Ислам в Крыму - возможно ли развитие по кавказскому сценарию? одна тема и 2 сообщения
июнь 23, 2014 19:25
Наима Нефляшева
|
Дискуссия начнется 24 июня в 21.00 |
июнь 23, 2014 20:58
Айдер Булатов
|
цитата:
Наима Нефляшева Дискуссия начнется 24 июня в 21.00 Наима, я уже на площадке. Моя тема остаётся прежней?
|
июнь 24, 2014 17:42
achmady
|
Добрый день, коллеги! |
июнь 24, 2014 18:37
Денис Брилев
|
Приветствую тех, кто присутствует, и тех кого пока нет. |
июнь 24, 2014 20:47
Эльмира Муратова
|
Вечер добрый!
|
июнь 24, 2014 20:55
Владимир Новиков
|
Вечер добрый! |
июнь 24, 2014 21:00
Айдер Булатов
|
Добрый вечер! |
июнь 24, 2014 21:01
Наима Нефляшева
|
Уважаемые читатели Кавказского Узла, уважаемые участники круглого стола! Мы начинаем нашу работу - он-лайн-дискуссию на тему "Ислам в Крыму - возможно ли развитие по кавказскому сценарию?2 Возвращение Крыма поставило перед федеральным Центром новые вызовы и новые проблемы, от экономической интеграция республики и до обеспечения безопасности на новых границах России. Среди проблем, с которыми придется столкнуться уже в самое ближайшее время — вопросы интеграции мусульман Крыма в исламское сообщество в России. Тем более, что ситуация в мусульманских регионах России остается сложной: налицо формирование исламофобского дискурса, сопровождающего антиммигрантские настроения; на Северном Кавказе продолжают распространяться радикальные настроения среди молодежи, проявлением которых стал не только внутриисламский конфликт, но и появление российских мусульман среди бойцов сирийской оппозиции. Несмотря на знаковую речь президента В.В. Путина в Уфе в октябре 2013 года по случаю 225-летия Оренбургского магометанского духовного собрания, созданного во времена Екатерины II,свидетельствующую о понимании первым лицом страны роли ислама в жизни России и угроз политизации религии, а также необходимости, как выразился президент, «социализации ислама», Кремль пока не предложил внятной новой концепции отношений светской власти и ислама. Как в этих сложных условиях будут строить свою жизнь мусульмане Крыма, учитывая тот факт, что ранее они выстраивали свои отношения с государством в условиях либеральной, по сравнению с другими постсоветскими странами, законодательной базы, касающейся вопросов организации религиозных общин и практик. На обсуждение нашего круглого стола выносятся следующие вопросы:
|
июнь 24, 2014 21:05
Денис Брилев
|
Добрый вечер всем. Думаю наша дискуссия получит дополнительный стимул в связи с сегодняшними событиями в с. Кольчугино где произошло столкновение двух моделей религиозной политики - той либеральной, к которой привыкли крымские мусульмане и более жесткой российской религиозной политикой. |
июнь 24, 2014 21:06
Денис Брилев
|
Дело в том, что религиозная политика Украины отличается высокой степенью либерализма даже от европейских стран, у нас возможна работа религиозных общин как с регистрацией (для чего достаточно 10 человек), так и без регистрации |