вопросы для интервью скинули - pcnariman, Дагестан.
1. вопросы для интервью скинули- pcnariman, Дагестан: " - Насколько журналист может писать правду не боясь, что его побьют или в худшем случае убьют. - Не боясь не может".
2. "Ваххабиты" и суфии Дагестана помирились. - ismail2011, Дагестан: "По результатам совместной встречи Ассоциации ученых ахлю-сунна в Дагестане и Духовного управления мусульман Дагестана были выработаны основы взаимодействия".
3. * * * - indilenka: "Мол, на Западе это так модно, так модно, а у нас ну никак. И дело не в отсутствии сельского хозяйства:) О нем речи не было вообще. То есть, сельского хозяйства как такового у нас по факту почти нет нет, но эко-туризму быть! Говорили, что необходимо строить мини-гостиницы со всеми удобствами, а то что же это такое с туалетом на улице? Фигня, что у самих жителей пока еще существующих хозяйств с удобствами не все гуд и что туалет а-ля скворешник обычное дело".
4. Мусульманская молодежь после учебы за рубежом пропагандирует "нетрадиционные течения ислама" - chechen1980: "Одна из главных на сегодня проблем во взаимоотношениях с мусульманами, это абсолютное непонимание этой религии, отсутствие профессиональных экспертов из среды самих мусульман. Все это приводит к подобным абсурдным заявлениям, запрету стандартной исламской литературы и поощряет терроризм и экстремизм".
5. Первый шаг - ikrima, Дагестан: "Хвала Аллаху, что сегодня мусульмане совершили такой маленький, но в то же время такой большой шаг на встречу друг другу".
6. Когда - regina-revazova: " В одном метре от меня к тротуару моему патрули прижимают легковую. Прижали, остановились, окружили легковую, и все. Больше ничего не происходит".
7. Даргинская редакция учебника физики Мякишева Г.Я. - dargo-magomed, Дагестан: "Бог есть Природа. В переводе с древнегреческого "физика" означает "природа".
Мы привыкли называть физикой науку о природе".
8. Резник -Уастырджи... - iskander288: "Я больше ,чем уверен,народ Осетии просто еще до конца не понял особенности и неповторимости этого произведения,в виду сложности текста, сильных и звучных метафор,эпитетов и туманных намеков,которыми обычно страдают продвинутые поЁты,ставшие певцами)))поэтому с удовольствием поставлю для прослушки этот клип,для тех ,кто завтра проснется и все поймет ,и для тех,кто никогда не очнется,не очухается, так и не врубится в смысл, этой ,на все их взгляды, бессмыленной затеи Резника".
9. Вадим Цаликов: Настоящее документальное кино – тяжелый и вдумчивый труд… - onlylili, Северная Осетия: "Вчера, сегодня, завтра в кинотеатре Комсомолец показ трёх замечательных фильмов В.Ц. Мне удалось быть сегодня) Необыкновенно приятный, если не застенчивый, то оочень скромный человек".
10. Кусочек солнечной Европы в солнечной Кабардино-Балкарии - ptitchka, Кабардино-Балкария: "Это не тосканская Италия, хотя очень-очень-очень напоминает ее. Это Кабардино-Балкария, виноградники, а впечатляющий (хотя далекий от образцов архитектуры) замок, если не ошибаюсь - замок Эркеновых, которые занимаются виноделием".
1. вопросы для интервью скинули- pcnariman, Дагестан.
1. Нариман вы директор РИА «Дагестан». Как сейчас обстоят дела со свободой слова у вас в республике?
На постсоветском пространстве мне кажется мы явные лидеры, вызвано это наличием нескольких центров силы каждая из которых обзавелись собственными СМИ, они естественно могут позволить себе критику всех кроме учредителя. Вообщем у журналиста есть возможность для маневра, было бы желание. О что касается РИА тут естественно есть некоторая сдержанность в подаче материала, необходимо иметь подтверждение событиям из источников заслуживающих доверия, иначе новость на нашей ленте не появиться. Хотя приходиться отучать своих же сотрудников от внушенной им раннее самоцензуры
2. Насколько журналист может писать правду не боясь, что его побьют или в худшем случае убьют
Не боясь не может. Вопрос с чьей стороны исходит такая угроза. Относительно безопасно можно заниматься критикой (особенно обоснованной) можно даже откровенно клеветать и лгать в отношении руководства Республики, тут вряд ли будет внеправовая реакция и только, только появились факты правовой реакции. Другое дело отдельные личности и экстремистское подполье тут опасность более чем реальна, тут идет пристальное отслеживание СМИ и моментальная реакция на материалы, то есть чтобы просто написать правду нужно иметь незаурядное мужество.
