Тяжело терять близких, даже если они не родственники
Последние годы выдались очень тяжелыми для нашей республики и ее жителей, произошло множество событий и многие из них навсегда останутся в истории как беспрецедентные и трагические. Но сегодня я хотел бы вспомнить о том, что связанно с датой - 7 октября.
В этот день, 45 лет назад, родился мой младший брат Башир, который был похищен у порога собственного дома сотрудниками спецслужб 18 декабря 2003 года. Его единственной дочери, родившейся за четыре месяца до похищения, уже 17 лет. Так и не дождавшись от следственных органов ясности о судьбе сына, полтора года назад умерла наша мама. Именно она привила мне с детства обостренное чувство справедливости. Родители всегда поддерживали меня и именно эти два человека единственные, кому я должен быть благодарен и обязан за все, что у меня есть в этой жизни. Зная, как они переживали все эти годы, мне тяжело осознавать, что я не смог, а следствие, так ничего и не сделало, для того, чтобы найти похищенного брата. Мы сделали очень много, но в таких делах главное ни что вы делаете, а результат. Понятно, у меня нет каких-то особых ресурсов, но у государства с его правоохранительной системой, не может быть никаких оправданий. Хотя бы только потому, что похищение моего брата не единичный исключительный случай, только в нашей республике несколько сотен похищенных и пропавших без вести людей. Почти такие же результаты и по всем аналогичным уголовным делам, возбужденным по фактам похищений и бессудных казней жителей республики за последние почти 20 лет. По этим делам вообще не проводится никакой работы, все они приостановлены, в связи «невозможностью установления лиц», совершивших эти и сотни других тяжких преступлений на территории республики. В материалах этих дел есть доказательства совершения их сотрудниками силовых структур, но их принадлежность к органам власти, для следственных органов вероятно означает «индульгенцию на весяк», т.е. отвечать за бездействие следствия никто не будет. Эта безнаказанность и порождает произвол отдельных силовиков и вороватых чиновников, а это кстати, порождает недоверии населения ко всей системе власти.
Второе событие тоже связано с трагедией. 14 лет назад, была убита храбрая журналистка и правозащитница Анна Политковская. Ее убили 7 октября 2006 года в подъезде дома, где она жила в Москве. Анна Степановна работала в «Новой газете», занималась одним из самых опасных для журналиста, проводила журналистские расследования и предавала публичности те преступления, которые от нас с вами пытались скрыть силовики и вороватые чиновники. Она получила широкую известность, благодаря своим расследованиям о произволе силовиков и власти в отношении простых граждан по всей стране, писала о преступлениях военных на Северном Кавказе, о коррупции.
Северному Кавказу она уделяла не мало времени и сил, очень часто бывала, в Чечне, Ингушетии, Дагестане, Северной Осетии. Приезжала туда, где люди нуждались в помощи, просили ее участия и были рады видеть ее у себя в гостях. Разбираться в проблемах людей, столкнувшихся с произволом власть имущих, она, как это и полагается, предпочитала на месте, вникала в проблему каждого, кто к ней обращался и переживала трагедии их семей, как свои собственные. Ее гибель, была неожиданной и стала большой утратой для её близких, друзей и коллег. Стало это утратой и для тех, кто нуждался в ее помощи, чьи интересы она защищала, нередко рискуя своей собственной жизнью.
Анну Степановну Политковскую не забыли, спустя столько лет о ней помнят друзья и коллеги, она до сих пор остается для многих примером гражданского мужества и эталоном журналиста. Знакомство с этим ЧЕЛОВЕКОМ всегда было предметом гордости для многих людей, горжусь этим и я.