Абхазский пасьянс - Ираклий Хинтба, Абхазия.
1. Абхазский пасьянс - Ираклий Хинтба, Абхазия: Весь честной народ только и занимается тем, что мусолит различные варианты предвыборных коалиций.
2. Эхо войны-3. Немного о Тандо. - chedeal: "На горе напротив села Тандо есть такое вот каменное сооружение. Я точно не знаю, что это именно. Но выкладывали его скорее всего военные, в период второй компании".
3. Убийцы и провокаторы - soslan-oss, Северная Осетия: "Народ перестал понимать, что происходит вокруг, и это непонимание вызывает вполне оправданный страх перед будущим. Ну действительно, если сегодня режут старика, то ли еще будет завтра".
4. Чеченские дети... - konach: "Меня все время смешили сообщения в СМИ типа "преступник предположительно был чеченцем..." и подобного плана. У меня сразу возникал вопрос, а видел ли когда-либо писавший эти строки чеченцев вообще".
5. Про осетинское пиво. - indilenka, Северная Осетия: "Один килограмм манной крупы на медленном огне подержать в духовке до приобретения темно-коричневого цвета, потом залить водой в количестве четырех ведер и кипятить полчаса"
6. МЯСО - фотонатюрморт от aleks-seika, Северная Осетия.
7. Война миров - femme-non-grata, Дагестан: Вчера после очередной стычки убили молодого паренька который разнимал!осталась жена 21 года и 2х летний ребенок. а теперь прольется кровь..обязательно.не обязательно кровь убийцы..но она прольется"
8. (без темы) - il79, Дагестан: "Почему у нас настолько популярны непопулярные русские слова - похавать, матушка, лапа, штука, телка, копейка, же есть, уронили, и т.д"
9. Кристально чистая вода. Пост просто так - i-tarkinsky, Дагестан: "Второго июня по всему городу была отключена вода. Сегодня утром "ДАЛИ". Работа была выполнена отлично, теперь с крана течет вода кристальной чистоты. Вот она".
10. Меланхолия - mintamoka, Северная Осети. Фотографии.
1. Абхазский пасьянс - Ираклий Хинтба, Абхазия.
Весь честной народ только и занимается тем, что мусолит различные варианты предвыборных коалиций.
Мне кажется, что при анализе этой проблемы нужно учитывать следующие моменты:
1. Неожиданная смерть Сергея Багапш застала врасплох тех, кто, возможно, планировал выдвинуться на авансцену к президентским выборам 2014 г. Раскрутиться новым фигурам за три месяца крайне сложно.
2. Состояние оппозиционного движения не самое лучшее. Налицо раскол, финансовые затруднения и организационные сложности, идеологическая неопределённость. Как и во всем обществе, есть нехватка новых лидеров.
3. В обществе, несмотря на ощущение необходимости обновления, существует запрос на стабильность. Мы, плохо это или хорошо, вступаем в постидеологическую эпоху. Сегодня абхазский народ может мобилизовать лишь угроза физическому существованию.
4. В среде чиновничества наблюдаются суетливые движения – «как бы не прогадать». Это значит, что абсолютного лидера в корпусе правящей элиты пока нет.
5. Россия заинтересована в стабильности и сохранении промосковского вектора абхазских властей.
В итоге:
1. Ожидать выдвижения совершенно новой фигуры нереалистично.
2. Лидерам оппозиционных сил будет крайне сложно добиться результата при самостоятельном выдвижении.
3. Можно прогнозировать консолидацию правящей элиты, так как ни Анквабу, ни Шамбе не выгодно иметь друг друга в оппозиции.
4. Необходимо учитывать мнение и электоральный ресурс нынешней оппозиции. Поэтому не исключена инкорпорация оппозиционных лидеров в предвыборные тандемы. Например, варианты Анкваб-Хаджимба, Анкваб-Харазия и т.д. кажутся вполне возможными.
5. Для сохранения стабильности новая власть обязана пойти на некоторое обновление кадрового состава органов государственной власти путем рекрутирования из различных общественных групп, включая оппозиционные. Модернизация и борьба с коррупцией должны занять приоритетное место в повестке дня.
2. Эхо войны-3. Немного о Тандо. - chedeal
На горе напротив села Тандо есть такое вот каменное сооружение. Я точно не знаю, что это именно. Но выкладывали его скорее всего военные, в период второй компании. Может быть это памятник, а может что-то вроде пригопункта, ориентира. Такие же две каменных кладки есть на горе Алилен (в народе Ослиное ухо), стоят рядом. Про них так и говорят - памятники, погибшим разведчикам и десантникам, которые штурмовали высоту и тела которых боевики сбрасывали с высоты. Но точной истории появления этих каменных пирамид я не знаю.