3. Как вы считаете новый президент РФ поменяет кадры высших структурах Республики Дагестан
Считаю, что замена не заставит себя долго ждать, разговоров об этом много. Думаю стоит вернуться к этому более конкретно где то в конце мая
4. Вы наверно следите за реформами, которые осуществляется в Грузии. Как вы считаете жители Дагестана готовы к реформам?
Что значит готовы, не готовы институционально нужно менять ситуацию в том числе как это сделано в Грузии, не стоит ждать готовности всего общества, Ваш опыт надо изучать и внедрять, Ваша конституция и экономическая доктрина достойна самого пристального внимания.
5. Как вы думаете по какому пути должен пройти Дагестан, чтобы уменьшилось число терактов и людей пострадавших от криминальных группировок.
Тут нет и быть не может простых ответов и тем более решений, только в комбинации всех составляющих, таких как политические решения, образование, молодежная политика, экономические успехи и безусловное исполнение законов может дать результат и то не быстрый. Десять лет загонять ситуацию в тупик теперь нужно ещё столько же чтобы её выправить.
6. Вам лично от ваших статьей и громких заявлений наверно не раз угрожали?
Ничего серьезного, если приговор вынесен, то угрожать не будут, да я и сам не подарок )))
7. Разные СМИ пишут, что Дагестан, как и большая часть Северного Кавказа, получает крупные субсидии - по меньшей мере, 65% бюджета поступает из Москвы, говорится в статье. "Взамен на преданность местной элиты позволяется, чтобы много денег пропадало", - заметил местный журналист Заур Газиев ваш друг и коллега. "Виноваты не только дагестанцы. Много чемоданов (с деньгами) остается в Москве. Как говорится, рыба гниет с головы", - добавил он. Вы согласны с этим убеждением?
Заур не экономист, он в основном пишет на эмоциональном фоне, хотя во многом он оказывается прав, откатную систему придумали не мы и систему бюджетного распределения, которая по существу не является образцом справедливости тоже не наше изобретение. Как экономист могу только сказать, что цифры бюджета потребления в расчете на одного жителя России говорят как раз об обратном на лицо недофинансирование.
8. Как вы думаете, какие ошибки допускает президент Республики Дагестан Магомедсалам Магомедов?
Любой человек не безупречен, и Магмедсалам Магомедалиевич в том числе, он человек со своим опытом и характером. Часто то, что мне лично казалось ошибкой с его стороны, при погружении в проблему оказывалось правильным решением. Легко не обладая полным объемом информации судить о принятых решениях, стоит только приблизиться к проблеме , понимаешь её сложность. Одно могу сказать точно, ему можно высказывать свое мнение и рассчитывать, что его услышат, не обязательно, что согласиться то внимательно выслушает это точно.
9. Какая ситуация сейчас на Северном Кавказе?
Вы часто проводите встречи и ездите в Чечню, в Кабардино-Болкарию. Запланировано ли какие-нибудь проекты, которые смогут помочь жителям вашей республике в самореализации?
У всех ситуация разная хотя имеются и общие проблемы, то есть не развитая экономика, отставание в системе современного образования, недостаток специалистов, терроризм и прочее. Проекты есть они на слуху, например в этом году выделена изрядная сумма под молодежные проекты, которые будут представлены на Машуке, их реализация в полном объеме позволить укрепить связи между молодыми людьми проживающих на СК
10. Кстати, как сейчас обстоят дела с трудоустройством в Дагестане?
Острый дефицит квалифицированных кадров и избыток трудовых рук не обладающих современными навыками и знаниями.
Я ответил, теперь Вы
2. "Ваххабиты" и суфии Дагестана помирились. - ismail2011, Дагестан.
РЕЗОЛЮЦИЯ
По результатам совместной встречи
Ассоциации ученых ахлю-сунна в
Дагестане и Духовного управления
мусульман Дагестана были
выработаны следующие основы
взаимодействия:
1. Полное следование аятам Корана
2. Следование сунне пророка
Мухаммада, мир ему и
благословение Аллаха
3. Опора на четырех имамов этой
уммы- Абу Ханифу, Малика, аш-
Шафии и Ахмада ибн Ханбаля в
фикхе и их вероубеждениях.
