Хитрая логика наказания исламиста
В Баку состоялся суд над 29-летним теологом Талехом Багировым. Несмотря на озвученные в прессе многочисленные обвинения, ему припаяли всего два года, из которых полтора он отсидел до суда.
Багиров был арестован за употребление наркотиков и за владение его шофером незаконного огнестрельного оружия. Парадоксальное обвинение, так как всем ясно, что религиозный деятель не употребляет наркотики, это жестко запрещается шариатом. Значит, есть причины другие…
Начнем с того, что в первый раз он был арестован за критику государственной политики против ношения хиджаба в школах. Но и тогда, чтобы не придать ему статус политзаключенного и быть чистыми перед Европой, на него навесили наркообвинение. Это излюбленный метод для изъятия из общества неугодных деятелей.
Талех Багиров, выйдя на свободу, был встречен верующими как герой. Его окружили сторонники, ставшие в дальнейшем его командой. Другими словами, власть только подняла его имидж.
Поверив в свои силы и зная, что государство его вновь арестует, Талех стал выступать с еще более резкими речами в мечетях, что естественно, не могло не задеть государство.
На этот раз он из апшеронского поселка Мештага перебрался в радикальный соседний поселок Нардаран. Зачем он выбрал новую арену? На мой взгляд, ответ ясен. В Нардаране самое оппозиционное и радикальное население. Теолог рассчитывал на поддержку местных людей в случае ареста, что впоследствии оправдалось.
Багиров в каждой хутбе задевал все общественно политические события в стране, и естественно, говорил не в пользу правительства. Можно привести в пример его последнюю речь, в которой он говорил, что муссирование правительством разговоров о нашумевшей в армяно-азербайджанских отношениях книге Акрама Алийсли на самом деле всего лишь «ширма» для того чтобы отвлечь внимание общества от настоящих проблем.
Теолога арестовали. Обнаружили на нем наркотики и оружие у шофера.
Багиров, само собой, обвинения отвергал, и тогда на него навесили обвинение в поджоге дачи депутата Милли Меджлиса Зейнаб Ханларовой в поселке Нардаран. Дача, на самом деле, горела.
Обвинительная сторона вовремя поняла, что адвокат легко разоблачит теорию поджога, так как во время происшествия Багиров был в Иране, где обучался в городе Кум. В этом городе расположена шиитская религиозная школа, там же функционирует главный центр иранских спецслужб.
Но в шпионаже, за которое Багиров мог бы залететь на 10 с лишним лет, теолога не обвинили.
Почему? Наверное, чтобы не вызывать еще большую враждебность к Азербайджану со стороны Ирана. Азербайджан из-за одного оппозиционера не может портить отношения с южным соседом.
В конце концов, государство пришло к решению остановиться на нарковерсии. Полтора года теоолог уже отсидел. Значит, по закону, после 2/3 отсидки, он может выйти по УДО.
Вот и вся хитрость. Как будто осудили за наркоту. И вроде не сидел вовсе.