Вдоль всего склона в направлении Тандо нарыты и выложены камнями окопы.
А это фото я нашёл недавно при чтении старых номеров журнала "Солдат удачи". В 5(68) номере за 2000 год есть статья Сергея Козлова "Дагестан: репетиция или провокация?" с фотографиями Сергея Сидорова. Эта фотография - одна из них. На ней зафиксирован момент нанесения огня то ли авиации то ли артиллерии по селу Тандо, вид примерно с тех же позиций.
3. Убийцы и провокаторы - soslan-oss, Северная Осетия.
Я старался нигде особо не комментировать смерть Шамиля Джигкаева, даже в разговорах с друзьями. Она меня на самом деле потрясла, а эмоции не способствуют конструктивным и разумным высказываниям. Плюс я ждал, как будут разворачиваться события. То, что за смертью Шамиля что-то последует, было понятно. Фигур такого масштаба в литературе Осетии было всего две - Нафи Джусойты и сам Джигкаев. Теперь, когда эмоции улеглись, "преступник найден и уничтожен" нашим доблестным МВД, и произошли еще кое-какие эксцессы в Осетии и за ее пределами, можно более-менее спокойно взглянуть на ситуацию со стороны.
Шамиль был зверски убит 26 мая. Смерть человека его масштаба и значимости вызвала ожидаемое негодование в обществе и оснете. Старику буквально отрезали голову, и надо признаться, что это нечто новое в нашей истории; не приходилось мне ни слышать от своих старших, ни читать, чтоб 70-летних старцев так бесчеловечно убивали. Бывали случаи расправы над осетинскими стариками во время грузино-осетинских войн, но то грузины. Здесь, несмотря на многочисленные версии, большинство все-таки придерживалось мнения, что этот постыдное деяние осуществлено руками осетин. Реакция была разнообразной: одни дурачки предлагали гнать из Осетии мусульман (первые подозреваемые, учитывая тот стих); другие дурачки из мусульман говорили, что Бог наказал Шамиля и вообще, "вы нас не трогайте, и мы вас не будем" (интересно, мусульмане-осетины веке в 19 тоже так рассуждали). Но общим фоном была растерянность, у многих перешедшая в панику. Народ перестал понимать, что происходит вокруг, и это непонимание вызывает вполне оправданный страх перед будущим. Ну действительно, если сегодня режут старика, то ли еще будет завтра.
Быстро установили человека, который последним звонил Шамилю - 27 мая, на следующий день после произошедшего. Правда, непонятно, почему его сразу окрестили "подозреваемым в убийстве" и вбросили эту формулировку в масс-медиа. Это меня крайне насторожило и навело на мысль, что никакого адекватного расследования не будет. Ну, звонил этот Мурашев Джигкаеву, якобы даже тот в машину к нему сел (хотя, как мне говорили, мусульмане постоянно угрожали поэту из-за стиха, и он последние годы жизни был крайне осторожен, но всякое может быть. Даже есть версия о том, что Мурашев - дальний родственник Джигкаева, и тот ему поэтому доверился) - и что? Подозрение в убийстве - вещь серьезная, для ее установления нужны веские причины. Таких причин в данном случае не было, или их не обнародовали, или еще что-то. Я так и не понял, почему Мурашев - подозреваемый в убийстве, и мои дурные предчувствия относительно расследования укреплялись с каждым днем.
Дальше началась невероятная свистопляска. 31 мая, через три дня после "установления подозреваемого", наши силовики этого самого Мурашева самым циничным образом убили. То, что его пришли именно убивать, а не задерживать, ясно как Божий день. У убитого нашли стандартный набор ваххабита: литературу, оружие и т.п. Некоторые СМИ даже растиражировали версию о том, что Мурашев резал горло Шамилю катаной. Очевидно, что никто Мурашева задерживать и элементарно допрашивать не собирался, он явно был кому-то не нужен. Просто застрелили; нет человека - нет проблемы. На этом этапе произошла очередная подмена понятий в информационной среде: Мурашев уже стал не подозреваемым, а убийцей Шамиля. И только так эту новость подавали СМИ, даже Дзамбекович высказал по теме мудрые мысли. Это уже был законченный фарс на уровне очень плохого театра: на основании чего парня объявили сразу убийцей? Где факты? Три дня назад его называли подозреваемым. Ну так задержите его, расспросите. Я вполне допускаю, что он был приверженцем радикального ислама, всякое может быть, но осетинское МВД оказалось не в состоянии взять живым одного-единственного "подозреваемого в убийстве". Поэтому кто его знает...
