Иван & Грозный - Иван Акилин, Дагестан.
1. Иван & Грозный - Иван Акилин, Дагестан: "Много чего пишут СМИ про Чечню и Кадырова, но увидеть соседнюю с Дагестаном республику своими глазами давно было пора и это произошло!"
2. игра слов - leonidshahov: "Владимир Путин, отвечая на вопрос писателя Захара Прилепина о пропаже в «Транснефти» $4 млрд, заявил, что при строительстве не было совершено никаких уголовно наказуемых действий".
3. Ардабон. Часть 7. who is who - soslan81, Северная Осетия: "Парадокс этот заключается в том, что в относительно не религиозном обществе, каковым Осетия была очень долгое время... наиболее светском из всех кавказских обществ, религиозные организации все активнее пытаются предстать всенародными спасителями, этакими «мессиями»".
4. Мысли, навеянные изменением присяги - agrba-tengiz, Абхазия: "В этом случае вызывает даже секундную улыбку детская наглость. Кстати, манера построения разговора с журналистами Анкваба перед выборами навевала такие же мысли. Не ответы мы слышали, а "этот вопрос неуместный".
5. Кадыров уволит каждого, кто сделает ему подарок! - Ахмед Осмиев, Ингушетия: "Глава Чечни запретил проводить в республике какие-либо торжества по поводу его дня рождения. Об этом сообщается на официальном сайте республиканского правительства".
6. СУПЕРМАРКЕТ - mpegov, Абхазия: "Вопрос, который мучает всех вокруг - почему я приехал жить
в Абхазию? На самом деле одной причины, как вы правильно
догадываетесь, здесь быть не может".
7. Природа моего края... - Курахма Акаев, Дагестан: фото
8. Джигиты ритма. She'll Be Eating Her Nails When I'm Famous - Руслан Бекуров, Северная Осетия: "В свободное от скучных вещей время я записываю разную дурацкую музыку под идиотским ником".
9. Опять дочка - polina-polinka: "К моему приходу, чтобы как бэ облегчить мне жизнь, она теперь готовит ужины с использованием максимального количества продуктов и посуды. Причем эстетической стороне вопроса уделяет гораздо больше внимания, чем содержательной".
10. Особенности судопроизводства... - Дмитрий Коржов, Северная Осетия: "То есть, фактически диспансер остался без чистого белья на 45 дней. Судьи не стали задумываться над тем, что работа диспансера не остановилась".
1. Иван & Грозный - Иван Акилин, Дагестан.
Иван & Грозный
Итак был в Грозном вместе с Нариманом Гаджиевым и Тамерланом. Мы втроем были приглашены чеченцами-блогерами для участия в телепередаче на Чеченском телеке. Чеченцы записывают уже вторую передачу, что-то вроде ток-шоу на русском языке с ведущими из разных Северо-Кавказских республик. В студии собрались журналисты, представители блогосферы из Дагестана (мы), Ингушетии, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. Был министр культуры Чечни в национальной деловой одежде с деятелями культуры Чечни. В общем обсуждали культуру поведения кавказцев. Мнения разделились - одни хотят танцевать лезгинку где по-кайфу, другие - возрождать культурные традиции, третьи (и я в том числе) за интеграцию и продвинутость в рамках приличия.
Много чего пишут СМИ про Чечню и Кадырова, но увидеть соседнюю с Дагестаном республику своими глазами давно было пора и это произошло!
Особенности!!! алкоголь продается с восьми до десяти утра (2 часа); чистота улиц - идет методичная уборка улиц (было просто неприлично бросать где попало окурки); отсутствие пробок, широкие дороги с грамотной развязкой и идеальное дорожное покрытие (асфальт укладывается по технологии толстенным слоем) без "лежачих ментов" и торчащих люков, которми напичканы дороги Махачкалы; широкие тротуары; абсолютно все дома новые (хит города оранжевый композит), Грозный-сити - это вообще нереальный уровень и знаменитая мечеть на самом деле красивая.
Серьезное строительство ведется не только в Грозном, но и по всей Чечне, причем дизайн продумывается до мелочей и новые кварталы поэтому имеют логически завершенный вид. Мрамор, камень, кирпич, композит... Тотально по всей Чечне висят портреты Кадыровых (отца и сына) с Путиным в различных интерпретациях, рекламных постеров очень мало. На всей трассе в Чечне строятся оригинальные арки (прикольное ноу-хау) из дорогого камня. Знаменитый стадион на 35 тысяч зрителей впечатляет.
В общем я весь на эмоциях от поездки!
стадион. прикольный фонтан с вращающимся мячем
с ведущей ток-шоу из Нальчика Ариной
студия телевидения Грозного
мне досталось место за спиной известного чеченского блогера, приближенного человека к Рамзану
гостеприимные хозяева накрыли нам безалкогольный стол ( в Чечне с этим строго)
национальное чеченское блюдо крупным планом
...
