Обращение Пятимат Кузиковой, матери убитого Артура Гатагажева
Несколько дней назад, ко мне приехала пожилая женщина, которая даже передвигалась с трудом. Женщиной оказалась мать убитого в Сагопшах в конце мая, находившегося в федеральном розыске Артура Гатагажева. Она рассказала, что вместе с семьей она приехала для захоронения убитого, но на Малгобекском кругу их остановили сотрудники полиции и доставили в Малгобекский райотдел. Где всю их семью продержали длительное время. Только под утро отпустили сноху с тремя детьми, а ее саму, мужа и вторую сноху продержали сутки, потом оштрафовали и отпустили, но двух ее сыновей, которые управляли двумя автомобилями, на которых они приехали в республику, все это время содержали в Малгобекском РОВД. Во время обыска в одной из их машин, якобы «обнаружили» пакет с марихуаной, при этом говорить о логическом объяснении и целесообразности нахождения этого вещества в их машине говорить не приходится. По ее просьбе помогли ей составить заявления в различные инстанции.
Написала она заявление и в Общественную наблюдательную комиссию Республики Ингушетия, по контролю за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания. В своем заявлении она просила проверить условия содержания ее сыновей Зураба и Ибрагима. Рассказала она и про то, что к сыновьям не допускают адвоката.
Председателю Общественной наблюдательной комиссии Республики Ингушетия
Муцольгову М.А.
Кузиковой Пятимат Абдулвахитовны,
проживающей по адресу: Малгобекский район, с.п. Сагопши.
С 26 мая мои сыновья содержаться в ОМВД России по Малгобекскому району, их обвиняют в преступлении, которого они не совершали, к ним не допускается адвокат и для них не принимают никаких передач. Единственной причиной, почему к ним не допускают адвоката, я полагаю, может являться их избиение, применение в отношении них пыток или фабрикация уголовного дела.
На основании изложенного прошу Вас, обеспечить проверку условий содержания моих сыновей, Гатагажевых Зураба Мухметовича, 1974 г.р. и Ибрагима Мухметовича 1977 г.р.. Проверить их физическое состояние, имеются ли на их теле следы от побоев и применения к ним пыток. Кроме того, проверить необходимость оказания им квалифицированной медицинской помощи, а в случае наличия таковой, проверить была ли им она оказана.
3 июня 2014 года П.А. Кузикова