«Политические игры» прокуратуры?
Весной этого года, началась всероссийская компания по проверке деятельности некоммерческих организаций, масштабы которой были настолько велики, что только в одной Ингушетии было проверено около 200 организаций. Проверки само собой затронули и Правозащитную организацию «МАШР». В течение трех недель, нашу организацию дважды проверила прокуратура г. Карабулак.
Уведомление о проверках были вручены нам 20 марта и 12 апреля, к проверке были привлечены работники республиканского Управления Минюста и районной Инспекции налоговой службы. В результате проверки, ни каких нарушений выявлено не было, что подтверждает и официальное письмо Прокурора г. Карабулак, но, несмотря на это, прокурором было вынесено Предостережение о недопустимости нарушения закона. Будучи уверенными в незаконности вынесенного предостережения, мы обжаловали его в суд, который в начале июля вынес решение об отмене этого предостережения. Приблизительно в те же дни в интернете была опубликована аудиозапись разговора главы республики Евкурова с вынужденными переселенцами в г. Карабулак, где он дает указание немедленно возбудить уголовное дело в отношении меня, подключив к этому работника прокуратуры Дружинина. Через две недели после этого было заседание расширенной коллегии прокуратуры Ингушетии, где, если верить сайту главы республики, вновь говорится о Правозащитной организации «МАШР». А позавчера, 5 августа, в адрес нашей организации вновь поступило требование прокуратуры г. Карабулак о проведении еще одной проверки по заданию прокуратуры Республики Ингушетия.
На мой взгляд, очевидно, что эта проверка является безропотным исполнением заказухи. Сама проверка, как и две предыдущие, является незаконной, так как в соответствии с действующим законодательством, задание вышестоящей прокуратуры не является основанием для ее проведения. Исчерпывающий перечень оснований для проведения проверок указан в ст.ст. 9 и 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а так же в ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Я больше чем уверен в том, что прокурорские работники знакомы с российским законодательством, но мне не известна норма права или причина, по которой они должны реагировать на незаконные и необоснованные указания чиновников.
Мы обжаловали в суд две весенние проверки, без сомнения обжалуем и эту.