Парламент Кабардино-Балкарии принял закон о коррупции
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Парламент Кабардино-Балкарии принял и направил на подпись президенту закон "О профилактике коррупции в КБР". Как стало известно корреспонденту "Кавказского узла", президент закон пока не подписал, а решил вернуть его на доработку.
Комментируя новый закон, председатель комитета парламента КБР по законодательству Руслан Абазов сказал: "Закон определяет меры, направленные на недопущение коррупционных явлений в государственных органах Кабардино-Балкарской Республики. Он направлен на создание эффективной системы противодействия коррупции".
Прокурор КБР Юрий Кетов, выступая на коллегии органов прокуратуры по итогам работы за прошлый год, отметил: "Должен сказать, что в Кабардино-Балкарии ситуация с коррупцией такая же, как по всей стране. Ее не больше и не меньше. И коррупции подвергнуты не только правоохранительные органы, ее уши торчат везде, где очевидное неэффективное использование государственных средств".
В 2006 году в Кабардино-Балкарии было зарегистрировано 175 преступлений против интересов государства, государственной и муниципальной службы, в том числе 35 злоупотреблений служебным положением, 81 служебный подлог, 37 превышений служебных полномочий и 15 фактов взятки. 53 из этих преступлений (30%) были совершены работниками милиции".
В территориальных управлениях Роспотребнадзора, Росфиннадзора, Россельхознадзора, а также в большинстве муниципальных органов власти были выявлены факты несоблюдения служащими ограничений, установленных федеральным законодательством. "Наиболее распространено совмещение госслужбы с предпринимательской деятельностью (это имеет место в муниципальных органах), участие в коммерческих структурах, непредставление декларации о доходах и имуществе. Имеют место случаи использования в неслужебных целях муниципального имущества", - отмечают в прокуратуре республики.
Были выявлены многочисленные нарушения федерального законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля. Проверки проводились произвольно, с незаконным изъятием документов, опечатыванием объектов, созданием массы проблем и препятствий для работы предпринимателей.
На совещании своего ведомства по итогам работы за прошлый год министр внутренних дел КБР Юрий Томчак, говоря о коррупции, отметил, что примерно в равной степени коррумпированы все сферы жизни, добавив, однако: "Из 25 взяток, которые выявлены нашими сотрудниками, большая часть - взятки работникам правоохранительных структур".
На совещании судейского сообщества КБР заместитель председателя Верховного суда КБР Лейла Заникоева сообщила, что в 2006 г. рассмотрено 10 дел, связанных с дачей и получением взятки. Три из них возвращены прокурору, по семи вынесены приговоры: шесть обвинительных, один оправдательный. По этим делам привлекались инспектор ДПС, инспектор паспортно-визовой службы, пять участковых уполномоченных милиции, заведующий отделением наркологического диспансера и начальник уголовно-исполнительной инспекции района. Суммы взяток - от 400 рублей до 7,8 тыс. рублей. Из шести осужденных четверо получили условное наказание, двое приговорены к штрафу в 100 тыс. рублей.
"На мой взгляд, со стороны правоохранительных органов это не борьба с коррупцией. Со стороны судов тоже лояльное, вялое отношение", - заявила зампредседателя Верховного суда. А что касается коррупции в самой судебной системе, председатель Верховного суда Юрий Маиров на этом же совещании заявил, что ему такие факты неизвестны.
Не так давно в парламенте КБР отчитывался председатель контрольно-счетной палаты КБР Борис Рахаев. Говоря о проверке в строительном комплексе, Рахаев отметил, что "общий объем финансовых нарушений за 2005 и частично 2006 годы превысил всякие разумные пределы - около 400 млн рублей. Из них восстановлено 130 млн".
Борис Рахаев обратился к парламентариям с просьбой внести в Госдуму РФ в порядке законодательной инициативы законопроект о внесении изменений в закон "О банках и банковской деятельности", дающий контрольно-счетным органам субъектов РФ доступ к банковской тайне. Такая необходимость вызвана тем, что "Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования остаются за пределами казначейской исполнительной системы, а учитывая высокую дотационность ФОМС, мы хотели бы посмотреть, куда движутся деньги на 8-и счетах, открытых в отделении нашего Национального банка". Такого доступа мы не имеем и не можем проверять в последующем - поступили средства или не поступили в лечебные учреждения", сказал Борис Рахаев.
Что не устроило президента КБР в принятом парламентом законе - пока неизвестно. Но можно отметить, что президент КБР уже не раз проявлял себя как сторонник жестких мер по борьбе с коррупцией, которая нарушает основные конституционные права и свободы человека и гражданина: принципы равенства всех перед законом и судом, свободы и личной неприкосновенности граждан, права частной собственности, права на охрану здоровья и медицинскую помощь, на образование и так далее.
-
09 ноября 2024, 21:44
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47
-
08 ноября 2024, 23:35