2. игра слов - leonidshahov.
Владимир Путин, отвечая на вопрос писателя Захара Прилепина о пропаже в «Транснефти» $4 млрд, заявил, что при строительстве не было совершено никаких уголовно наказуемых действий.
- То, что проверяет Счетная палата, это траты бюджетного характера. А «Транснефть» - это коммерческая организация. Их могут проверить и сказать: у вас там есть что-то, что не бьет по экономике... Если бы там было что-то уголовно наказуемое, то я вас уверяю - там уже давно за решеткой сидели бы люди…
Хм… Мастерская игра слов.
Две вещи из всей этой искусно сплетенной путаницы должны отложиться в голове писателя: 1) раз проверяет Счетная палата, значит, речь о нарушениях бюджетного характера; 2) «Транснефть» - коммерческая организация»; 3) если не сидят, значит, не воровали.
А значит, правильный ответ: $4 млрд украдено/или пропало не у государства.
Но тогда зачем её проверяет Счетная палата?
А, с другой стороны, если «Транснефть» - коммерческая организация, кому и какое вообще дело до того, какие совершаются там деяния - уголовно наказуемые преступления или детские шалости?
Но... «100 % обыкновенных акций (78,1 % капитала) «Транснефти» принадлежат государству». И с поправкой на слова Путина о том, что «Транснефть» - коммерческая организация, у государства пропало/или украдено не $4 млрд, а, выходит, 78,1 процента от $4 млрд. Но следствия не было. А если не было следствия, как узнать: было ли уголовно наказуемое деяние? Только со слов опять же Путина. А он уверяет: уголовно наказуемого деяния не было. Вот поэтому никто и не сидит.
Наверное, писатель после разговора с премьером еще долго ломал голову над этим ребусом.
3. Ардабон. Часть 7. who is who - soslan81, Северная Осетия.
«Как об отдельном человеке нельзя судить
на основании того, что сам он о себе думает,
точно так же нельзя судить о подобной эпохе
переворота по ее сознанию. Наоборот, это сознание
надо объяснить из противоречий материальной жизни,
из существующего конфликта между общественными
производительными силами и производственными отношениями. »
К. Маркс «К критике политической экономии (Предисловие)»
Итак, находящееся в глубоком кризисе осетинское общество, судорожно ищет пути выхода. Как ясно видно из цитаты Маркса, общество всегда имеет возможность решать встающие перед ним проблемы, точнее перед обществом встают лишь те проблемы, для решения которых уже имеются возможности. Из этого следует, что, в принципе, можно попытаться узреть возможности решения проблем уже имеющимися, или возникающими, в нашем обществе средствами.
Какие же возможности решения проблем, наличествуют сегодня в Осетии?
Сначала, рассмотрим традиционные, уже устоявшиеся в общественном сознании, общественные условия, которые давно уже выработаны, определенными сообществами.
1. Политические партии и идейные течения.
На горизонте тщетных поисков «национальной идеи» просматриваются несколько политических партий, как крупных официальных, так и крайне малочисленных неофициальных группировок,(что впрочем не мешает им считать себя «истинными идейными» ) в основном левого толка. Каждая из партий, имеет свою «спасительную» программу. И хотя ассортимент идей «возрождения» у этих субъектов общественной и политической жизни достаточно широк: от национально-патриотических социалистического толка, до право-либеральных демократических, но при этом, практически все программы сводятся к примерно одной идиоме «возрождения всего и вся» под мудрым руководством партийных лидеров. Однако, в силу всеподавляющей любую реальную политическую силу, специфики существующего режима, а так же вялой деятельности самих обозначенных политических субъектов, их практически нулевое влияние на принятие важных решений, перелагаемые ими проекты не имеют сколько либо значительного влияния на массы.
Осложняет жизнь имеющимся политическим партиям и значительно деградировавший в последние десятилетия уровень общественного самосознания. Ведь как известно, для того, что бы общественные группы осознанно руководствовались политическими идейными течениями как в борьбе за ресурсы, так и в стремлении к консолидированному решению проблем, для этого необходим определенный уровень общественного развития. Уровень, характеризующейся тем, что участники политического процесса не только понимают суть идейных течений, но и осознают связь их воплощения, со своими личными интересами.
Таким образом, политические партии и неформальные политические группировки с приближенными к ним движениями и течениями, на сегодняшний день, в принципе, не могут претендовать на роль общественной силы способной начать кардинальные преобразования, и вывод общества из кризиса.
Рост влияния какой-либо политической силы, которая предлагает какие-либо кардинальные преобразования (а не путь «эволюционных» реформ), должен быть неукоснительно связан с ростом виляния на массы, соответствующего идейного течения.
