Революционный тупик - soslan81, Северная Осетия.
1. Революционный тупик - soslan81 из Северной Осетии пишет о рождении революционных идей в Осетии и их обреченности.
2. ОВИР в Махачкале - видео очереди на получение загранпаспортов в махачкалинском ОВИРе.
3. Стоячие полицейские - реальный рассказ разговора с полицейским от ikrima, Дагестан.
4. Кинотеатр "Комсомолец" начинает кинопоказы! - Алан Цхурбаев из Северной Осетии сообщает о начале старейшего в России кинотеатра во Владикавказе, в поддержку которого выступали осетинские блогеры.
5. Макдональдс во Владикавказе? Низя!!! - Валерий Дзуцев комментирует отказ компании McDonalds открывать свой филиал во Владикавказе.
6. красивые фотографии закатов от осетинского североблогера gateev.
7. Нальчик или город у подножия гор... - фотографии Нальчика с самого выского здания в городе от блогера konach.
8. Религия должна объединять? - beorgor из Северной Осетии спорит с распространенным аргментом религиозных деятелей о том, что религия должна объединять.
9. мелочь всякая - несколько коротких юмористических зарисовок от североосетинского блогера batman911.
10. Дети солнца 2? - забавная фотография штаба "Единой России" в Махачкале от блогера taberio.
1. Революционный тупик - soslan81, Северная Осетия.
В осетинском сегменте мировой паутины то тут, то там рождаются темы о национальном возрождении. В общем, все сходится к тому, что осетинскому обществу необходимы какие нибудь революционные преобразования. Может так и не пишется прямым текстом, но все же нечто подобное подразумевается всеми. Тем более в последнее время, на волне арабских революций. Вон арабы, какие спокойные и ленивые в плане свержения своих правителей и те поднялись. А как у нас, тута? Вот интересно, возможны ли в Осетии революционные преобразования, которые приведут к национальному возрождению?
Надо, в общем-то, помнить, что любые народные движения должны опираться на какие нибудь идеи. Для массового народного подъема нужна идея, которая может объединить либо всё, либо большую часть общества. Может ли возникнуть в Осетии, сегодня, такая идея?
В принципе все идейные течения делятся на 4 основных вида, либо по отдельности, либо в комбинации друг с другом.
Религиозные (объединение масс народа под лозунгами религиозного характера)
Националистические (их прикрывают под видом «национальных» или «патриотических»)
Экономические (требования общеэкономического характера)
Политические (идейные политические течения).
Рассмотрим возможности каждого вида идейных течений по порядку:
1. Религиозная идея изначально не может выступать как объединительная идея для Осетии. И не только по тому, что осетины исповедуют разные религии. Здесь лучше провести иную систему деления осетин. Не по религиозной принадлежности, а по отношению к религии.
- Значительная часть осетин, это люди светского образа мышления, которые к религиям себя особо не относят.
- Большая часть осетин это «умеренные». То есть те, для кого религия вроде исторической традиции, они себя к ней причисляют, но религиозные догмы не оказывают воздействия на их повседневную жизнь. Таковых большинство среди православных и мусульман, а так же так называемые «традиционалисты», то есть приверженцы того, что называют «осетинской религией».
- Ну и наконец «фундаменталисты», то есть приверженцы религиозных течений, которые всю свою жизнь полностью подчиняют религиозным канонам. Таковые есть среди православных (правда очень не много), мусульман (здесь их побольше) ну и почти все приверженцы жестких религиозных организаций (иначе называемых сектами) как пример «Свидетели Иеговы».
В условиях такого «разнообразия» и речи не может быть о какой-либо «объединяющей» идеи на основе религии.
2. Националистическая идея (или национальная, но во время массовых народных движений происходит радикализация и национальная становится националистической). Национальная идея у современных осетин находится в своеобразной шахматной «вилке», то есть она ограниченна с двух сторон. Во-первых, как правило, национальная идея в том или ином виде должна подкрепляться «сакральным» религиозным наполнением. Националистические идеи, поэтому, практически всегда идут рука об руку с религией. А с религией как уже видно выше большие проблемы. И дело даже не в разных религиозных догмах, а в том, что приверженцы различных религиозных течений по-разному понимают национальное возрождение. Во-вторых, Осетия это многонациональное общество, где ворожение осетинской нации не может идти изолированно от остальных народов населяющих нашу маленькую республику. То есть в принципе идеи возрождения, идеи революционных преобразований, могут носить, в общем-то, общенародный характер, но никак не исключительно национальный.
