БаксанГЭС закончились допрос свидетелей и исследование доказательств, после чего был объявлен перерыв для подготовки к прениям. На заседании 10 января сотрудник генпрокуратуры по СКФО Ольга Меньшикова заявила ходатайство о том, чтобы суд продолжил исследование видео- и фотоматериалов, которые, по ее мнению, доказывали "наличие банды", а также попросила о продлении срока содержания подсудимых под стражей еще на два месяца.
Во время прений 23 января гособвинитель Петр Алексеенко заявил, что в ходе судебного следствия удалось доказать членство Шебзухова и Шогенова в группировке боевиков, организованной лидером баксанского джамаата Казбеком Ташуевым. По словам прокурора, подсудимые признали, что Оршокдугов и Сеюнов вели джихад против государственной власти.
«Шебзухов и Шогенов принимали участие в деятельности банды, незаконно приобретали, хранили и перевозили оружие. В составе банды подсудимые выполняли конкретные задачи – обеспечивали мобильность банды, участвовали в строительстве блиндажей, распространяли листовки и видеообращения Ташуева», – отметил Петр Алексеенко.
Далее гособвинитель подробно изложил обстоятельства совершения диверсии на Баксанскую ГЭС и роль каждого из подсудимых в данном теракте.
Так, роль Шогенова заключалась в том, чтобы обеспечить беспрепятственный отход с места диверсии. Шебзухов же в соответствии с отведенной ролью должен был находиться вблизи от ГЭС, чтобы при появлении посторонних лиц предупредить соратников. На вооружении членов группировки были пистолеты, автоматы, боеприпасы.
«21 июля члены банды подошли к воротам ГЭС, убили сотрудников вневедомственной охраны Тутукова и Межгихова, похитили их оружие, бронежилеты, переносную радиостанцию, мобильный телефон, затем заложили взрывчатку в генераторы и взорвали станцию. Впоследствии похищенные вещи были найдены в блиндаже боевиков. Государству в результате подрыва станции был нанесен прямой ущерб на сумму 1,5 миллиона рублей», – говорилось в обвинительной речи прокурора.
По мнению прокурора Алексеенко, подсудимые прекрасно понимали, что диверсионный акт на станции принесет большой ущерб республике.
Согласно данным экспертизы, при взрыве станции использовалась смесь аммиачной селитры с алюминиевой пудрой. Впоследствии аналогичная смесь была изъята в гараже, который Шебзухов приобрел по поручению Оршакдугова.
Прокурор подчеркнул, что в ходе судебного процесса Шебзухов и Шогенов виновными себя не признали. Шебзухов признал лишь дружеские отношения с Оршакдуговым.
Также он напомнил, что на счету группировки - убийство в июне 2010 года 76-летнего жителя Баксана Хазраиля Мальбахова и похищение его автомобиля «Волга». На этом автомобиле члены группировки передвигались и совершили нападение на БаксанГЭС.
Гособвинитель рассказал, что при задержании у Шебзухова была изъята граната, у Шогенова – две тротиловые шашки и граната. Подсудимые заявляли, что эти предметы им были подброшены, однако никаких доказательств этого нет. Видеозапись допроса Шебзахова, просмотренная в ходе судебного заседания, показывает, что никакого давления на него не оказывалось.
Прокурор отметил, что подсудимые не заслуживают снисхождения, так как не раскаялись, не сожалеют о случившемся, в ходе судебного процесса они лишь пытались избежать наказания.
Совершенное подсудимыми деяния гособвинение квалифицировало по статьям: 209, ч.2 Уголовного кодекса Российской Федерации ("участие в устойчивой вооруженной группе (банде) или в совершаемых ею нападениях"), по этой статье прокурор потребовал наказания для обоих подсудимых по 14 лет колонии строго режима; 281 ч.2 ("диверсия, совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, осуществленные организованной группой и причинившие значительный материальный ущерб"), по этой статье прокурор потребовал назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 14 лет для обоих подсудимых; 222 ч.1 ("незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств"), по этому обвинению подсудимым грозит по 4 года лишения свободы.
Шогенову также вменена ч.3 ст. 222 ("незаконное ношение оружия, совершенное организованной группой"). За это прокурор потребовал наказания для Шогенова в виде лишения свободы сроком на 7 лет.
Учитывая все статьи, прокурор потребовал приговорить Шебзухова к 19 годам, а Шогенова к 20 годам лишения свободы в колонии строго режима и к штрафу в размере 500 тысяч рублей каждого.
Потерпевшая сторона, родственники убитых сотрудников вневедомственной охраны, а также их адвокат Светлана Харадурова поддержали гособвинителя. Харадурова добавила, что подсудимые не высказали слов сочувствия родным убитых охранников станции, и поэтому у них нет повода просить суд о снисхождении. При этом адвокат заявила, что родные убитых сотрудников охраны отказываются от ранее заявленного гражданского иска.
Сторона защиты выступит в прениях 24 января.
Как сообщал "Кавказский узел", нападение на Баксанскую ГЭС произошло 21 июля 2010 года. Убив двух охранников, нападавшие взорвали машинное отделение станции. 17 августа 2011 года начался судебный процесс. На скамье подсудимых находятся жители города Баксана 24-летний Тимур Шебзухов и 26-летний Мурат Шогенов, которые не признают свою вину.
На заседании суда 14 ноября 2011 года подсудимый Шебзухов заявил, что не имеет отношения к диверсии, не участвовал в нападении на сотрудников правоохранительных органов, а на предварительном следствии давал показания по принуждению.
Подсудимый Мурат Шогенов 8 декабря 2011 года отказался давать показания в зале суда, отвечать на вопросы, а также что-либо комментировать. В суде были оглашены его показания, данные на предварительном следствии.
источник: корреспондент «Кавказского узла»
-
10 ноября 2024, 05:49
-
09 ноября 2024, 21:44
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47