«Не может свинья родить оленя» или приключения Марины Кясовой и Марины Ярославской в «Белом доме» КБР одна тема и 2 сообщения
июль 04, 2019 08:55
Жанна777
|
На сайте «NR» были опубликованы исследования экспертов «Петербургской политики», которые оценили страницы в социальных сетях российских губернаторов и выбрали самые лучшие и худшие. Аккаунт врио главы Кабардино-Балкарии Казбека Кокова оценили на очень слабенькую "тройку". Этот же Фонд исследовал в мае 2019 года рейтинговые показатели устойчивости регионов России. Кабардино-Балкария попала в самый последний раздел - регионы со слабой устойчивостью (меньше 5,0 баллов). Очевидно, что информационная составляющая и показатель устойчивости имеют взаимосвязь. Как говорил известный персонаж Гайдая товарищ Саахов: «Обидно да, понимаешь», когда такие низкие оценки. Но к той самой обиде надо подойти объективно и посмотреть не через окно персонального автомобиля, а открытыми глазами, и исследовать, в чём здесь проблема. Автором информационной политики в Кабардино-Балкарии со всеми причиндалами с 2014 года была замруководителя администрации главы КБР - начальник управления пресс-службы и информации Марина Кясова, незабвенный образ которой ещё долго будут вспоминать журналисты республики, сплёвывая на асфальт свою неприязнь к ней и её близкому окружению. Эта «профессиональная» пресдама не только умудрилась загубить имидж экс-главы КБР, но и пытается сегодня остаться во власти, шоркаясь по властным кабинетам в надежде заполучить новую должностёнку. Но всё-таки её выгнали, обратного пути у неё нет. Осталась её уродливая тень в лице воспитанницы и подруги Марины Ярославской, которая ещё недавно занимала должность пресс-секретаря экс-главы КБР.
Эта самая тень, впитав за пару месяцев уроки своей крёстной мамки Кясовой, удивила бывших коллег на телевидении тем, что подготавливая прямой эфир с экс-главой КБР, с порога обложила всех сотрудников гостелерадиокомпании ВГТРК КБР, что называется трёхэтажным матом. Как рассказывали очевидцы, у ребят был ступор. Они не могли поверить собственным ушам, что вчерашняя их коллега, эта «милая» девочка Маринка Ярославская через пару месяцев превратилась в монстра. В русских сказках сказано, как можно проверить человека на вшивость. Если он сумеет пройти через огонь, воду и медные трубы и остаться тем же, значит хороший человек, а если нет, значит претворялся хорошим. Медные трубы зазвучали и звездная болезнь обуяла Ярославскую. При этом профессиональные способности наследницы Кясовой в области телевизионной журналистики достаточно средние, а вот писать серьёзные статьи она естественно не могла и не может. В профессиональной среде справедливо считается, что телевизионные журналисты редко умеют писать качественные материалы и Марина Ярославская не исключения из правил. Для правильного отображения действительности и изложения собственных мыслей журналисту необходимо в первую очередь совершенное знание языка и его современных норм, затем обладание литературным талантом, который позволяет «чувствовать» слова и интуитивно различать их семантические особенности (и благодаря этому гармонично их встраивать в текст), и, наконец, знание основ текстологии, которые дадут понимание жанров. Богом не дано это Марине Ярославской. Вот отсюда и оценка питерских специалистов, которые вполне справедливо выставили Ярославской слабенький тройбан, таким образом верно оценивая её средние способности. О себе она естественно думает иначе, пологая, что в ней живёт великий журналист, ну как минимум Ксения Собчак, а на самом деле всего лишь Марина Кясова. При том сегодня не найдётся человек в КБР, который бы прочитал хотя бы одну профессиональную статью Марины Ярославской опубликованную в периодической печати, Интернете. Почему кем-то считается, что она может писать для первого лица республики? Да не умеет же, это очевидный факт и питерские исследователи это подтвердили! Хотя если целой отраслью СМИ в республике может «управлять» Бежанов Беслан, вообще не имеющий отношения к СМИ, почему Ярославская не может «писать» для врио главы КБР? Может не смогли найти хорошо пишущего человека? Пока не комментируем деятельность заместителя руководителя администрации главы КБР - начальник управления пресс-службы и информации Эльдара Журтова. Хотя надо отдать должное его предшественнице Марине Кясовой, которая все же писала, как могла! Но эти верлибры Кясовой о деятельности экс-главы КБР сыграли в обратном направлении и привели к максимальному снижению его рейтинга. Специалисты Фонда разбили все аккаунты на пять групп с точки зрения их оригинальности, интересности и полезности: «лучшие», «выше среднего», «средние», «ниже среднего» и «худшие». Аккаунты в Instagram и Facebook врио главы КБР Казбека Кокова попали в категорию «средние», то есть работа Марины Ярославской, а именно она теперь с сентября 2018 года практически ведает пресс-службой и её информационным продуктом, оценена всего на три бала. Это же значит, что рейтинг врио главы КБР Казбека Кокова будет влачиться в конце турнирной таблицы. Кто-то может подумать о том, что Ярославская сможет исправиться и подтянуть свою работу до премьер-лиги, но это тоже вряд ли. Причины указаны выше. Фонд свое исследование провёл в феврале 2019, а воз и ныне там, где был. «Не может свинья родить оленя». От свиньи всегда будут рождаться маленькие свиньи. А если соединить подобное с подобным, получиться. Например, если соединить козла и тура, оба рогатые, тогда получиться искандеровский козлатур. Или вот Зеброид – гибрид зебры и осла, тоже забавная комбинация, но обе бесполезные. Эксперты «Петербургской политики» в феврале утверждали, что в Instagram Казбек Коков @kokov_kazbek аж 121 тысяча подписчиков и больше сотни публикаций с осени прошлого 2018 года. Тогда давайте и здесь внесём некоторую ясность. Количество подписчиков в Instagram у врио руководителя региона сегодня уже 135 тысяч, которые вовсе не означают такое же количество читателей. Казбек Коков об этих деталях может и не знать. Но сама цифра 135 тысяч, которую ему демонстрирует Марина Ярославская, вводит Кокова видимо в заблуждение. Во первых сам Instagram у врио очень нестабильный, с точки зрения читательской аудитории. Это доказывает, что информационный материал в Instagram Казбек Коков @kokov_kazbek подаётся низкого качества. Если математически вычислить среднее количество читателей по лайкам, то их примерно реальных 2 тысячи человек и Казбеку Валерьевичу эту цифру желательно знать. Реальных читателей не 135 тысяч, а всего 2 тысячи! А вот эти 135 тысяч не читатели, а те, кому были разосланы приглашения оператором Instagram Казбек Коков @kokov_kazbek с предложением стать читателем. Они не отказались и приняли предложение подписаться на его Instagram. Вот и весь секрет. Эти 135 тысяч так называемых подписчиков зайдя по одному или два разу на Instagram Казбека Кокова больше туда не заходят, просто не интересно, к сожалению. Проблема пресс-службы врио главы КБР предложить читателем хороший информационный продукт о своём шефе, которому очень нужен высокий рейтинг. Можно конечно и дальше использовать искусственные технологии раскрутки - ставить хештеги, которые помогут увеличить количество подписчиков, как можно больше лайкать, или на каждые 100 лайков, поставленных случайным фотографиям, получать в среднем 6 новых подписчиков. То есть набрать 135 или 200 тысяч «подписчиков» не умственная и творческая проблема, а простая технология. Но как было сказано выше, «свинья не может родить оленя», а только маленьких свинок… Питерские эксперты отметили, что Facebook пресс-служба и вовсе забыла – последнее обновление – в ноябре 2018 года. Если учесть, что Кясова в принципе ничего не соображала относительно социальных сетей, то и направление этой работы ею игнорировалось как таковое. Её основная ученица Марина Ярославская, как теперь очевидно, тоже мало понимает не только в работе и структуре пресс-службы, но и в социальных сетях, как источнике информации. Надо отдать должное Ярославской, так как согласно слухам в журналистской среде она очень старается, но не получается. «Не по Сеньке шапка». Авторы рейтинга продолжая критику пресс-службы врио главы КБР отметили сухой контент – в основном только официальные релизы и никакой фантазии. Иного вряд ли можно ожидать. Это было связанно не только с плохим русским языком написания у самой Марины Кясовой, но и пресс-секретаря Марины Ярославской, которую она «обучила». Шаблонно-рамочная подача материала не может предвещать изменения рейтинга врио главы КБР в лучшую сторону, но зато прекрасно имитирует подобие реальной творческой работы пресс-секретаря. Если почитать Instagram Казбек Коков @kokov_kazbek очевидно, что все материалы пишутся примерно по одному шаблону: «В рамках работы на ПМЭФ -19 принял участие в заседании консультативной комиссии Государственного совета РФ под…», «Сегодня встретился с членом Центрального штаба ОНФ и учредителем благотворительного Фонда «Вера» Анной Федермессер.», «С рабочей поездкой посетил Черекский район. Пообщался с жителями. Обсудили основные проблемы», «С утра с инспекцией посетил г. Баксан, Зольский и Баксанский районы, которые вчера в большей степени ощутили на себе действие непогоды». Всё это похоже на полицейские сводки о преступлениях и победных задержаниях. Прикольной была информация о награждении званием «Герой Труда Российской Федерации» народного писателя Адыгеи, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии Исхака Машбаша. В поздравлении имеются такие яркие эпитеты: «Его яркие произведения пронизаны любовью к родной земле и получили широкое признание не только в России, но и далеко за ее пределами». Хочется спросить авторофф – вы читали хотя бы одну страницу его ярких произведений? Очевидно, что нет! И эти фальшивки вылезают везде. Читатель вам не верит. О чём эти материалы и кому они адресованы? Кто их должен читать и кто должен восхищаться? В пресс-службе сегодня основная роль принадлежит верной кясовской ученице и подруге Марине Ярославской. Публицистический жанр явно не её конёк и социальные сети в том числе. Удачно сказал пожилой и уже отставной чиновник о Кясовой и Ярославской – плохого дирижёра выгнали (о Кясовой), но её плохой оркестр оставили (это про Ярославскую). Стоило ли тогда выгонять дирижёра? Действительно риторический вопрос! Егор Конев |