«Хадарцев vs Битаров»? одна тема и 2 сообщения
дек. 25, 2016 15:20
AstemirTsomaevv
|
«Хадарцев vs Битаров»? /Только конкуренция в политике и экономике способна подвигнуть республику к реальным шагам по выходу из состояния «Северная Осетия - регион-банкрот…»/
Грозит ли РАСКОЛ политической элите Северной Осетии? Накануне в СМИ (Оn Кavkaz) опубликован материал:«Хадарцев vs Битаров». Бывшие пивные конкуренты сошлись в лобовую за контроль над Владикавказом. По мнению автора «конфликт двух влиятельных политиков Северной Осетии грозит расколоть политическую элиту республики». Случится этот раскол или нет сегодня можно лишь гадать… Но об одном можно утверждать уже сегодня: в Северной Осетии катастрофически не достает публичной политики. А монополия на власть чревата лишь одним – застоем и соответствующими «результатами» деятельности властей…
Отсутствие конкуренции ведут к соответствующим «результатам»… Об этом красноречиво свидетельствуют результаты «деятельности» предыдущей «команды единомышленников» безраздельно правившей республикой на протяжении 10 лет… Об этом свидетельствуют цифры и факты: Да, Северная Осетия уже 3 года «барахтается» в болоте банкротства - государственный долг «зашкаливает» и стабильно держится на уровне выше 100%. И об этом мы несколько лет публично высказываемся в СМИ: «Стабильность» или стагнация..? http://onkavkaz.com/blogs/1570-stabilnost-ili-stagnacija.html Об этой неэффективности власти в РСО-А сегодня уже громко стали говорить сами власти – те, кто пришел на смену прежней «команды единомышленников»... «С 2005 года уже 10 лет бюджетная система республики функционирует в режиме дефицита. Суммарный фактический дефицит бюджета за этот период составил 8,5 млрд рублей, то есть соответствует госдолгу республики на 1 января 2015 года. В 2014 году недопоступление собственных налоговых доходов составило 900 млн рублей. Расходы бюджета исполнены на 90,8%. На обслуживание государственного долга потрачена достаточно существенная сумма – 511 млн рублей. Дефицит бюджета составил 1 млрд 551 млн рублей, он был покрыт в основном за счет заимствований в коммерческом банке. Безвозмездные перечисления из федерального бюджета в республику поступили в полном объеме, их суммарный вес в ходе исполнения бюджета увеличен по сравнению с первоначальным бюджетом на 3 млрд 545 млн рублей. Расходы не выполнили за 2014 год на 1 млрд 193 млн рублей, и госдолг вырос точно на такую же цифру – 1 млдр 167 млн рублей. Дотация на сбалансированность бюджета составила 516 млн рублей, субсидий всего поступило на сумму 2 млрд 701 млн рублей, В течение 10 лет проводили политику обеспечения дефицита тем, чтобы занимать деньги в коммерческих банках. На сегодняшний день он составляет практически предельную планку, согласно Бюджетному кодексу – 8,6 млрд рублей. http://gradus.pro/byudzhetny-j-hist/ http://gradus.pro/markizy-karabasy-zaplatyat-uchitelyam/ «Северная Осетия стоит на грани финансового банкротства»... http://ironpost.ru/news/otkrytyj_razgovor/2015-09-01-2495 Госдолг 118% от собственных доходов… Да, Северная Осетия по-прежнему пребывает в числе тех регионов РФ, где очень высок уровень долговой нагрузки. По данным Минфина РФ на 1 октября 2014 года госдолг РСО-А превысил 8 млрд 040 млн рублей. На начало 2015 года - 8,5 млрд рублей, что на 1 млрд 167 млн больше, чем в январе 2014 года. А с 3 ноября 2015 года сумма госдолга республики увеличится на 1 млрд 500 млн рублей. И сумма этого долга, как уже сказано выше, превысила 10 млрд рублей.Госдолг Северной Осетии на 3 ноября 2015 года превысил 10 млрд рублей – это более 118% от собственных доходов/ Об этом мы писали, в частности, в своей публикации: Северная Осетия – регион-банкрот. И это все очевиднее и очевиднее… http://onkavkaz.com/blogs/690-severnaja-osetija-region-bankrot-i-eto-vse-ochevidnee-i-ochevidnee.html Да, получается, что финансовое банкротство Северной Осетии сегодня признают уже практически все… Собственно, в ситуации, когда государственный долг РСО-А составляет более 118% от собственных доходов, не признавать это уже очень и очень трудно… Это даже не стагнация, а самая что ни на есть деградация… Накануне в первом и окончательном чтении депутаты РСО-А поддержали проект закона о республиканском бюджете на 2016 год. С докладом выступила завсегдатай депутатских заседаний последнего времени, замминистра финансов Оксана Карова. Очередная корректировка главного финансового документа обусловлена поступлением в республику неиспользованных в прошлом году средств. В начале года деньги были возвращены федеральному центру в соответствии с законодательством, и теперь сумма в полном объеме вернулась «домой». Этим законопроектом предлагается утвердить основные характеристики республиканского бюджета на 2016 год, уточненные с учетом безвозмездных перечислений из федерального бюджета в следующих параметрах: доходы составят 22 млрд 618 млн рублей (безвозмездные поступления — 12 млрд 479 млн рублей). Расходы — 24 млрд 984 млн рублей. Дефицит – 2 млрд 366 млн рублей.За 9 месяцев исполнение бюджета составило по доходам 16 млрд 191 млн рублей , по расходам- 17 млрд 556 млн рублей. Дефицит сложился в сумме 1 млрд 364 млн. рублей. Налоговые и неналоговые доходы зафиксированы на отметке более 7 млрд рублей. Поступления по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физлиц оценены в 3 млрд 507 млн рублей.Годовой план по акцизам на алкогольную продукцию (водка) утвержден в сумме1 млрд 809 млн рублей, фактическое исполнение — 1 млрд 161 млн рублей или 64,2%. Безвозмездные поступления равны 9 млрд 628 млн рублей.Как информируют СМИ (http://gradus.pro/byudzhetny-e-bdeniya-i-malahovskie-strasti/),замминистра финансов РСО-А Карова представила и проект закона о республиканском бюджете на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов:в 2018 году расходы составят 14 млрд 193 млн рублей, для сравнения в текущем 2016 году расходы утверждены в сумме 24 млрд 984 млн рублей. Да, такая «стабильность» со знаком минус -10 млрд рублей через 2 года это даже не стагнация, а самая что ни на есть деградация… /«Стабильность» или стагнация..? http://onkavkaz.com/blogs/1570-stabilnost-ili-stagnacija.html/
Главная проблема Северного Кавказа – это полная бесконтрольность властей… Повторим то, что мы публично заявляем и утверждаем уже на протяжении нескольких лет: главная проблема Северного Кавказа – это полная бесконтрольность властей… Да, главная проблема республик Северного Кавказа, на наш взгляд, это полная бесконтрольность властей со стороны жителей региона! И эта наиглавнейшая и наиважнейшая проблема регионов Северного Кавказа, может и должна решаться, может и должна быть решена одним-единственным способом – путем избрания глав республик на прямых, всенародных выборах.Мы убеждены в этом абсолютно. Но, как это не парадоксально, происходит прямо противоположное и именно в республиках Северного Кавказа отменяют только что возвращенные всенародные выборы глав регионов. Отменяют, не спросив мнение жителей региона… И тем самым сохранить все как есть: власти в состоянии бесконтрольности со стороны жителей региона, а народ в бесправии – в том числе без права выбирать «свою» власть…Мы убеждены абсолютно: вернуть власти республик Северного Кавказа под контроль общества могут только всенародные выборы. Долг региональных отделений политических партий - вернуть в РСО-А публичную политику! Мы, как и прежде, убеждены в том, что для отказа от прямых выборов в Северной Осетии не было и нет никаких реальных оснований! Это было сделано «усилиями» прежних властей республики – это нужно было им для того, чтобы сохранить себя во власти…И сегодня, в сложившейся в республике ситуации, единственно правильным было бы (и есть) одно, а именно – вернуть россиянам-жителям Северной Осетии их конституционное право – право выбирать «свою» власть… Это аксиома – и это должны осознать, наконец,(лучше поздно, чем никогда(!) те, кто взял на себя обязанность называться «защитником» прав и интересов народа… Да, политические партии и их региональные отделения в Северной Осетии, исправляя свою же ошибку (а именно они прямо виновны в том, что жителей РСО-А лишили их конституционного права выбирать главу республики), обязаны взять на себя ответственность по возврату россиянам-жителям Северной Осетии их конституционного права – права выбирать «свою» власть…Да, надо отменить антиконституционный закон, лишивший народ Северной Осетии конституционного права –– права выбирать власть - законы не могут и не должны лишать россиян их конституционного права! И, так же, как и по всей России, провести в РСО-А прямые, всенародные выборы главы республики. Жители Северной Осетии, как и все остальные россияне, достойны того, чтобы с ними считались… ПОРА исправлять ошибку - Главу Северной Осетии должен избрать народ! Это его Конституционное Право и Конституционная Обязанность… Рейтинг должен определяться мнением избирателей, а не рангом во власти… Политика в целом и политики – как лидеры общественного мнения, ввиду невостребованности уходят на «задний план» и со временем их авторитет сходит на нет… В политике в таких условиях остаются чиновники и их рейтинг во многом определяется их рангом в иерархии власти. Во многом этому способствуют СМИ, которые в отсутствие конкуренции и в этой среде также в абсолютном большинстве ангажированы соответственно и работают на власть предержащих. Такова логика устройства жизни общества в отсутствие реальной политической конкуренции и таковы последствия политического застоя… И другого и не дано, ибо политиками не рождаются, ими становятся! И для того, чтобы политика и политики в обществе были уважаемы и востребованы, нужны соответствующие среда и условия… Нам уже приходилось напоминать о том, что о застое 80-х значительная часть россиян еще очень хорошо помнит. Монополия на власть одной-единственной партии и отсутствие конкуренции (и в экономике, и в политике) не могли не привести СССР именно к такому печальному результату - к исчезновению государства(СССР) с карты мира. Это было в нашей истории совсем недавно. И об этом мы должны все время помнить… Уроки истории все же должны учить… Уроки истории (вопреки расхожему мнению о том, что они никого и ничему не учат) все же должны учить… ЗАСТОЙ в общественной жизни так или иначе порождает взаимное отчуждение народа и власти… Уровень этой отчужденности зависит, разумеется, от глубины и масштабов застоя… И архиважно, что называется, не запустить болезнь… Со временем эту проблему (проблему усугубляющегося процесса взаимного отчуждения власти и общества) огромной государственной значимости и масштаба, уже бывает не решить без кардинальных мер. Эту проблему уже не решить без кардинального изменения места и роли Гражданского общества. Не решить без изменения значимости голоса и мнения населения в происходящем вокруг. А без такого полноценного участия самого населения в политической жизни, не остановить «угрозу превращения стабильности в фактор стагнации», а «симптомы застоя» обречены стать рецидивом «полномасштабного» застоя образца 80-х годов прошлого столетия… Только конкуренция подвигнет РСО-А к выходу из состояния «РЕГИОН-БАНКРОТ»…Да, только реальная политическая конкуренция способна решить главную проблему в РСО-А - избавиться от безответственности чиновников на всех уровнях власти! И абсолютно прав Д.Медведев, утверждая, что: «политическую конкуренцию нельзя заменить ни чем». Именно так - ее и в самом деле нельзя заменить ни чем! И решается эта проблема только одним «способом»: созданием условий для наличия в республике настоящей политической конкуренции. Дело «за малым» - за возвращением в Северную Осетию политической конкуренции и реанимацией публичной политики. В отсутствие этих неотъемлемых составляющих политики как таковой, говорить о полноценной политической жизни в республике, увы, не приходится… И ни о каком контроле властей со стороны общества, разумеется, не может быть и речи. Мы убеждены абсолютно(и заявляем об этом уже на протяжении многих лет) в том, что сменяемость власти (а именно она и лежит в основе всенародных выборов) – это, что называется, «краеугольный камень»(читай:«основа основ») эффективности власти как таковой. А сменяемость власти, в свою очередь, не возможна без возврата, повторимся, в Северную Осетию реальной политической конкуренции! Без возврата прямых, всенародных выборов главы РСО-А и мэра г.Владикавказа... И лишь такая конкуренция способна дать ответ на вопрос: «Хадарцев vs Битаров»?
Астемир Цомаев Исполнительный директор Северо-Осетинского республиканского общественного Фонда поддержки плана В.В.Путина – Д.А.Медведева «Стратегия развития России до 2020 года» 25.12.2016г.
|