Красавец-мужчина
В моем блоге мы обсуждали однажды типичные образы югокавказцев и русских. Тогда мы не вспомнили о том, что типичные национальные характеристики меняются со временем.
Помните аэродромы на головах бакинцев? Сейчас молодежь и не знает, что аэродромами называли широкие круглые кепки, типа той с какой выходит на сцену яркий образ команды КВН «Парни из Баку» - Бахрам.
Сейчас в Азербайджане молодежь такие кепки не носит. Они выбривают головы, или ходят с женскими челками, или мажут волосы каким-то кремом. Нет, кажется, крем на волосах вышел из моды.
Образ типичного азербайджанца 60-80-х ушел в историю и появляется теперь лишь в кинофильмах и юмористических телепередачах.
Журналист Чингиз Султансой обнаружил такой типаж неожиданно на могильном камне. Родные покойного, как видно чрезвычайно любимого в обществе за эти самые типичные черты мужчины, вырезали его образ на черном мраморе.
Такие мы, азербайджанцы - мусульмане. На могилах рисовать, даже писать что-то считается греховным, но разрисовываем, как художественное полотно.
Коран четко запрещает употреблять веселящие напитки. Но уверенно считая себя мусульманами, наши мужчины обожают русскую водку. В лучшем случае – пиво. Вино и шампанское считаются напитками, недостойными мужчины.
Обратите внимание, сколько у этого покойного достоинств: на голове аэродром, на лице усы, на столе перед ним водка, столовая вода и шампанское (с шампанским я не понял – с чего это они его пририсовали). Он закусывает зеленью, есть шашлык и поэтому не пьянеет, а на десерт у него красные губинские яблоки. В плошках еще что-то под закуску, разобрать не могу. Обычно ставят мацони (простокваша – хорошо снимает опьянение), любимы оливки, можно сыр.
Он поднял рюмку и говорит тост о вашем здоровье, порядочности, верности и дружбе. А может, о вашей семье и детях.
Красавец-мужчина, образ, ушедший в вечность. Поколение таких азербайджанцев постарело, уступая место вьюношам с козлиными бородками. Мне первые больше по душе, что впрочем, объяснимо. На могиле одного из них мы сегодня
P.S.
Тот мусульманин-азербайджанец, их еще можно видеть на бакинских улочках, постаревшими, он был счастлив. У них не было автомобилей, машины в Баку были тогда две в одном большом дворе - у футболиста и завмага. Он работал таксистом, имел свои 250 рублей в месяц и их ему хватало на все. Раз в году покупал за 30 руб билет в Москву на самолет, там тратил 100 на недельную любовь с доброй хозяйкой сьемной квартиры, и заплатив еще 30 руб приезжал в Баку нагруженный подарками детям и жене, потому что в Баку все продавалось из подполы. В родном дворе он год рассказывал о красивой жизни "Московада" за столом с друзьями, когда жены нет рядом. Он покуривал анашу и делился с таким же как он бакинцем в милицейской форме. Они не любили "районцев" приезжавших тогда в Баку учиться из провинции, потому что районцы выучившись восходили на должности где есть большие взятки, а он так и оставался таксишником. И однажды эти районцы разрушили его СССР. Москва с подругой остались на другой планете. Теперь он пьет вздорожавшую водку и не пьянеет, заедая шашлыком, и поднимает тост за то, чего никогда больше не будет.