Власти Ленингорского района не строят жилье для жителей Северной Осетии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Ленингорском районе Южной Осетии не идет строительство жилья для беженцев, выехавших в 90-х годах на проживание в Северную Осетию, так как в этом нет необходимости, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" глава района Алан Джуссоев.
По словам Джуссоева, "в строительстве нового жилья для беженцев нет никакой необходимости, так как дома беженцев стоят на прежнем месте в местах прежнего проживания людей".
"Но это не значит, что мы не намерены возвращать наших беженцев в их дома, которые они были вынуждены покинуть в 90-х годах", - сказал Джуссоев.
Как сообщалось ранее со ссылкой на грузинские СМИ, в Ахалгорском районе (грузинское название Ленингорского района) руководство Южной Осетии начало строительство домов, куда намерено перевезти население, выехавшее в Северную Осетию в 90-е годы. Как рассказали местные жители, власти собирались поселить осетин на местах бывшего поселения грузин, но все, кто мог, вернулись в родные дома. Поэтому возникла необходимость в строительстве новых домов.
Количества семей беженцев из Ленингорского района, которые сейчас находятся в Северной Осетии достаточно для того, чтобы заставить власти района задуматься над решением этой проблемы.
"Как только будет назначен судья Ленингорского района, мы передадим ему на рассмотрение все дела беженцев. А таких дел - более 80. С тех пор, как эти беженцы покинули свои дома, жилье занимают совершенно посторонние люди. После вынесения решения суда нынешним незаконным хозяевам придется вернуть дома прежним владельцам", - пояснил Джуссоев.
После признания Россией независимости Южной Осетии случаев возвращения беженцев немного, но некоторые все же рискнули приехать в свои дома.
Замира Чочиева, была вынуждена уехать из Ленингора в 1992 году, когда грузино-осетинский конфликт был в самом разгаре. Со статусом беженца все эти годы она прожила в общежитии в Северной Осетии.
"Бог свидетель, как мне приходилось сводить концы с концами. После окончания грузинской агрессии 2008 года я навела справки и узнала, что в моем доме живет совершенно посторонний человек. С использованием подложных документов он оформил дом на себя. Теперь у дома два владельца: я, со своими подлинными документами, и другой хозяин, но тоже с документами на дом", - рассказала Чочиева.
Женщина все равно переехала из Алагира (Северная Осетия) в Ленингор, но в свой дом попасть не может и временно живет у сестры.
"Все мое имущество осталось в Алагире. Я написала заявление на имя председателя правительства Южной Осетии с просьбой выделить мне 15 тысяч рублей на транспортные расходы. Эти деньги мне необходимы для перевозки имущества ", - сказала Чочиева.
В Аппарате правительства беженке обещали помочь. Пока неизвестно из какого фонда придется изымать средства, так как в бюджете Южной Осетии такие расходы не предусмотрены.
Замира Чочиева не верит, что ее проблему с имуществом и домом решат в скором времени, но дарить дом "самовольному вселенцу" не собирается. По ее словам, "она доведет дело до суда и надеется выиграть его".
Как ранее сообщал "Кавказский узел", в Южной Осетии полностью остановлено строительство жилого фонда, так как средств на восстановление нет. На данный момент в Счетной палате идут проверочные работы по итогам ревизии. От прекращения восстановления жилфонда страдают простые граждане, которые уже третий год остаются без крыши над головой.
Ранее многие жители Цхинвала въезжали в новые дома. Однако, как выяснил корреспондент "Кавказского узла", некоторые из них жаловались на качество возводимых домов, а также школ, больниц и детских садов.
В то же время в Грузии осетины-беженцы также не раз выражали недовольство по поводу условий проживания. Так, в поселке Хурвалети Горийского района Грузии, где живут беженцы из Южной Осетии, жители жалуются на невыносимые условия жизни и уже покидают поселок.
Эксперт ООН Арина Тавакарашвили, которая проводит мониторинг в поселках с беженцами, изучая условия их жизни, сообщила корреспонденту "Кавказского узла", что в Хурвалети проблемы со строительством домов возникли с самого начала. О тяжелых условиях жизни говорят и беженцы из Абхазии.
Напомним, что 18 ноября 2008 года международная организация Amnesty International заявила, что около 24 тысяч грузин, ранее проживавших на территориях Южной Осетии и приграничных с ней районов, покинули свои дома в результате военных действий в августе того же года. Всего же в результате конфликта в 2008 году 192 тысячи человек были вынуждены покинуть свои дома.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 ноября 2024, 15:50
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37