3. Экономические идеи (как пример массовые народные выступления с требованиями экономического характера). Здесь есть больше перспектив для обеднения народных масс. Поскольку экономические проблемы касаются всех без исключения, без деления на религии, национальности и даже диалекты, то и объедение для решения таких проблем на много легче.
4. Политические течения. То же что и в случае с предыдущим пунктом. Поскольку политические воззрения, в общем, являются наднациональными и надрелигиозными, то проблем встающих на пути объединения меньше. Тем более что политическая идея (не суть важно какая: коммунистическая, либеральная или центристская), если она хорошо «подается», способна объединять значительные народные массы, или даже большинство.
Стоит заметить, что «экономические» и «политические» идейные течения, так же как и первые 2 часто идут вместе, и, как правило «экономика» выступает частью «политики».
Для «национального возрождения», для массовых революционных движений, необходима консолидация значительных масс населения. И прежде всего молодежи. События в странах рабского революционного пояса показали огромное значение в общем революционном выступлении, молодежи, которая оказалась весьма продвинутой, и поддержала основные экономические и политические требования.
Но вследствие общей деградации нашего общества, происходившей в течение последних 20 лет, в целом по России, без различия по регионам выросло поколение молодых людей от 19-20 до 24-25 лет, то есть «самого революционного возраста», которые в массе своей не способны понять экономические и политические идеи. Уровень мышления большей части российской молодежи, выросшей примерно в одинаковых условиях современного медийного пространства, находится на не высоком уровне и способен воспринимать только наиболее примитивные идейные течения, «заквашенные» либо на национализме, как в центральной России, либо на религиозном радикализме, как в мусульманских республиках Северного Кавказа.
Здесь и выступает тот самый «революционный тупик» современной Осетии. Так как молодежь в Осетии мало чем отличается от сверстников по всей России, то молодежь массово можно поднять только на религиозной, либо националистической риторике. Но в то же время, как уже было видно, массовый революционный подъем в Осетии может происходить, в основном, на какой либо , стоящей над национальностями и над религиями,идее. Идее которая может и будет кем нибудь выработана, но не будет понята большей частью молодежи - главным "двигателем" революции.
2. ОВИР в Махачкале. - agmen, Дагестан.
Ситуация с ОВИРом в Махачкале давно напоминает перестроечные времена с карточной системой.А ситуация такая: каждый дагестанец который захотел получить загранпаспорт сможет это сделать только в одном заветном окошечке. А теперь считайте сколько у нас таких людей и делим на режим работы ОВИРа в итоге получается, что каждый день приходит 400-500 человек, а реально сдает документы на загран 70 человек. Люди приезжают с разных районов республики, ночуют в газелях, так же ночью дежурит человек в машине со списком и к нему приходят и записываются в течении всей ночи.
3. Стоячие полицейские - ikrima, Дагестан.
Ну нет у меня страховки на авто. И не хочу ее делать. Моя религия это запрещает.
- А что за религия у тебя такая - поинтересовался полицай, остановивший меня и с радостью узнавший, что машина не застрахована.
- Ислам. По Исламу нельзя заниматься такой страховкой. Если не веришь, можешь спросить в Центральной мечети.
Садимся в машину, блюститель что-то пишет в протокол. Предлагаю просто отпустить меня. Ну, что ему с того, что снимет номера.
- Водитель, да вы еще и выпивший!
Я в шоках! Всякое ожидал. Но то, что я выпивший!
- Я чуду ел творожный с диким луком.
- Алкотестер проверит! - пытается открыть бардачок.
- С радостью. Потом вместе посмеемся)))
После продолжительного разговора "отпусти-не отпущу" человек в погонах выписывает протокол и опять же с недоверием "Если б не говорил об Исламе точно подумал бы, что выпил". Предлагаю разобрать меня на днк, чтоб удивился, что в наше время человек может не пить. Совсем.
Отказывается.
Далее беру с него обещание, что он больше не будет требовать с меня страховку на авто.
- Думаешь я тебя запомню?
- Я тебе напомню. Я тебя запомнил.
Уезжаю.
Занавес.
Послесловие.
Не ешьте, что ли, чуду с творогом и луком за рулем, что ли...
4. Кинотеатр "Комсомолец" начинает кинопоказы! - Алан Цхурбаев, Северная Осетия.
хорошая новость - уже с этого четверга, 21 апреля, кинотеатр Комсомолец, вокруг которого в последнее время было столько шума, начинает ежедневные кинопоказы, причем аж по 5 сеансов в день!
основа репертуара - документальное и артхаузное кино, то которого в принципе нигде больше не увидишь, даже в сети. много новинок, много классики, фильмы представленные сейчас на каких-то фестивалях.
каждый утренний сеанс фильм на тему ВОВ (в 11 часов). для ветеранов бесплатно, для страшего поколения большие скидки. хотя билеты и так недорогие, самый дорогой на вечерний артхауз 100 рублей.
деньги я так понял будут копить на благоустройство кинотеатра. хотя то, что я видел сегодня внутри это просто разруха. малый зал еще похож на что-то, там и будут показы. а большой просто сгнил. света сегодня там не было, так что я даже не смог сделать фотографии. впрочем, они были в блоге Алины Акоефф, которая все это и затеяла и будет отныне тащить репертуар кинотеатра на себе.
правда пока только в малом зале на 90 человек. выглядит он так.
планов по кинотеатру много, и лекции по кино и музей кино и экспериментальный театр и много чего. но честно говоря, для меня главная проблема собрать народ на все это. очень боюсь как бы Алина не столкнулась с равнодушием владикавказцев и это бы не погасило ее энтузиазм. в прошлом году у нас был фестиваль французского кино, и говорят было много людей. но одно дело это одно отдельное широко пропиаренное событие, а другое регулярный показ фильмов "не для всех". так что агитирую всех на походы в Комсомолец. да, вот сайт кинотеатра, с подробностями и даже трейлерами некоторых фильмов.
а на стенах там кстати все те же выцветшие фото звезд советского кино.
5. Макдональдс во Владикавказе? Низя!!! - Валерий Дзуцев, Северная Осетия.
Мэр Владикавказа возмущен тем, что McDonalds не хочет строить ресторан в его городе
Мэр Владикавказа Сергей Дзантиев заявил во вторник, что переговоры по вопросу открытия ресторана McDonalds в Северной Осетии зашли в тупик.
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/04/19/n_1801433.shtml
Я бы предложил мэру Владикавказа вместо погони за статусными вещами вроде Макдональдса подумать о менее статусных но более прибыльных проектах. Не дают Дзантиеву Макдональдс и он тут же, не сходя с места выражает свое возмущение. А у меня вопрос на засыпку - почему бы вместо Макдональдса не сотрудничать с китайцами? Они легко могли бы открыть сеть дешевых и здоровых китайских ресторанов.
6. 19 Апр, 2011 - gateev, Северная Осетия.
Немного поздно, но времени раньше запостить не было. Не знаю как для вас,но для меня закат - одно из самых красивых явлений. Что может быть лучше, чем смотреть на закат? Где и с кем бы ты ни был. Дома с семьёй, гуляя с друзьями, взявшись за руку с любимым человеком, потягивая коктейли на Ибице во всемирно известном Cafe del mar, или даже один. Это всегда прекрасно, это успокаивает и возбуждает одновременно, это питает твои тело и душу. Один из самых красивых закатов, что я видел в жизни, я наблюдал недавно во Владикавказе. К сожалению, я был занят подготовками к свадьбе и у меня не было времени взять зеркалку и сделать качественные снимки. Поэтому закидываю сюда то, что получилось на мыльнице и спешно. Но мыльница качественная)))
7. Нальчик или город у подножия гор... - konach.
По Воле Всевышнего попал в КБР. Ползал сегодня на одно из самых высоких зданий Нальчика. Красиво.
8. Религия должна объединять? - beorgor, Северная Осетия.
Религия, конечно же не должна объединять, грош цена такой религии.
Ну а современное общество (конформизма и потребления) идет по пути создания именно такой грошовой религии, верней, псевдорелигии. Языческий мир, который по сути атеистический жаждет и получит: "Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод,- не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его." (Ам.8:11-12)
Истина это меч который делит.
Зерна от плевел, овец от козлищ.
"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее." (Мф.10:34-35)
9. мелочь всякая - batman911, Северная Осетия.
Сильно проникся вчера Даныной математикой. Задача:
«У взрослого в организме 5 литров крови , у ребёнка 3. На сколько больше крови у взрослого?»
Подозреваю автор задачника Блейд.
Телефон у нас не работает. Звоню на ЮТК, дабы вызвать специалиста:
- Алло?
- Централизованное бюро ремонта, здравствуйте.
- Здравствуйте! Вы не могли бы нам мастера прислать? Что-то у нас с линией .
- Назовите номер .
- 25-ХХ-ХХ
- Заявка принята , завтра-послезавтра мастер к вам придёт.
- Спасибо! А может Вы телефон запишите, что б он предварительно позвонил?
- Я уже записала . C вами свяжутся.
- Что Вы записали?
- Номер . 25-ХХ-ХХ .
- Но он не работает . Как же он с нами свяжется?
- А чё вы раньше не сказали? Я ж уже заявку оформила! В компьютере! Я сейчас её менять должна?
- Да нет , можете не менять… Просто как мы поймем что мастер к нам идёт?
- Дома будьте. Завтра и послезавтра.
- А может проще позвонить предварительно? На всякий случай …
- У вас же телефон не работает. У вас, что ещё ДРУГОЙ телефон есть? Ладно … диктуйте…
Вот ведь молодец, какая.
Стою возле школы, жду хомяка. Вокруг родители. Двери школы распахиваются, весёлым горохом сыплются первоклашки. В числе прочих появляется мальчик. Такой … хулиган. Портфель волочит , пиджак застёгнут не параллельно . Глаза хитрющие. От самой двери начинает кричать :
- Маааа! Мама!
Рядом стоящая женщина, вздыхает :
- Что опять случилось? Меня опять к завучу вызывают?
Мелкий , медленно движется к ней , рассказывая:
- Неее , сегодня нет . Но у меня для тебя две новости – как обычно одна хорошая, а другая, как обычно, плохая. C какой начать?
- С хорошей.
- Я получил по математике «пятёрку»! В тетрадь!
- А плохая?
Мальчик опустил голову и мрачно сообщает :
- Потерял я тетрадку по математике! Совсем!
Смотрим с супружницей «Время ведьм». Фильма сильно не айс , но уж раз начали… А на экране грустный Николас – Бровидомиком- Кейдж , в роли рыцаря , носится и с демонами сражается . И вдруг его ранют и он тихонько играет в ящик. Очень не героически играет. Уныло. Жена моя, задумчиво замечает:
- Интересное кино. Необычное. Первый раз вижу, что б Кейдж в конце добровольно умер.
Врывается к нам на «Зёбру» шумная дама. Дама оказывается из Ростова , а во Владик она привезла Цирк-Шапито! Ну нужен ей ролик. Беседую я с ней . А у неё такой милый гэкающий акцент казачий . Или даже украинский. И она говорит:
- А в тексте Сасланчик , надо обязательно сказать шо это первый Осетинский Шапито!
- А почему «осетинский»?
- Тююю! А шо!? А почему нет!? У нас же джыгиды!!!
Едем с Алисой в сад. По утрам ребёнок мрачен и не разговорчив. Смотрит в окно и бурчит что-то.
И вдруг начинает неистово хохотать.
- Ты чего, Алиса?
- Пуууукнуть захотела!
- И что?
- И пууууукнула!!!
Какой жизнерадостный ребёнок!
Стою с хомяками в магазе , перед нами две дэвушки . Всё как положенно – уги , велюровые костюмы и меховые жалетки . Покупают сухарики , колу и чипсы . Дана с Алисой терпеливо ждут пока девушки отоварятся . И как положенно беседуют меж собой :
- Дана , ты чипцы любишь?
- Нет , Алиса .
- А колаколу любишь?
- Нет, Алиса .
- А сухарики любишь?
- Нет, Алиса .
- Почему?
- Потому что это гадость !
Алиса скорбно кивнула головой:
- Даааа … И от неё цулюлит!
10. Дети солнца 2? - taberio, Дагестан.
Кто-нибудь может ответить на вопрос, мучающий не один день, - что это? Возле махачкалинского ж/д вокзала, получается, в самом начале Орджоникидзе.
В любом случае, умиляет. Правда больше подошло бы "Молодой гвардии". Очень молодой.
ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь