Совет которого нет. Чем занимается СПЧ при главе Чечни
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Председатель СПЧ при главе ЧР Т.Алиев. Фото - www.chechnyatoday.com
Летом 2013 года Кадыров подписал указ о создании Совета при главе Чеченской Республики по правам человека и развитию гражданского общества. С момента создания его возглавляет Тимур Алиев, некогда известный в республике общественник и журналист.
За все время существования Совета, глава Чечни встречался с ее членами всего два раза: в 2013 и 2017 годах. Если первая встреча была посвящена созданию совета и формальному знакомству, то на второй сам глава республики и члены Совета возмущались публикациями СМИ о массовых преследованиях гомосексуалов и отрицали, что такое имело место быть. На той встрече члены Совета не подняли ни одного факта нарушения прав человека. Впрочем, это могло бы быть для них смертельно опасным действием, поэтому винить их и упрекать за это я лично не берусь, хотя и презираю за подхалимство и вранье про отсутствие фактов грубых нарушений прав людей в республике.
За все время своего существования Совет не обзавелся ни сайтом, ни страницами в соцсетях, ни телефоном горячей линии или даже почтовым адресом, куда граждане могли бы отправить свое письменное обращение. По сути, Совет существует только на бумагах, а в действительности какой-либо регулярной деятельности по защите прав человека не осуществляет совсем.
Самым известным и, пожалуй, самым активным членом Совета до своей смерти в марте 2021 года была Хеда Саратова, директор правозащитной НКО “Объектив”. Однако свою деятельность Саратова осуществляла в рамках НКО еще во время войны, задолго до того, как стать членом Совета.
Абсолютно все заявления, которые Тимур Алиев делает от имени Совета в СМИ направлены на то, чтобы опровергнуть публикации о конкретных обвинениях в адрес чеченских властей и силовиков в грубых нарушениях прав человека, сообщений о похищениях, пытках и даже массовых убийствах. Не было ни одного случая, чтобы СПЧ при главе Чечни выступил с осуждением хоть одного случая грубого нарушения прав человека силовиками. Из некогда независимого журналиста и общественника Алиев превратился в выполняющего уже много лет роль “дворцового правозащитника”, главная задача которого - опровергать любое скандальное сообщение о фактах нарушений прав человека. Но и за это его судить и критиковать я не берусь, потому как я не знаю какой выбор перед ним стоял и стоит до сих пор.
Однако, несмотря на это, много лет подряд возглавлять и активно представлять Совет, который вообще никак не работает совсем, это по-моему зашквар даже для "дворцового правозащитника".