А для того, что бы в осетинском обществе идейное политическое течение (не столь важно правого, центристского или левого толка) получило массовую поддержку, само общество должно пройти определённый путь прогрессивного развития, сопровождающегося ростом уровня общественного сознания, которое позволит различным частям общества более четко осознавать зависимость своих интересов от реализации тех или иных политических (а как составная часть и экономических) теорий.
К сожалению Осетия к этому уровню не только не приближается, но и длительное время от него откатывалась назад, хотя в данный момент мы находимся в периоде стагнации и застоя общественного сознания, а дальнейшие процессы роста или отката будут связаны напрямую с процессами протекающими в России, в целом.
2.Религиозные организации.
В плане взаимоотношений воззрений религиозного толка внутри нашего общества порождается парадокс, являющийся продуктом последних лет. Парадокс этот заключается в том, что в относительно не религиозном обществе, каковым Осетия была очень долгое время (как в царское, советское и первые годы нового времени), где религиозные воззрения человека практически не имели (и пока в большинстве своем не имеют) никакого общественного значения в плане как бытового общения, так и экономической (деловой) деятельности, именно в таком, наиболее светском из всех кавказских обществ, религиозные организации все активнее пытаются предстать всенародными спасителями, этакими «мессиями». Причин такого удивительного явления несколько:
Во-первых, Осетия, как часть России, после развала СССР, попала под волну нашествия агентов влияния чужеродных религиозных течений. В 90-х годах, наиболее успешными оказались «Свидетели Иеговы». А уже во второй половине нулевых, на осетинской религиозной «сцене» объявились сторонники т.н. «чистого» ислама, то есть отрицающего местный ислам, разбавленный длительным периодом пребывания в традиционном обществе. Оба этих «нашествия» вызывало резкое недовольство у подавляющего большинства общества, поскольку адепты новых религиозных течений отрицают право местного населения на какую-либо «уникальность», и требуют от своих последователей неукоснительного «чистого» соблюдения установленных религиозных догм, приверженность к которым очень часто противоречит традиционному укладу сложившемуся в Осетии к нашему времени. То есть, следование "правильной религии", как правило, означает полный разрыв с традициями и обычаями существующими в обществе сегодня.
Во-вторых, снова же, как и вся Россия, Осетия подвергается тотальному распространению своего вездесущего влияния, при всевозрастающих аппетитах, официальных (крупнейших) религиозных организаций, в первую очередь РПЦ. Действия оной организации, объявляющей необходимость «миссионерства» в Осетии, вызывает так же резкое недовольство в народе, в основном приверженцев «традиционных» воззрений, а так же сторонников светского характера общества.
В-третьих, в последние несколько лет, ко всем своим, и без того не малым бедам, Осетия, оказалась на острие противостояния по разделу на сферы влияния между несколькими наиболее крупными религиозными течениями: официальным православием и официальным исламом. А если брать и Южную Осетию (а ее брать прямо таки необходимо, так как она практически уже неотъемлемая часть общего пространства Осетии), то неумолимо выступает противостояние между «самостийными» стремлениями в религиозном плане самой Осетии (Аланская епархия), с одной стороны, и «монопольным» сговором между РПЦ и ГПЦ с другой стороны, по которому Южная Осетия остается в сфере влияния ГПЦ.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе своего визита в столицу Украины провел переговоры с католикосом-патриархом всея Грузии Илией II. Церковные иерархи помимо других вопросов обсудили непростую для них тему – положение церковных дел в Южной Осетии и Абхазии. Несмотря на просьбы абхазского и южноосетинского духовенства признать их независимость, РПЦ признала в очередной раз их канонической территорией Грузинской православной церкви (ГПЦ). И патриарх Кирилл об этом заявил снова своему грузинскому «коллеге».
Поэтому, не смотря на официозные заверения должностных лиц различных религиозных обществ, Осетия продолжает медленно раздираться на сферы влияния, что не может не вызывать внутреннего противодействия.
В-четвертых, это самое внутренне противодействие, порождает в самом осетинском обществе тщетные попытки противостоять более сильным и могущественным религиозным течениям и структурам, что в свою очередь выливается в появление религиозного течения своей «традиционной веры». В конце концов, стихийные традиционалистские течения вылились в образование религиозной организации «традиционной» религии «Уасдин».
Эти процессы, резкого увеличения числа религиозных течений, и усиления их влияния на отдельные общественные группы, говорят о падении уровня общественного сознания, деградации общества в целом, и потере ценностных ориентиров. Таковых, после развала СССР, в новой России на государственном уровне предложено не было. И соответственно, эту нишу стремительно начали занимать вышеозначенные радикальные группы. То есть, именно в результате сильнейшего шока, которое несколько раз наше общество испытывало на протяжении последних 20 лет, происходил всплеск новых последователей тех или иных религиозных организаций. Уставшие от тягот быта, не видя возможности нормального существования, в религиозных воззрениях люди пытались найти выход:
Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа.