4. Необходимость строго следовать
словам Аллаха: «Держитесь все
верви Аллаха, и не разделяйтесь»,
то есть в приверженности Корану,
сунне пророка Мухаммада, мир
ему и благословение Аллаха,
согласно вероубеждениям и
фикху четырех имамов, и словам
Аллаха: «Воистину уверовавшие-
мусульмане братья, так
примиряйте же ваших братьев,
может быть вы будете
помилованы»
5. Запрет на поношение
мусульманами друг друга
согласно словам Аллаха: «Не
обижайте самих себя (друг друга)
и не называйте друг друга
оскорбительными прозвищами» ,
включающий использование
оскорбительных прозвищ, и
поношение ученых прежних и
нынешнего времен, а также
простых мусульман.
6. Все участники единодушно
заявляют о запрещенность
выслеживания и доносительства на
мусульман, несмотря на
приверженность различным
направлениям религии, а также о
том, что это является тяжким
грехом.
7. Решение всех возникающих
спорных вопросов путем
обсуждения в научном диспуте,
для чего создается совместный
орган, состоящий из равного
количества участников с обеих
сторон собирающийся раз в месяц.
8. Осуждение действий любой
категории лиц препятствующих
призыву к Исламу, а также
совместная поддержка
призывающих к Исламу, которым
мешают в их деятельности.
9. Стороны согласились, что
недопустимо препятствовать
выезду дагестанцев зарубеж для
обучения в исламских высших
учебных заведениях.
3. * * * - indilenka.
Сегодня слышала по тв сетования каких-то чиновников от министерства туризма по поводу отсутствия у нас эко-туризма. Типа, "природа России предоставляет большие потенциальные возможности для развития экологического туризма. В России сохранились районы с традиционными, аборигенными, формами хозяйства, представляющие большую эколого-культурную ценность. Правда, несмотря на обширность неосвоенных или слабо освоенных пространств, состояние природы России в целом далеко не благополучно".
Мол, на Западе это так модно, так модно, а у нас ну никак. И дело не в отсутствии сельского хозяйства:) О нем речи не было вообще. То есть, сельского хозяйства как такового у нас по факту почти нет нет, но эко-туризму быть! Говорили, что необходимо строить мини-гостиницы со всеми удобствами, а то что же это такое с туалетом на улице? Фигня, что у самих жителей пока еще существующих хозяйств с удобствами не все гуд и что туалет а-ля скворешник обычное дело. Главное - расчет на иностранцев. Ну ок, даже если и так, если есть теоретические сельскохозяйственные угодия, готовые принимать гостей и кормить их экологическим чистыми продуктами. День молочка попили, второй на поля полюбовались, на речку сходили. Дальше что? В соседнее село на дискотеку? По полям, по взгорьям? Дорог то нет. На местных спившихся граждан любоваться? У которых ни работы, ни перспектив? За последние двадцать лет мы потеряли около 23 тысяч населенных пунктов. Потеряли по разным причинам - 20 тысяч из этого числа - это села и деревни. Какой тут, на фиг, эко-туризм? Когда это вообще катастрофа для простого населения, вынужденного мигрировать в города по причине того, что государство не обеспечивает им жизнедеятельности. Проблемы медицинского, бытового, социального обслуживания на селе ничто по сравнению с плачем министерства туризма.
4. Мусульманская молодежь после учебы за рубежом пропагандирует "нетрадиционные течения ислама" - chechen1980.
Генпрокурор России Юрий Чайка обеспокоен выездом мусульманской молодежи в Саудовскую Аравию, Египет, Турцию и другие страны Ближнего Востока на учебу.
По возвращении эти люди пропагандируют "нетрадиционные течения ислама, везут с собой экстремистскую литературу и нередко являются членами экстремистских и террористических организаций", говорится в докладе Ю. Чайки, распространенном сегодня среди членов Совета Федерации, сообщает портал "Интерфакс-Религия".
Только в прошлом году из Дагестана на учебу за рубеж в религиозные центры выехало 100 человек, а за последнее десятилетие их число превысило 1,5 тыс.
Генпрокурор сообщил также, что в России на сегодня запрещена деятельность 28 экстремистских и 19 террористических организаций.
"Речь идет об общественных и религиозных объединениях, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в рамках действующего законодательства о противодействии экстремистской и террористической деятельности", - поясняет Ю. Чайка.
***
Одна из главных на сегодня проблем во взаимоотношениях с мусульманами, это абсолютное непонимание этой религии, отсутствие профессиональных экспертов из среды самих мусульман. Все это приводит к подобным абсурдным заявлениям, запрету стандартной исламской литературы и поощряет терроризм и экстремизм.