Сразу вслед за этим начали шерстить мечеть и загребли 18 человек. Якобы отрабатывали ближайший круг общения "убийцы" и взяли исключительно вахабитов. Наши силовики умеют обрабатывать людей, многие из этих задержанных сознаются в чем угодно. Забирали их, по свидетельству очевидцев, самым грубым образом, вбивая чуть ли не прямо в собственных домах. Что с ними происходит сейчас, мне неизвестно. Из этих 18 кто-то сядет, других будут доить. То есть вымогать деньги. Вахабизм вахабизмом, а кушать надо, тем более общество разогрето так, что силовикам-вымогателям все сойдет с рук. Несправедливость происходящего стала уж совсем вопиющей: на основании чего забрали людей? По количеству посещений мечети, по длине бороды, по алфавиту - причина какая? Тишина в ответ. Я опять не понял логики действий органов власти. Но не понял по одной единственной причине: исходил из того, что власть хочет провести честное расследование убийства Шамиля, и тем самым снизить уровень напряжения в обществе. Сейчас я на 100% уверен, что цель была противоположной, и ставили ее силы за пределами Осетии. Наша власть - это только фон, атрибут мебели, который просто нужно иметь в наличии и содержать.
Далее происходит еще одно интересное в рамках моего повествования событие. 2 июня на радиостанции "Эхо Москвы" в телепередаче "Особое мнение" высказался известный журналист Максим Шевченко. Публичная личность, ведущий программы на Первом канале, член Общественной Палаты. На Кавказе бывает часто, симпатизирует мусульманам (особенно Хамасу), дружит с кавказскими журналистами, по его словам - поэтому ситуацией владеет. Шевченко производит впечатление человека умного и знающего. Но, как говорится, все маски рано или поздно спадают. Во время последнего своего визита в Осетию журналист нес откровенную чушь в Беслане, на что ему тактично указали местные. Сложилось впечатление, что более-менее спокойная и лояльная Центру Осетия для Шевченко и его хозяев - бельмо на глазу, проблема, которую надо решать. Честное слово, я ждал, что он что-то скажет по поводу происходящего в Осетии. Он и сказал: написал письмо в защиту задержанных мусульман, в котором предостерег власти от повторения кабардино-балкарского сценария (лицемерие, лицемерие). Но в вышеуказанной передаче на Эхе Шевченко, знаток Кавказа и просто умный человек, высказался немного иначе: "Я считаю, что эти аресты могут сорвать мирный процесс по Пригородному району. И я считаю,что несмотря на то, что нам рассказывают, что там мир да благодать, в Осетии, там идет жесточайший конфликт между кударцами, выходцами из Южной Осетии, и дигорцами и иронцами, коренными жителями Северной Осетии, большинство из которых - мусульмане. Могу сказать последнюю фразу, Таня, у дигорцев и у иронцев, с ингушами конфликта практически нет, они веками жили вместе". Расставил все точки над i, цитата охватывает не то что самую суть потуг самого Шевченко в его кавказских выездах, но целый пласт политики определенных сил на Кавказе.
1. Как связаны аресты мусульман по делу Джигкаева и Пригородный район? Вы не знаете, а Шевченко и его хозяева в любом деле на Кавказе ищут конфликтный потенциал. Для них связь есть.
2. Журналист намеренно подменяет понятия, говоря о "мирном процессе по ПР". Мирный процесс завершен, никаких претензий по этому району Осетии у Ингушетии нет. Шевченко как будто этого не знает.
3. " Знаток Кавказа" утверждает, что большинство дигорцев и иронцев мусульмане. Он знает правду, но намеренно лжет.
4. "Знаток Кавказа" утверждает, что у иронцев и дигорцев нет конфликта с ингушами. Намеренно лжет, но подводит слушателей к тому, что:
5. В конфликте виноваты южные осетины, создающие проблемы северным.
6. Видно явное желание Шевченко раздуть внутриэтнические проблемы осетин до глобального уровня. Следующим этапом, наверно, должно быть утверждение примерно такого толка: южные осетины никогда не конфликтовали с грузинами, но руководитель Северной Осетии дигорец Кабалоев испортил эту идиллию, пробив в Москве строительство Рукского тоннеля. Ха-ха.