К. Маркс, «К критике гегелевской философии права» (Введение).
Ваша так называемая религия действует как опий: она завлекает и приглушает боли вместо того, чтобы придать силу»
Нова́лис (Фри́дрих фон Га́рденберг).
Ведь, в самом деле, успех деятельности «Свидетелей Иеговы» пришелся на начало 90-х годов, когда обществом были потерян целый пласт нравственно-ценностных ориентиров. Всплеск роста новообращенных в лоно РПЦ, был зафиксирован сразу после бесланской трагедии. А рост влияния исламистов «чистого толка», пришелся на вторую половину нулевых, когда в результате прихода в Осетию «информационного» общества, произошел сильный подрыв влияния традиционных нравов в молодежной среде.
Религиозные течения и организации самого разного толка, как уже говорилось, предлагают свои рецепты «спасения», суть которых сводятся к необходимости вернуться к некой «чистой вере», приобщится к всевышним силам, и по мнению руководителей и вещателей от оных организаций это поможет решить все проблемы.
Однако, как раз деятельность всех этих деятелей вместе взятых ведет к дальнейшему расколу общества, усугублению и без того запущенных проблем. Адепты религий образуют что-то вроде анклавов внутри общества, которые проповедуют жизнь по принципам отличным от общественных, так происходит маргинализация, что приводит к усилению противостояния их с остальной частью общества.
Таким образом, мы видим, что в Осетии, сегодня, религиозные течения и организации, не способны каким либо образом повлиять на массовое общественное сознание, и стать той силой, которая будет иметь возможность «вывести» общество из кризиса.
3. Лидеры общественного мнения.
В разное время, в разных общественных слоях время от времени рождаются так называемые лидеры общественного мнения. Иногда, они могут становится лидерами целых стран и играть ключевую роль в масштабных преобразованиях. Примерами таких стихийных лидеров общественного мнения, игравших в последствии важную роль в общественной жизни могут являться Лех Валенса, Чжу Юаньчжан, Ян Гус.
На мой взгляд сегодня, в осетинском обществе изменяются очень малые признаки присутствия таких лидеров общественного мнения, а возможности их «роста» до общенациональных лидеров, практически ничтожны. С одной стороны общество вроде бы ждет некого «вождя», но с другой стороны, существенной поддержки такой вожак иметь не будет. Во-первых, потому что любой субъект становящийся чуть более известным и оппозиционным привлекает к себе внимание властей и подвергается определенному давлению, с другой , он же подвергается обструкции со стороны самого общества, неумолимо усматривающего в его действия какой либо личный интерес.
Поэтому, возможность появления в ближайшие годы на горизонте осетинского общества подобного «спасителя» маловероятна.
Таким Образом, мы видим, что традиционные, давно наличествующие в нашем обществе партии (имеются ввиду не политические партии, а все крупные общественые группы), не имею возможности стать той руководящей и направляющей силой, способной помочь нашему народу преодолеть кризис общественных норм и ценностей.
Но вдобавок к традиционным, любое общество в той или иной степени имеет и новые, пока не устоявшиеся формы общественного взаимодействия, и вероятно, что именно они могут показать "свет конце туннеля".
Продолжение следует…
4. Мысли, навеянные изменением присяги - agrba-tengiz, Абхазия.
Хочу высказать свое мнение по поводу изменения присяги. Если говорить о том, что в этой фразе содержится проклятие, то только к тому кто нарушит ее, то есть с этой стороны ее не стоит опасаться президенту, только предателю. И на первый взгляд это вызывает откровенное возмущение. Ведь-это пример безпрецендентной наглости получается. "Не хочу,чтобы даже проклятие могло смущать, если буду нарушать"))) Так получается?) В этом случае вызывает даже секундную улыбку детская наглость. Кстати, манера построения разговора с журналистами Анкваба перед выборами навевала такие же мысли. Не ответы мы слышали, а "этот вопрос неуместный", "на этот не считаю нужным отвечать" "и вообще вы больше не будете допущены к тому,чтоб задавать мне воспросы" или что-то в таком духе. Как-то очень неприкрыто, по-детски. Может Александр Анкваб просто обижается, когда ему задают "лишние" вопросы? Это абсолютно не состыковывается с планами по построению гражданского общества, то есть вообще демократического государства, хотя мы уже взялись за это с 93 года. Я ,как и любой другой гражданин Абхазии хочу знать, что происходит в нашей стране досконально, мы ведь не механизмы в государстве, артикулом предусмотренные, и имеем право и хотим и знать и говорить и влиять на все процессы, происходящие в нашем обществе, государстве, а что еще важнее, лишить этого права, сил ни у кого недостаточно. В связи с этими рассуждениями вспомнилось высказывание Фазиля Искандера-"Сегодня некоторые крупные чиновники, когда их видишь по телевизору, невольно выдают свою уголовную сущность. Походка, рукопожатие, поцелуи, улыбки. Они по ту сторону закона и каждым движением как бы выражают свою тайную иронию над побежденным законом, а дополнительно еще и радуются, что эта их ирония, насмешка над нами не ловится законом: вот видишь, а ничего ведь не докажешь." На самом деле, это, мягко говоря, не смешно.
А может другая причина изменения присяги? Как-нибудь вечером две домохозяйки, отдыхая от домашних дел, начитавшись женских журналов могут порассуждать насколько в этой фразе все несоответсвует, к примеру фэн-шуй, мол, неправильно построена, изначально несет в себе негатив, а может быть,еще хуже, она несет отрицательные потоки энергии и т.д. С этой точки зрения может вызывать опасение излишняя суеверность людей, задумавших изменить текст присяги ,а вдруг они и всю Абхазию захотят устраивать так, чтобы ничто не мешало гармоничному развитию их личности в энергетических потоках и ничто не нарушало душевное равновесие))
Я очень хорошо понимаю, что надежды части общества связаны с тем,что возможно? Анкваб не даст крысятничать всем подряд чиновникам. И я лично считаю-это большой, значительный плюс ,покрывающий многие недостатки, но будет ли это так, я не уверен, нужно посмотреть наверно, еще пару лет, чтоб делать какие-то выводы. Будем надеяться! Но относиться к своему народу, как к быдлу я лично никому не собираюсь давать. И мнея тоже многое может оскорблять и заставлять переживать. Как например, взрыв мусульманина, добровольца,ставшего инвалидом,защищая наш народ. Аслан Кобахия выразился так "Тенгиз! Мне всё равно, какую службу представляет этот урод,который привёл в действие взрывное устроиство. Этот теракт унизило моё нацианальное достоинство, так же как в своё время унизили нас грузины 14августва 92года." Я с этим согласен. Если это связано с его вероисповеданием, то это варварство над защитником Абхазии. Я допускаю мысль ,что могут быть еще какие-то причины изменения присягы, только мне о них не известно, а хотелось бы уточнить для себя. И мне бы хотелось видеть в Анквабе только хорошее, коль мой народ выбрал его президентом нашей республики и я рад буду это отметить. Это мои мысли и лучше я их выскажу,и, может быть, от кого-то услышу резонный довод ,что ошибаюсь, чем буду держать в себе-это ни кому на пользу не пойдет.
5. Кадыров уволит каждого, кто сделает ему подарок! - Ахмед Осмиев, Ингушетия.
Грозный, 28 сентября. Глава Чечни запретил проводить в республике какие-либо торжества по поводу его дня рождения. Об этом сообщается на официальном сайте республиканского правительства.
«Никаких торжеств по поводу моего дня рождения не будет. Я категорически запрещаю посвящать этому какие-то мероприятия, независимо от того, где бы они ни проводились. Я также предупреждаю, что незамедлительно будет уволен каждый, кому придет в голову даже попытаться делать в этот день какие-либо подарки», - Кадыров.
Глава Чечни наложил запрет на издание журнала, посвященного своему юбилею – 35-летию.
«Пятого октября у нас большой праздник. Отмечаем День города Грозного, вводим в эксплуатацию комплекс «Грозный-Сити». Нужно сделать все, чтобы каждый житель республики, сотни гостей из многих регионов России и иностранных государств получили удовольствие от праздника», - отметил Кадыров. Он подтвердил, что 5 октября на церемонии открытия делового центра «Грозный-Сити» выступят звезды мировой эстрады, в том числе Шакира и Ванесса Мэй.
Напомним, 5 октября Рамзану Кадырову исполняется 35 лет.
6. СУПЕРМАРКЕТ - mpegov, Абхазия.
Однажды я уже писал про то, что живу в Абхазии три года. Всё это время
людей, которые меня окружают, мучает один вопрос. Надо отметить, что
этот самый вопрос частенько мучает и меня тоже. Но если самому себе
можно и не отвечать ни на какие вопросы или делать это хотя бы по
вдохновению, то людям отвечать всё-таки приходится - если, конечно, у
тебя нет желания прослыть хамом, ну или кем-то вроде того. У меня
такого желания нет, но если говорить совсем уж по душам - то желание
нахамить, порой, совершенно неожиданным образом начинает давить на
мозжечок. Эти случаи редки, и сейчас не такой случай, поэтому
продолжим. Вопрос, который мучает всех вокруг - почему я приехал жить
в Абхазию? На самом деле одной причины, как вы правильно
догадываетесь, здесь быть не может. Взять и ответить на этот вопрос
вот так за две секунды - просто невозможно. Лучше бы спрашивали,
почему я рыжий. Я бы сказал, что прабабушка была у меня рыжая. Но, тем
не менее, никому неинтересно, почему я рыжий, а всем интересно, почему
я приехал в Абхазию. Если каждый раз отвечать на этот вопрос - а ответ
на него для меня сродни исповеди - то есть, чтобы ответить глубоко и
честно, душу надо вывернуть наизнанку, а она не кофта, которую взял и
снял через голову, вывернул, показал, вывернул обратно и надел через
голову. Вся эта процедура с кофтой, кстати, тоже утомительна, что уж
говорить о душе. В общем, я придумал более или менее универсальный
ответ, который одновременно не отговорка и в котором в тот же момент
содержится идеологическая подоплёка моего переезда - то есть серьёзная
философская база, и при всём при том он звучит забавно, можно избежать
дальнейших расспросов, выдав его за не слишком удачную шутку. В общем,
идеальный ответ.
Когда у меня спрашивают, почему я переехал в Абхазию - я отвечаю,
потому что здесь пока что нет ни одного супермаркета. Как правило,
собеседник парирует - в Гагре есть. А в Сухуме, говорю я, нет. Дальше
идёт расшифровка моей несколько поэтической позиции, позиции не без
налёта сочувствия антиглобализму. К супермаркетам у меня действительно
очень личное отношение, к обществу потребления тоже. С одной стороны я
обожаю супермаркеты (обычно я никому об этом не рассказываю), мне
нравится гулять по ним с большой тележкой - чувствуешь себя богатым,
важным и современным. Причём - в супермаркете себя так чувствуют - я
обращал внимание - практически все. Даже те, кто совсем не богат, не
важен и не современен. Поход в супермаркет - сродни походу в церковь,
причастию к цивилизованному миру. Супермаркет - это главный символ
настоящего. Не компьютеры, не сотовые телефоны, не - даже - интернет.
Всё вышеперечисленное меркнет по сравнению с могуществом
супермаркетов. В целом я ничего плохого не вижу в этих учреждениях,
ничего - кроме кассиров. Да, тех, людей, которые сидят на кассе и
пробивают загруженный вами в тележку товар. Дело в том, что эти люди
не обращают на вас никакого внимания. Раньше, когда я был маленьким, в
моём доме в Смоленске был магазин (сейчас на его месте супермаркет). Я
знал всех продавщиц в этом магазине, а они знали меня. Они знали мою
сестру, папу, маму и бабушку. Когда я приходил за хлебом, мне могли
сказать - тебе хлеб не надо покупать, папа уже купил. Может для
кого-то это мелочь, может это и на самом деле мелочь, но это были
восхитительные мелочи. По мне так вся жизнь должна состоять из
восхитительных мелочей, оттенков и нюансов. Супермаркеты притесняют
моё представление о жизни. Поэтому мне так нравится в Сухуме.
И представьте мою личную трагедию, когда я узнал, что в Сухуме
всё-таки открылся первый супермаркет. Если я не ошибаюсь - на повороте
на Новый Район. (Сам я туда ещё не заходил). Вся концепция моего
переезда начинает рушиться на глазах. Благо, в Синопе (где я живу
сейчас) пока что не открыли супермаркета и это помогает мне хоть
как-то держаться на идеологическом плаву. Правда, мне недавно сообщили
любопытный факт о новорайонском супермаркете, который вселяет в меня
надежду, что не всё так плохо, как кажется. Главная идея супермаркета
- чем больше ты покупаешь упаковку, чего бы то ни было, тем в итоге
дешевле тебе должен обходиться этот продукт. Забавно, но в сухумском
супермаркете наоборот, ну, говорят, что в некоторых случаях наоборот.
То есть, скажем, если ты покупаешь упаковку из шести йогуртов - то
цена одного йогурта выходит, предположим, 10 рублей. А если покупаешь
упаковку из двенадцати йогуртов, то цена возрастает до 15 рублей за
одну штуку. Это абсурдно и поэтому прекрасно. Это значит, что
супермаркетовское мышление ещё не победило своих абхазских хозяев. Так
что я остаюсь. Или мне, может быть, просто никуда не хочется уезжать,
вот и всё, и супермаркеты тут не причём.
7. Природа моего края... - Курахма Акаев, Дагестан.
8. Джигиты ритма. She'll Be Eating Her Nails When I'm Famous - Руслан Бекуров, Северная Осетия.
Меня зовут Руслан Бекуров. В свободное от скучных вещей время я записываю разную дурацкую музыку под идиотским ником “She’ll Be Eating Her Nails When I’m Famous”. У меня нет таланта, вкуса, слуха и терпения, но есть две гитары, миди-клавиатура и MacBook. В современных условиях музыку можно записывать где угодно. Понятно, что это будет какой-нибудь лой-фай, но, по-большому счету, кому сейчас нужна качественная музыка? Уж точно, не мне. Хорошая мелодия, короткие песни – вот то, что необходимо. По-крайней мере для меня...
Я родился и жил во Владикавказе, Северная Осетия. Потом свалил в С. Петербург, а последние полгода торчал в разных местах. Год назад ночью, будучи в нехилом подпитии, я послал пару своих песенок Джэйкобу Грэхэму – гитаристу группы The Drums. Вещь в том, что у Джэйкоба есть свой типа инди лейбл под назваием Holiday Records. Из наших групп клиентами этого лейбла являются Palms On Fire и Motorama. Не помню, где и как я услышал об этой компании, но странным образом я решил послать свои песни именно туда. На следующий день я получил письмо от Джэйкоба. “Эй, привет. Песни у тебя конечно дурацкие, но мы бы с удовольствием выпустили в качестве сингла Stay (Or Go Away). Это хорошая песня”… Надо отметить, что голос к этой песни я записывал в туалете Венского аэропорта. Честно, без дураков… Для того, чтобы это выглядело как реальный “сингл” мне пришлось записать еще и b-side песенку. Я уложился в 7 часов и зафигачил песню под названием Santa From The Space. В итоге вышел сингл Stay (Or Go Away), который вы можете скачать на сайте Holiday Records.
История это произошла где-то ближе к Рождеству. На этой волне я написал идиотскую песенку под названием I Wish You Married Christmas. Такая… смешная песня… Снова послал ее Джейкобу, чтобы банально поздравить его с Рождеством. Но странным образом он включил ее в рождественскую компиляцию Holiday Records.
Через некоторое время на меня обратили внимание разные инди-блоги. Например, Chaotisch Und Charmant. За последний год я дал 3 интервью и на мой мини-альбом было написано 2 рецензии. Это немного смешно, но и неплохо одновременно…
Зачем я пишу об этом? Банально хочу похвастаться. У меня есть парочка действительно неплохих песенок. Ну и потом мой приятель из Лондона использовал Stay (Or Go Away) в качестве саундтрека к своему документальному фильму. И он же зафигачил промо-ролик к моей песне Hachapuri Lovers…
Вот как-то так – извините, если был слишком хвастлив и назойлив… Но, честно говря, тупо хотелось сказать одну банальную вещь. У каждого человека, даже если он такой тупица и бездарь, как я, есть шанс. Ну или несколько шансов. Ловите их на свои крючки, черт возьми...
Ну и в качестве "бонуса" - умопомрачительное видео на песню Bad Lovesong. Кажется, это была моя первая попытка. Наверное 2009 год. Тупое время. Тупой я...
9. Опять дочка - polina-polinka.
Мальчику надо все время напоминать, что глаза у него не только, чтобы ими стрелять. Что ими можно результативно смотреть в книгу. И что руки у него не только, чтобы красиво держать их на поясе, - на танцах, и не только, чтобы отдергивать от мяча с криком «ниче подооообного!» на футболе. Что руками можно поделать много полезных поделок, например, бутерброд себе на завтрак,
Девочку надо только успеть остановить.
Мои сотрудники думают, что я так спешу домой потому, что там дети голодные сидят. Отчасти (от мужской части) – это правда. Но Ася не даст себе засохнуть (щас не об этом). Я мчусь домой, чтобы предупредить претворение в жизнь ее очередной инициативы.
Сама я всегда держалась в стороне от общественной жизни, и примерно до 7 класса вообще не разговаривала с учителями, хотя и была отличницей. В 7-ом пришел умный историк, и с ним было интересно. Потом он ушел, и я опять перестала. А тут что делается, вы бы знали!
Учительнице, которая пришла в кожаной косухе, Ася сказала: «Какая вы седня модная!» Как бы поощрила. Я покраснела и отвернулась, поэтому не знаю, покраснела ли учительница.
Активная жизненная позиция семилетки меня восхищает и пугает. Например, недавно она сказала, что ей надо выучить стих про осень. Какие проблемы! Нашли стих, пока я резала салат, все три куплеты были повторены сто раз, а пока я делала с Гасиком уроки – она их еще и переписала себе на листок. На другой день выяснилось, что стихи раздавали централизовано, причем, только тем, кто пойдет на конкурс чтецов. Учительница очень удивилась, что Ася вдруг тоже вызвалась читать – ее не выбирали. Тем не менее, попросив кофту понаряднее (их всего две) и прическу покрасившее, ничтоже сумняшеся Ася пошла на этот конкурс, полная решимости декламировать и победить.
Но это еще что. Она тут узнала, что ко дню учителя в школе готовится концерт. И так и сказала мне «хочу выступить». Я промолчала и почему-то думала, что тема замята.
