Новые подробности прошлогодней революции
Сегодня Арарат Мирзоян, спикер парламента и правая рука Пашиняна по партии "Гражданский договор", рассказал некоторые подробности событий годичной давности. Его пост в Фейсбук целиком переведен на русский газетой "Айкакан Жаманак" (Армянское время, газета Никола Пашиняна, ныне редактор - его жена Анна Акопян). Привожу фрагмент, касающийся переговоров с тогдашним премьер-министром Кареном Карапетяном:
Утром – то же. Стук, скрип, здравствуйте, парень, ты выйди. Вскоре после этого вошел Карен Карапетян. Мы оба закурили. С обеих сторон – то же послание. Разговор снова зашел в тупик.
- Ты веришь, что я желаю Армении добра? – спросил он.
- Конечно, - ответил я. И не лгал.
- Тогда пойдем, поговорим все вместе.
Проводили в другую камеру. Там сидел Никол. Мы обнялись, спросили друг у друга о самочувствии. Он рассказал, что его отвезли в Севан, а потом сразу вернули в Ереван. Привели и Сасуна. Карен Карапетян распорядился принести нам кофе.
Я понял, что все это время велись переговоры с нами троими – по отдельности, пытались найти слабое место. И все мы трое отвечали всем одно и то же: только отставка. А Никол в конце сказал, чтобы позвали и нас, чтобы мы вместе обсудили условия.
Передал о готовности подать в отставку осенью, после Франкофонии. Естественно, мы с улыбкой отказали. Он пошел, переговорил, пришел, предложил что-то, кажется, на май-июнь. Мы сказали: исключено. Пошел, поговорил, вернулся и предложил 25 апреля. Мы попросили оставить нас одних. Поговорили, единогласно и единодушно решили, передали: нет. Мы остаемся в тюрьме, закройте дверь, пошутил я.
Он предложил поздний вечер того же дня – 23 апреля. Мы сказали: нет. В течение 1-2 часов, сказал Никол. Карен Карапетян ушел, поговорил, вернулся, сказал: договорились, будет в течение двух часов.
- Ну, вместе пойдем на Площадь, - сказал он. Мы снова остались одни. Решили отказаться. Договорились сфотографироваться с ним у выхода. Пошли умыться и привести себя в порядок. Вышли.
...
Таким образом, по словам Арарата Мирзояна, никаких договоренностей с Кареном Карапетяном они не заключили, хотя, судя по его словам, тот был готов пойти на соглашение. Причем не только готов, но и хотел, о чем свидетельствует желание пойти вместе на площадь или хотя бы вместе сфотографироваться. Кроме того, по словам Арарата Мирзояна, их твердая позиция обусловила отставку Сержа Саргсяна в течение двух часов.
Однако Мирзояну ответил зампредседателя РПА Армен Ашотян, назвавший это "Очередной легендой".
Говорю очередную, поскольку об этой встрече намного более сенсационную и вновь далекую от реальности историю месяцами ранее мы слышали из уст Михаила Саакашвили, об обещанных, мол, Пашиняну и «ждущих» в чемоданах 270 млн. долларах. Должен подчеркнуть, что решение о своей отставке Серж Саргсян принял еще до встречи Карапетяна с ним. Думаю, что Саргсян в ближайшем своем публичном слове также может коснуться этого вопроса.
Устами Ашотяна в данном случае вполне может говорить сам Серж Саргсян, особенно учитывая то, насколько узкий фрагмент опровергается. Однако в данном сообщении на самом деле не содержится отрицания первого сообщения, поскольку они оба могут быть правдивыми одновременно: Арарат Мирзоян не мог знать всех деталей процесса принятия решения администрацией Саргсяна, а Карапетян или Баблоян могли не сообщить ему точную информацию или даже могли ею не владеть. На данный момент самое интересное - что скажет Карен Карапетян или его представители, поскольку подтверждение сказанного Мирзояном, как мне кажется, достаточно важно для понимания происходившего на стороне власти в этот момент. И, конечно, хотелось бы более подробного рассказа со всех сторон. Предполагаю, что вскоре и сам Пашинян, и Серж Саргсян, многое расскажут.