Что значит "нетрадиционные течения" Ислама? Разве есть традиционные? Сама исламская доктрина, предпологает только одно течение, все остальные считаются еретиками, в той или иной степени - некоторые остаются мусульманами, другие, религиозным постановлением совета теологов, полностью выводятся из этой религии. Но откуда знать об этом генпрокурору - об этом мало знают даже мусульмане. Генпрокурор, а так же другие должностные лица, получают эту информацию от своих экспертов, которые и являются источниками подобных несуразиц, вносящих раскол в умы немусульман. В данном случае, генпрокурор, под "традиционным исламом", имеет в виду смесь язычества и национальных традиций, практикующуюся среди постсоветских мусульман. Во время советской власти, репрессиям подвергались не только аристократы и различные общественые деятели, но и духовенство. Они тоже обладали достаточным авторитетом в обществе, чтобы вести за собой массы. Соответственно, эта категория была уничтожена, за исключением лояльных к власти клириков, имеющим возможность пропагандировать несопротивление установлению марксистско-ленинистского строя. Естественно, те, из религиозных деятелей, кто как-либо сотрудничал с властью атеистов, не обладали ни знаниями, ни собственно говоря, верой, а были скорее некими случайными людьми, преследовавшими свои корыстные цели. Так постепенно, терялись знания религии - через уничтожение носителей и распространение невежественных в религии людей, основывающихся в своих толковнаиях религиозных текстов и догм на свое личное мнение, создавая этим новые, неортодоксальные секты. Плюс инфильтрация духовенства сотрудниками безопасности, в превентивных целях, создало новое течение в Исламе, на территории СССР - советское. Население же, не обладая возможностью выезжать, обучаться знаниям или же хотя бы получать информацию из книг, постепенно приучалось к тому, что данное направление, является единственно правильным. Когда же, после распада СССР и устраннеии железного занавеса, люди стали посещать арабские страны - сначала как паломники, затем как студенты, они начали видеть несоответствия между своими представлениями об Исламе и общими религиозными традициями поклонения исламского мира. Возникал конфликт, между новым и старым, где, что парадоксально, старое, то есть ортодоксальное понимание Ислама, стало вдруг новым, а новое, то есть невежественная смесь из суеверий, советского толкования религии, и остатков знаний, передаваемых устно, за неимением возможности легально практиковать открыто, и в результате искаженных, стало вдруг старым, "традиционным" Исламом. Масло подлило то, что обучавшиеся за рубежом студенты исламских ВУЗов, были поколением, не заставшим советский строй, в самом его великолепии, и соответственно, не имевших никаких причин бояться или скрывать свои открытия. Юношеский максимализм, плюс полное разочарование старшим поколением, обучавших их неким суррогатом религии, в целях поддержки лояльности среди масс, а так же события в исламском мире - война в Афганистане, конфликты на Ближнем Востоке, о которых раньше, советские мусульмне не имели должного представления, все это послужило катализатором, предпосылкой к вооруженному мятежу против власти, ставшей, в глазах молодежи, нелигитимной. В ответ, власти, состоявшие из бывших партийцев, и искренне не понимающих цели и видения новых мусульман, стали искать в этих протестных настроениях руку империалистов, НАТО, и когда это удобно - международного терроризма. Эти настроения, еще в зачаточный период, стали жестоко подавляться - использовался весь арсенал полицейского государства - похищения, избиения, пытки и убийства. Это вызвало ответную волну насилия, где серьезнейшим фактором, стал вялотекущий конфликт в Чечне. Теперь, класс духовенства, присутсвующий в мусульманских республиках, стал понимать, что приход к власти ортодоксов, означает конец их правления, и даже больше - появилась опасность разоблачения старых советских агентов, совершивших немало преступлений против своего собственного народа. Подобная угроза, подталкивает эту касту к еще более жестокому подавлению инакомыслия, уничтожения ортодоксальных мусульман, под предлогом войны с терроризмом. Федеральный центр же, в этом случае вынужден занимать позицию лояльных к нему кланов, состоящих из бывших партийцев и прочей номенклатуры. Отсюда и появляется вот это беспокойство о том, что молодежь, обучающайся заграницей, становитсян оситилем "чуждых" идей. Но ведь это и логично - в Каире, Дамаске или Медине, не понимают советский Ислам, они обучают обычному, ортодоксальному всеми практикующемуся Исламу. И этот, настоящий Ислам, не приводит к терроризму, или экстремизму, как зайвляют об этом различные мусульманские духовные деятели - если бы это было так, то Саудовская Аравия, представляла бы собой арену войны. Каирский Аль Азхар рукоплескал Бен Ладену, а Дамаск обучал бы самоподрывам. С другой стороны, когда человека подвергают пыткам, только за то, что он носит бороду, или же соблюдает запреты в Исламе, будучи ортодоксом, он становится тем самым потенциальным мятежником, считающим, что он обязан ответить насилием на насилие, и не имеющим другого выхода, так как люди, совершающие насилие над ним, являются представителями власти. Вместо того, чтобы прислушиваться к мнению людей, которые необъективны в своей позиции, власти слеодвало бы использовать экспертов из среды ортодоксов, всячески поощрять обучению религии, и создать себе некую замену нынешнему "духовенству" дискредитировавшему себя как класс, и каждый день усугубляющим положение, по сути виновниками растущего гражданского противостояния мусульманской части населения России. При этом, эти люди, увидев справелдивое к себе отношение, со стороны власти, начнут сами бороться с экстремистами, используя для этого те знания, приобретенные ими. Этим, правительство постепенно сведет на нет проблему исламского подполья на Кавказе, потенциальную угрозу сепаратизма в других регионах РФ, и реабилитрует себя в исламском мире, где сейчас набирают силу именно ортодоксальные мусульмане. В данный момент, эту политику проводят Соединенные Штаты, но я считаю, у России, все еще есть шанс ее перехватить и использовать в своих целях.
5. Первый шаг - ikrima, Дагестан.
Сегодня, в Махачкале прошло собрание между "суфиями" и "салафитами", которое было организовано по обоюдному согласию. Не будучи большим аналитиком, а равно и маленьким, не могу утверждать, что это было грандиозное событие и не стану использовать другие громкие слова и эпитеты. Но, будучи простым мусульманином и свидетелем событий последних 15-20 лет, связанных с исламским возрождением в республике, могу сказать, что это большой шаг на пути укрепления позиций Ислама на этой земле.
На встрече очень много говорилось о важности единства среди мусульман, в доказательство читались аяты Корана и наконец было озвучено как это объединение должно происходить, точнее говоря - на основе чего. Оно должно происходить строго на основе Корана, Сунны и пути наших праведных предков. А все разногласия должны решаться между знающими людьми. Хвала Аллаху. Помню, когда раньше поднимался вопрос об объединении мусульман, люди говорили, что это невозможно и что на двух стульях одновременно не усидишь. Полностью соглашаясь с этой аксиомой жизни можно предложить и другой вариант - слезть со своих стульев и сесть на землю, которая является общей опорой для этих стульев. Какими бы красивыми не были эти предметы мебели или какими бы красивыми они не казались нам, не лучше ли слезть с них? Возможно, со стороны мы увидим те изъяны, о которых нам говорил товарищ, который сидел рядом, и устраним их. И опять же, зачем ограничивать себя стульями, когда у нас есть обширная земля?
Вторым важным моментом является то, что все имеющиеся разногласия должны решаться знающими людьми, но никак не простыми мусульманами. Именно первая категория должна обсуждать существующие вопросы и ставить их на весы Шариата. Только когда знающие будут говорить, а простой народ молча слушать - наступит спокойствие и порядок.
Хвала Аллаху, что сегодня мусульмане совершили такой маленький, но в то же время такой большой шаг на встречу друг другу. Ведь еще совсем недавно не могла возникнуть даже мысль, что такое собрание возможно. Но при этом не нужно обольщаться этим. Не нужно отрываться от реальности. Как сказал один из выступающих мы хотим посадить сад, но для этого надо избавиться от сорняков. Мусульмане должны признать свои ошибки, извиниться перед своими братьями за те слова и дела, которые были направлены против них. На алимах и на имамах лежит обязанность объяснять людям, что борода и короткие усы не является признаком ваххабизма и что суфизм не является ширком. И что те слухи и мифы, которые распространялись по отношению к своим оппонентам являются всего лишь слухами и мифами.
То, что более 10 лет ломалось и портилось невозможно починить быстро. Сегодня задавались вопросом что делать с тем, что написано в интернете и напечатано в книгах. Но если эти книги и можно сжечь, а записи в интернете стереть, но то, что уже выцарапано в сознании у людей очень трудно будет убрать. Над этим надо работать вдвое сильнее. Как сказал Икрима бин Абу Джахль, когда принял Ислам, что он и его отец больше всего причинили вред Исламу и что он клянется приложить вдвое больше сил ради Ислама, чем он прикладывал борясь с Исламом.
И если наши помыслы будут чисты, если мы все будем искренни в наших словах и делах, то Аллах обязательно даст нам результат этих дел. Он даст нам то, к чему мы стремимся. И тогда уже не смогут нам помешать "третьи силы" потому что уже будем мы - мусульмане и они. Третьего не дано.
6. Когда - regina-revazova.
в Соединенных Штатах Америки, несется по улице полицейский патруль, ревет и исходит свечением, я, как и все водители, знаю, что надо делать - прижаться машиной к тротуару. Когда здесь, в Соединенных Штатах Америки, несется по улице полицейский патруль, ревет и исходит свечением, я, как пешеход, не знала, что мне делать.
Возвращаюсь вчера из кинотеатра по пустому тротуару домой. Кино "The Vow", нормальное легкое незапоминающееся кино со счастьем в конце. Хотелось так жутко как раз этого - посмотреть, как люди счастливы. Купила самый большой пакет попкорна потому, что большой выгодный - всего на 50 центов дороже среднего пакета и на доллар маленького. Зато если купишь большой пакет попкорна, на следующий киносеанс приносишь этот же пакет, и тебе его бесплатно заполняют попкорном в любом кинотеатре города Темпи.
В кино не съела и трети пакета, хоть и была несыта. Просто моменты в фильме были, когда попкорн надолго забывается, понимаете ли. Вот возвращаюсь после сеанса, с мещанско большим и почти полным пакетом, стемнело (ночи в Темпи тихие, безлюдные и почти безмашинные. Есть у меня знакомые, которые не чувствуют себя безопасно в такое темное время суток без транспорта. Есть и такие, которым все равно). Возвращаюсь, ем содержимое пакета и обсуждаю про себя кино, когда с четырех сторон едут пять полицейских машин, оглушают сиренами и освещают мигалками. В одном метре от меня к тротуару моему патрули прижимают легковую. Прижали, остановились, окружили легковую, и все. Больше ничего не происходит.
Разглядываю татуированную голову водителя прижатой машины и длинноволосый затылок его пассажирки, когда вдруг обнаруживаю, что стою в наглом забытии, пялюсь на происходящее и с прилежным усердием, даже как-то ускоренно ем попкорн.
И думаю, что делать, собственно. Может, жаться к стенам зданий. Бежать.
Прошла медленно мимо, надеясь на безоружность окруженных. Много раз оборачивалась. Мигалки также ослепляли, но уже без звуковых сопровождений. И ничего таки не происходило, пока не надоело оборачиваться.
7. Даргинская редакция учебника физики Мякишева Г.Я. - dargo-magomed, Дагестан.
Бог есть Природа. В переводе с древнегреческого "физика" означает "природа".
Мы привыкли называть физикой науку о природе.
Можно сказать: все, что происходит, происходит по воле бога. Так же можно сказать: все происходит по законам природы. И то и другое - истинно. Можно сказать: нас окружают творения бога. Так же можно сказать: нас окружают творения природы. И то и другое истинно.
Простые истины. Начиная с рождения, все мы за два-три года усваиваем солидный курс физики, привыкаем к простым вещам и явлениям вокруг нас. Так, мы узнаем, что камень всегда падает вниз на землю, что есть твердые предметы, о которые можно ушибиться, что огонь может обжечь и т. д.
Однако, как ни важны подобные знания, накапливаемые ребенком и взрослым человеком, они еще не образуют науку. Это частные правила, касающиеся отдельных явлений. Они говорят нам о том, что произойдет в обычных условиях, но не отвечают на вопрос: почему те или иные события вообще происходят и не могут ли эти события не наступить совсем? Они также не позволяют предсказать, что произойдет при других условиях.
Людям необходимо понять окружающий мир, чтобы использовать ero законы для облегчения труда, улучшения условий жизни.
Преобразование природы. Именно развитие наук о природе дало в руки человека современную технику, и это привело к преобразованию окружающего нас мира. Основную роль сыграла физика - важнейшая наука, изучающая самые глубокие законы природы, законы бога.
Физика составляет фундамент главнейших направлений техники. Строительная техника, гидротехника, теплотехника, электротехника и энергетика, радиоэлектроника, светотехника, огромная часть военной техники выросли на основе физики. Благодаря сознательному использованию законов физики техника из области случайных находок вышла на широкую дорогу целенаправленного развития.
Познавая волю бога, открывая законы природы, спрятанные под покровом бесконечно многообразного мира явлений, человек научился применять их для своих целей, создавать то, чего никогда не было в самой природе. Было изобретено радио, построены громадные электрические машины, освобождена внутриядерная энергия, человек вышел в космическое пространство.
Физика и другие науки. Физика - это наука, занимающаяся изучением основополагающих и вместе с тем наиболее общих свойств окружающего нас материального мира. Поэтому понятия физики и ее законы лежат в основе любого раздела естествознания. Другими словами, физика – наука о боге и его проявлениях.
В настоящее время физика очень тесно связана с астрономией, геологией, химией, биологией и другими естественными науками. Она многое объясняет в этих науках, предоставляет им мощные методы исследования.
Научный метод. Какими же путями добывается научная истина? Несколько сотен лет назад были выработаны основы физического метода исследования. Он состоит в следующем: опираясь на опыт, отыскивают количественные (формулируемые математически) законы природы; открытые законы проверяются практикой, экспериментом.
Физические величины и их измерение. Исследование явлений начинается с их наблюдения. Но для тoro чтобы понять и описать происходящие события, ученые вводят целый ряд физических величин, таких как скорость, сила, давление, температура, электрический заряд и многие другие. Каждой величине надо дать точное определение, в котором указывается, как эту величину можно измерить, как провести необходимый для такого измерения опыт.
Чаще всего в определениях физических величин просто уточняют и придают количественную форму тому, что непосредственно воспринимается нашими органами чувств.
Так вводят понятия силы, температуры и т.д. Есть, конечно, величины, которые не воспринимаются непосредственно нашими органами чувств (например, электрический заряд). Но они выражаются через другие величины, на которые органы чувств человека реагируют. Так, электрический заряд определяется по силам взаимодействия между заряженными телами.
Гармония природы: связи между физическими величинами. Чтобы из наблюдений за физическими явлениями сделать общие выводы, найти причины этих явлений, следует установить количественные зависимости между различными физическими величинами. Для этого необходимо специально изменять условия, в которых протекает данное явление. От непосредственного наблюдения за явлением надо перейти к физическому эксперименту.
Если меняются все условия сразу, то трудно уловить какие-либо закономерности. Поэтому, проводя физический эксперимент, стремятся проследить зависимость данной величины от характера изменения каждого из условий в отдельности. Например, давление газа зависит от его массы, объема и температуры. Чтобы исследовать эту зависимость, надо сначала изучить, как влияет на давление изменение объема, когда температура и масса остаются неизменными. Затем нужно проследить, как давление зависит от температуры при постоянном объеме, и т.д.
Теория и пророчество. Изучая количественные связи между отдельными величинами, можно выявить частные закономерности. На основе таких закономерностей развивают теорию явлений. Теория должна объяснять частные закономерности с общей точки зрения.
Теория позволяет не только объяснять уже наблюдавшиеся явления, но и предсказывать новые. Так, Д. И. Менделеев на основе открытого им периодического закона предсказал существование нескольких химических элементов, которые в то время не были известны. Английский физик Дж. Максвелл предсказал существование электромагнитных волн и т.д.
Законы природы и законы, определяющие жизнь общества. Любые изменения в природе подчиняются определенным законам. Движение тел описывается законами механики, распространение света законами оптики и т.д.
Различие законов природы и, например, законов, определяющих жизнь общества, состоит, прежде всего, в том, что законы природы не изобретаются людьми, а открываются в процессе исследования окружающего мира. Если «общественные» законы могут быть нарушены или отменены, то нарушить или отменить законы природы не может никто. Мы можем познать волю бога, но изменить его – никак.
Наука не для всех. Много веков длится процесс познания окружающего мира. Огромный труд был затрачен учеными, и немалый труд предстоит затратить каждому молодому человеку для того, чтобы усвоить основы современной науки. Они нужны не только ученому и инженеру, но и рабочему и трактористу. Все в большей и большей мере люди на работе, да и дома, управляют машинами и механизмами. Но чтобы понять, как они работают, не нужно знать законы природы. Все пользуются достижениями науки, но не все ее знают, еще меньше ее понимают.
8. Резник -Уастырджи... - iskander288.
Вторую ночь перед сном слушаю эту незабываемую вещь.
Почти Гимн,способный поднять даже на драку в пивной.
Образ Резника ,поющего за святого Георгия, с вином и свечой в каждой руке,не выходит из головы.
Всплывает перед глазами , почему-то темная келья,с заснувшей на нарах доброй (вы понимаете в каком смысле доброй,ну отзывчивой можно сказать) девушкой- пленницей и идущий к ней ,ломая стены,выбивая замки,огромным мечом,великий воин , с прической рыцаря - тамплиера,суровый и справедливый Резник(не зря с Нургалиевым тусуется,обошел Кобзона в этом направлении) с древнегреческим хором в сопровождении ,освобождающей ее от черной мести(видимо ,имеется в виду несостоявшийся геноцид со стороны ... не буду называть имен и фамилий авторов этой идеи)...дальше как в известных фильмах,додумывайте сами...
Как говорил мне когда- то, замечательный ученый и человек -Н.И.Толстой - самые воинственные славянские песни у современных македонцев,которые никогда и ни с кем толком не воевали.Но всегда требовали в песнях от врагов - вина(женщин тоже),на которое неоднократно ссылается ,точнее ,пьет в своей песне уважаемый Резник ,причем несколько раз,не взирая на то,что перед ним все -таки святой,а не какой-то там московский собутыльник.
И почему-то Резник напомнил мне об этом,точнее, я подумал,что Резник стал македонцем,а он даже и не славянин,если меня память не подводит.Странно и то,что Резник называет Святого Георгия -великим богом?или это мне послышалось?Но поет же:Великий бог,хранитель всех мужчин,святой Георгий,гордый Уастыржи???на 26 секунде)))
Загадкой остается и то ,что же его решительно вдохновило(типа принудило,как принуждение к миру кое кого) к написанию ,повторюсь,незабываемой,героической песни?
Ведь за нее не только деньги и авторитет можно нажить,но и отвечать придется перед st .Георгием , а ,может быть ,и на более высоком уровне?Ибо сказано в Евангелии от ЖоСа - за слова надо отвечать,больше,чем за поступки и проступки(за неточность цитаты прошу прощения у БАСа),тем более ,что авторов Евангелий много и все варианты писаний не запомнишь,а внимательных читателей мало(к коим я и себя отношу и часто путаюсь в показаниях Марков,Матфеев,Луков ,Иоаннов и тд.).
Да к тому же и мир не вечен(вы это лучше меня знаете),Уастыржди внезапно может всё переиграть и это - Всё, начнет меняться (политика,обычный образ жизни ,жены,домашние животные) и Резнику ,вдруг,по новому принуждению, придется писать нечто такое,георгианское:
На холмах Грузии цветет моя любовь,
Такая нежная и сочная морковь.
УасТырджи,майн Гот,Уастырджи
меня от страсти и греха Ты удержи)).
Я больше ,чем уверен,народ Осетии просто еще до конца не понял особенности и неповторимости этого произведения,в виду сложности текста, сильных и звучных метафор,эпитетов и туманных намеков,которыми обычно страдают продвинутые поЁты,ставшие певцами)))поэтому с удовольствием поставлю для прослушки этот клип,для тех ,кто завтра проснется и все поймет ,и для тех,кто никогда не очнется,не очухается, так и не врубится в смысл, этой ,на все их взгляды, бессмыленной затеи Резника.Старики без вина и вины не краснеют.
9. Вадим Цаликов: Настоящее документальное кино – тяжелый и вдумчивый труд… - onlylili, Северная Осетия.
Вчера, сегодня, завтра в кинотеатре Комсомолец показ трёх замечательных фильмов В.Ц.
Мне удалось быть сегодня)
Необыкновенно приятный, если не застенчивый, то оочень скромный человек.
Между тем:
"Вадим Цаликов, кинорежиссер и сценарист, член Союза кинематографистов и Гильдии режиссеров России, создавший ряд документальных фильмов, таких, как «Прощай,Асуан», «Граждане Беслана», «Отставной учитель», «Цхинвальская притча», «Одной правой», «Прощальная краса», «Президент Хафез Асад» и многих других, неоднократный призер отечественных и международных кинофестивалей, обладатель Приза им. Романа Кармена, «Серебряного кентавра», «Серебряной ладьи», призов им. Александра Згуриди и «Хрустального глобуса» газеты Союза кинематографистов России, Главного приза Национального антитеррористического комитета России и многих других наград."
Вчера показывали фильм Офланский роман, в инете есть трейлер, посмотрите! обязательно оцЕните)
Сегодня - фильм "Du tres bon temps a Auflance" / "Прекрасное время в Офлансе".
Пересказывать дело неблагодарное, но... было очень приятно-интересно и просто хочется поблагодарить автора за несказанное удовольствие)
Кстати, у вас ещё есть шанс) завтра, т.е. уже сегодня в 19.00)
10. Кусочек солнечной Европы в солнечной Кабардино-Балкарии - ptitchka, Кабардино-Балкария.
Впечатлило. Это не тосканская Италия, хотя очень-очень-очень напоминает ее.
Это Кабардино-Балкария, виноградники, а впечатляющий (хотя далекий от образцов архитектуры) замок, если не ошибаюсь - замок Эркеновых, которые занимаются виноделием. Говорят, они готовят к выпуску несколько очень достойных сортов, выгодно отличающихся от привычной российской бурды. Не хочу показаться снобом, который воротит нос, но все-таки после обычных испанского, французского, итальянского и прочих европейских вин (которые на самом деле все стоят копейки в своих странах, кроме каких-то особых), наше употреблять вообще не тянет, полная фихня. Поэтому с интересом жду что там будет. А еще большой плюс, что это производство в республике, рабочие места, экспорт.