Если раньше девушки подходили к машинам только… То теперь…
В субботу, впервые за много месяцев вышел вечером в центр Баку чтобы прогуляться и еще раз убедился, что говоря нам «Баку стремительно меняется», гости не врут. В данном случае имею в виду не здания и архитектуру мегаполиса, а культуру людей, способы самовыражения и общения.
Год назад, пять лет назад и даже в прошлои веке незнакомые девушки на бакинских улицах, тем более ночью, подходили к незнакомым машинам только для известной цели. Теперь у светофоров к окнам автомобилей подходят одетые в яркие комбинезоны и в блондинистые парики сотрудницы рекламных компаний. Я пытался, пофоткаф их на телефон, договориться об интервью, но усталая "блондинка" рявнула: "могу я попросить вас не фотографировать?". А уже сфоткал...
Если раньше разбитые вдребезг автомобили на улицах могли означать только недавнюю автодорожную аварию, то теперь, развозя на платформе искореженную машину, нас призывают быстрее оформить страховой договор.
В советские годы подземные переходы были не везде. Теперь их много, а в некоторых установлены двигающиеся дорожки.
Раньше объявления размещали на страницах газет. Теперь душевным текстом можно поделиться на брусчатке, которой уложена часть бакинского бульвара, примыкающая к кромке моря. На камне кто-то написал социальную рекламу с призывом помочь уличным детям. Рядом другие надписи, на иностранных языках тоже.
Если в девяностые годы на наших улицах молодежь скандировала политические лозунги, то в субботу стихийный митинг собрался, чтобы показать всем как они любят турецкий ФК «Фенербахча». При мне полицейская машина предпочла оттуда быстро убраться, пока их не покалечили.
До недавнего времени на фасадах зданий вывешивали плакаты типа «Слава КПСС». Теперь фасады трех новых небоскребов Баку (о них я рассказывал на днях) используются для показа двигающихся изображений людей, размахивающих национальных флагом. Человечки сменяются пылающим огнем.
Все течет, все меняется. Может, перемены только внешние, а человек остается неизменным? Мне кажется, второе вернее.