Ничего подобного! Танцами она занимается только год, и выступала только в составе большого коллектива, в третьей линии, которая ближе к кулисе. Но жизнь не стоит на месте. Ася обратилась к своему педагогу по танцам, и Екатерина Андреевна сказала, что если номер будет хоть немного продуман, - она подключится и поможет. Теперь Ася запирается в комнате и просит не мешать. Обычно я прошу того же самого.
Результаты домашних репетиций недавно были продемонстрированы нам с Гасом. Он, кстати, как раз мог бы что-то сбацать, но считает, что выступление покроет его пятнами позора, несмываемого до 11 класса. Мне номер понравился, хотя колесо кривое. И когда я так и говорю, Ася не смущается и не останавливается. Она спрашивает: А ЩАС? И крутит его снова и снова. Пока Я не устану.
Новая напасть. К моему приходу, чтобы как бэ облегчить мне жизнь, она теперь готовит ужины с использованием максимального количества продуктов и посуды. Причем эстетической стороне вопроса уделяет гораздо больше внимания, чем содержательной. Намазывает хлеб вареньем, и раскладывает по тарелкам в виде цветов. Или взяла зефир, выложила кружком, в центр налила море разливанное сгущенки, но и этого ей показалось мало, и тогда в центр еще жахнула ложку меда. По замыслу художника, это должен был быть ужин матери, уставшей после рабочего дня.
Вчера была яичница – правда красивая. Красные помидоры и красный болгарский перец очень выигрышно смотрятся на желтом фоне. Но как заботливая хозяйка, Ася не только готовит, но и следит, чтобы все было съедено. И тогда становится нелегко.
От зефиров я еще как то отмазалась, а вот от яичницы не пришлось.
«Какой Гарри Поттер самый первый?» - спросила она, нашла «Философский камень» и теперь читает по две страницы в день. Я уверена – не потому, что ей интересно, а потому, что, во-первых, хочет сидеть на кухне с кружкой и книжкой, как я, а во-вторых, хочет разобраться в том, что осталось неясным после мильена просмотров киноверсии. Я не объясняю, почему Снег не такой плохой, каким хочет казаться – говорю – «подрастешь- прочтешь». Она решила, что пора.
Наконец – просто таки вынудила отвести ее ко мне на работу. «Хочу знать, как ты там сидишь!»
Зашли в скоростной лифт, и Ася без улыбки попросила: «не прыгай тут – застрять боюсь».
И смешное не в тему.
Вечером она сказала, что на танцы нужна справка про кровь из носу.
И даже была готова эту кровь сдать.
И даже хотела, чтоб я ее убедила, что «когда будут давать по носу – это будет не больно».
Естественно, что справка нужна про другое, но очень срочно.
10. Особенности судопроизводства... - Дмитрий Коржов, Северная Осетия.
С недавних пор (ввиду объективных причин) я не слишком доверяю рассказам людей, предпочитая во всем убеждаться лично. И сейчас я размышляю, действительно ли то, о чем мне рассказали правда или кто-то решил выпендриться. В общем я не отвечаю за правдивость информации, но тем не менее расскажу одну дивную историю.
Есть у меня знакомый с медико-профилактического факультета, который проходил практику в Роспотребнадзоре летом этого года. Там он имел счастье ознакомиться с обстоятельствами одного судебного дела, которое состоялось несколько лет назад.
Как и все инспектирующие органы, Роспотребнадзор проверял работу лечебно-профилактических учреждений республика. В том числе и Республиканского Туберкулезного Диспансера (тот что на Маркова, напротив вокзала). В итоге был выявлен ряд грубейших нарушений, в том числе и несоответствие санитарно-гигиеническим нормам прачечной. После многочисленных предупреждений Роспотребнадзор передал дело в суд, который постановил: "Приостановить работу прачечной на срок до 45 рабочих дней". То есть, фактически диспансер остался без чистого белья на 45 дней. Судьи не стали задумываться над тем, что работа диспансера не остановилась.
Но и этот случай не так меня удивил, как история о туберкулезной больнице на Южном. Не секрет, что многие корпуса находятся в плачевном состоянии. Все тот же Роспотребнадзор, инспектируя женское отделение, установил, что санузел не имеет очистительных фильтров и практически все отходы в неизмененном виде сбрасываются в канализацию. Обратившись в наш суд - самый гуманный суд в мире, Роспотребнадзор смог добиться лишь того, что бы "деятельность санузла прекратили на 30 дней"! Приговор более чем абсурдный. Но тем не менее деятельность прекратили. Вот только что эти 30 дней делали пациенты мне не понятно.
А вот теперь вопрос: задумываются ли судьи о том, что своими решениями они влияют на пациентов, вынужденных проводить все свое время в стационаре. Они же не общественный туалет возле рынка закрывают в конце концов...
ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь