Булавочники больно колят и надолго цепляются
Нет, я не спорю - возраст невольно сказывается и желание побурчать на молодежь изредка да вырывается наружу. Но в целом, признавая падение уровня грамотности и прочие грехи азербайджанской молодежи, не могу не признать высокую социальную сознательность лучшей ее части. "В нашей время" такого не было, а может я не был таким - не знаю.
Давно знаком с Рамилем Гаджилы - удивительно креативный, как сейчас говорят, или лучше сказать творческий молодой человек. Он создатель нескольких молодежных демократичных по духу организаций. Причем креативность Рамиля в том, что как будто очередная его молодежная группа не занимается политикой, но по сути, организуя самые разные флешмобы, мирные акции, сетевые обсуждения и пр., они делают азербайджанскую политику созидательной, реформисткой и европейской.
Привожу конкретный пример, из последней акции созданной Рамилем молодежной команды "Санджаг продакшн". Санджаг - булавка, то есть колется больно и пристегивается надолго. В общем, смысл названия примерно понятен. На снимке - Рамиль демонстрирует, насколько в продвинутой азербайджанской столице трудно передвигаться людям с ограниченными возможностями.
Или вот еще, размещенный у них в сайте самодельный антикоррупционный плакат. В руках мужчины - коробка с надписью Госбюджет. На стене призыв "Взятке - нет". Кто может быть против? Разве "Санджаг продакшн" требует что-то незаконное? Сам президент И.Алиев неоднократно требовал от чиновников покончить с коррупцией. И никакой политики!
Дальше - еще из аполитичной серии "булавочников". Вверху - бакинская полиция штрафует пешеходов, переходящих автодорогу в неположенном месте. Правильно делает, надо приучать бакинцев к дорожным правилам. Но та же полиция сама эти правила нарушает (нижний рисунок).
Мне нравится такой метод общественной активности молодежи. Они не призывают к бунту, не бьют стекла и не жгут на улицах машины. Есть в Азербайджане сторонники радикализма, но мне они больше не по нутру. Лучше вот так, как последователи булавки - приколоться и прицепиться, пока государство и общество не поймут и не исправятся.