В общем, цепь замкнулась, грязь всплыла наверх. Убийство Шамиля - манипуляция со "статусом" Мурашева - его последующее убийство - арест мусульман-осетин - интервью Шевченко - звенья этой самой цепи, и они скованы друг с другом. Выводы:
1. Кто убил Джигкаева, мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Его убийцу или убийц никто не собирался искать изначально.
2. Мурашева использовали по полной, а потом избавились от него.
3. Убийцей Шамиля Мурашева объявили по одной единственной причине: потому, что самого Мурашева убили непонятным образом. Ни у кого не вызвала сожаления и вопросов смерть того, кто якобы так зверски зарезал выдающегося осетина в преклонных летах. Народу дали козла отпущения, и это было главным. Мурашева шли именно убивать, а не задерживать. Если выяснится, что его добивали контрольным в голову, я нисколько не удивлюсь.
4. Кому-то нужен был повод подогреть ситуацию в республике еще больше, вывести ее на качественно иной виток напряжения. Для достижения этой цели были задержаны еще 18 осетин.
5. Эта цель - этап для выполнения иной задачи, а именно развития у осетин-мусульман "осадного мышления". Задержание 18 человек выполнено с нарочитой грубостью, для того, чтоб подчеркнуть несправедливость происходящего. Они должны почувствовать себя чужими в своей республике, изгоями, которых в любой момент могут "закрыть" безо всякой причины".
4. Чеченские дети... - konach
Помня по Марокко нелюбовь местных жителей фотографироваться - решил все же пофоткать цветы нашей жизни тут, в Чечне. Персонажей много интересных, жаль сфотографировать удалось не всех.
Меня все время смешили сообщения в СМИ типа "преступник предположительно был чеченцем..." и подобного плана. У меня сразу возникал вопрос, а видел ли когда-либо писавший эти строки чеченцев вообще (кроме тех, кого показывают по телеку иногда)? Мне понадобилось прожить суммарно около полугода в Чечне чтобы с вероятность 90% сказать кто чеченец, а кто нет. И то, порой на постах, определяешь это по говору, манере поведения и русости волос ))) Вчера в Гудермесе видел чечнца, которого вообще принял за казака из-за шикарных "буденовских" усов. Так что журналюгам предлагаю для начала приехать в Чечню и ознакомится с внешним видом местных жителей.
Мальчик из Гудермеса
Смотря на эти лица в очередной раз не могу понять - за что их бомбили несколько лет подряд... НО, боюсь, мой вопрос останется без ответа.
Этим детям повезло, они родились уже в то время когда войны не было... А вот, например, мой друг Заур, которому сейчас 22 года, один раз, когда мы фоткались с автоматом охранника отказался делать это. На мой вопрос почему он ответил:
-Я в детстве наигрался...
-Как так?
-Когда бомбежка или артобстрел закончится - вылезешь из подвала, кругом трупы. Мы, пацаны, нам по 6-7 лет было наберем автоматов и бегаем, играем в войнушку...
Вот так вот...
Рыжик из Курчалоя
Сын моего друга Нурида
Из-за вспышки не видно голубых глаз...
А папа с друзьями в это время пил чай и говорил о делах )))
Слева направо: Мага, я, Нурик
Ладно, всем привет, я пошел в бассейн...
5. Про осетинское пиво. - indilenka, Северная Осетия
Сашкина мама всегда угощала меня осетинским пивом, которое варила сама. А однажды велела записать рецепт, мол, отчего в Москве не попробовать. Может, я бы и решилась, но пять ведер, прописанные в дозировке, как-то сильно напрягали мое воображение. Сколько раз этот рецепт смотрел на меня молчаливым укором из потрепанной записной книжки, и я пыталась уговорить себя встряхнуться и приступить! Бесполезно!
... Один килограмм манной крупы на медленном огне подержать в духовке до приобретения темно-коричневого цвета, потом залить водой в количестве четырех ведер и кипятить полчаса. Потот дать остыть, процедить, долить до пяти ведер и опять поставить кипеть. Туда же добавить полкило риса или пшена или 50 на 50 в чулке, две горсти хмеля и кипять два часа. Потом три килограмма сахара и опять на огонь на час. В целом, процесс кипячения должен быть не менее трех часов. После чего зелью дать остыть. В это время развести примерно 70 грамм дрожжей в чашке с пивом, добавить немного сахара, муки и хорошо перемешать. Когда закваска поднимется, долить ее в пиво, помешать и оставить на сутки, закрыв марлей. Через день процедить, разлить по емкостям и поставить в холодильник.
Почему я вдруг вспомнила про пиво? Во-первых, потому, что по странному стечению обстоятельств я его не пробовала уже черт знает как давно. Не угощает никто. Обидно:-) А еще потому, что прочитала новость, что со 2 августа по 30 сентября в Северной Осетии состоится Первый национальный конкурс осетинского пива «Ирон баганы-2010». В населенные пункты - участники конкурса спонсор будет доставлять нужное сырье, а потом собирать изготовленные образцы и доставлять их дегустационной комиссии. Возьмите меня в комиссию, а? Буду независимым экспертом:) Ну, пожалуйста!:-)
Изготовить надо будет всего три литра и именно их будет оценивать комиссия."Определение победителей будет осуществляться по результатам профессиональной дегустации и оценки образцов, проводимой по пятибалльной шкале по трем критериям – по цвету, вкусу и горечи". Интересно, степень опьянения почему не засчитывается?:)
...Рецепт я дала одному знакомому, который в Осетии не живет, но отличается неординарным подходом к решению любых поставленных задач, каким бы уровнем сложности они не отличались. Поэтому у меня просьба принять его в число участников!
6. МЯСО - фотонатюрморт от aleks-seika, Северная Осетия.
7. Война миров - femme-non-grata, Дагестан7
Не знаю где еще в 21 веке так остро стоит вопрос о классовом делении как в Дагестан.возможно есть, но я о них не знаю. А это тут..рядом. село Чиркей. уже который раз происходят стычки. В школах дети из разных классов сидят по разным рядам, дружбу друг с другом ведут редко, и как мне рассказывала одна учительница работавшая там не дай бог одних оценить лучше чем других. Вражда воспитывается с детства, в семьях, родителями.Это стало нормой. Почему то стало нормой что милиция стала реально их бояться. Вчера после очередной стычки убили молодого паренька который разнимал!осталась жена 21 года и 2х летний ребенок. а теперь прольется кровь..обязательно.не обязательно кровь убийцы..но она прольется. В таких ситуациях всегда есть зачинщики. и в этом случае тоже.они же были зачинщиками и в прошлые разы.семейка торговцев оружием.Милиция, жители все всё знают и молчат. а знаете как сегодня обстоят дела? милиция наша доблесная охраняет с БТРами дома этих убийц. а сами пацанчики сбежали..и в прошлые разы милиция прикрыла этих людей..
А духовное управление село тем временем занимается свадьбами-запретили обставлять более двух комнат до свадьбы,мужчинам ходить на свадьбы девушек-так что братья на свадьбы сестер не ходят, танцевать запретили. и даже составили меню-курица, один салат, хлеб, чай , соки и конфеты.и ничего более.даже создали комиссию которая ходит на свадьбы и проверяет.а если есть нарушение- будут читать плохое дуа, и подвергнут позору по местному телевидению за непослушание джамаату.
Кругом одно лицемерие.все таки и правда дикий мы народ..
8. (без темы) - il79, Дагестан.
Сижу сегодня в кафешке, через стол сидят ребята студенты и обедают. Тут входят видимо их однокурсницы, и усаживаются за другой стол.
- Чё, похавать решили да? - поинтересовался один
- Да, щя похаваем и на зачет - ответила девушка.
*WALL*
Почему у нас настолько популярны непопулярные русские слова - похавать, матушка, лапа, штука, телка, копейка, же есть, уронили, и т.д?. Даже в сериале "Реальные пацаны" так не разговаривают, как половина нашей молодежи... Что заставляет их коверкать и так не родной по сути язык.
Бывая вне Дагестана, замечаю, что люди пытаются говорить слова в ласкательной форме - человечек, чаёк, бутылочка, супчик и т.д. У нас же наоборот нужно все ужесточить - пахан, тёханьша, хавчик и т.д.
Ощущение, что живем на зоне....
9. Кристально чистая вода. Пост просто так - i-tarkinsky, Дагестан.
Второго июня по всему городу была отключена вода. Сегодня утром "ДАЛИ".
Работа была выполнена отлично, теперь с крана течет вода кристальной чистоты.
Вот она.
10. Меланхолия - mintamoka, Северная Осети. Фотографии.
ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь