Житель Ингушетии пропал без вести в Чечне
Руководителю Правозащитной организации «МАШР» Муцольгову М.А.
Бадургова Вахида Абдрахмановича
РИ, с.п. Орджоникидзевское, ул. Дзержинского, 91
Уважаемый Магомед Адамович!
Обращаюсь к Вам в связи с исчезновением моего сына - Бадургова Хусейна Вахидовича, 21.04.1987 года рождения.
В конце мая 2012 года по месту работы Хусейна (фотомастерская «Коника» по ул. Осканова) явились люди в камуфляжной форме, представившись сотрудниками внутренних дел данные лица попросили моего сына проехаться с ними в Министерство внутренних дел в г. Магас. Хусейн сразу же позвонил мне и сообщил о том, что его забирают, и попросил меня подъехать к нему на место работы. Минут через 5-10 я подошел к месту работы Хусейна. Представившись сотрудникам, я поинтересовался, кто они и на каком основании забирают моего сына, на что они показали мне фотографию, на которой был изображен Хусейн с автоматом. Когда я поинтересовался у Хусейна, что это за фотография, Хусейн ответил мне, что эта фотография была сделана в здании администрации Сунженского муниципального района, где он работал оперативным дежурным, а автомат принадлежал сотрудникам вневедомственной охраны, обеспечивающим охрану здания администрации. Автомат был дан ему только для фотографии.
На мое предложение о том чтобы отвезти моего сына на моем личном автомобиле до здания МВД РИ я получил отказ. Данные лица не предъявили мне ни своих документов, ни постановления о задержании.
После чего 3 сотрудников и мой сын сели в автомобиль ЛАДА- ПРИОРА с регистрационными номерами 320 06 регион. Я последовал за ними, но отстал от них.
Приехав в г. Магас в течении часа я не мог связаться с Хусейном. Пройти в здание МВД РИ мне не разрешили. Спустя час Хусейн позвонил мне и сообщил, что находится в здании МВД, пишет объяснительную и скоро его отпустят из здания. Спустя 3 часа Хусейна отпустили и мы вернулись домой. По дороге домой я начал спрашивать у сына, что хотели от него данные сотрудники. Он сообщил мне, что сотрудники показывали ему фотографии, на которых были изображены различные молодые люди и спрашивали у него знаком ли он с данными лицами. Также он сообщил, что сотрудники, которые брали у него объяснения, сказали ему, что они не подчиняются руководству республики, а напрямую подчиняются южному федеральному округу.
1 июля 2012 года Хусейн выехал со своей семьей в г. Грозный для устройства на работу. 10 июля 2012 года, в 9 часов утра, Хусейн, временно проживавший у своей тети, по адресу: г. Грозный, Старопромысловский район, ул. Короленко, 5, вышел из дома и не вернулся. В тот день он вышел с целью трудоустроиться в фирму «Тянь Шин», так как прочитал в газете, что у них имеется вакантное место. Данная фирма располагалась по адресу: г. Грозный, ул. Чернышевского, 72. Моя старшая дочь созванивалась с ним периодически, так как переживала за его собеседование. В последний раз они созвонились в 10:30 утра. Хусейн ей сообщил, что прошел собеседование и вероятнее всего он получит должность менеджера. Он был очень доволен этим фактом, так как у него малолетний ребенок и жена. Во время их телефонного разговора, с Хусейном кто-то поздоровался и после этого связь резко оборвалась. Больше ей дозвониться до него не удалось.
Наш родственник, Бадугов Ильяс утверждает, что видел его на территории ЦР «Беркат», примерно в промежутке с 11:00 до 12:00 часов. Они поздоровались и, поговорив несколько минут, разошлись. Так же Ильяс утверждает, что когда он уже ехал домой, то увидел из маршрутки, что Хусейн направлялся в сторону ул. Маяковского в районе Автобазы, рядом с рестораном «Голливуд», расположенный на пересечении улиц Маяковского и Заветы Ильича. Было это примерно в 14:00 часов. Мы вместе с сотрудниками РОВД Заводского района, выезжали на вышеуказанное место. Воспроизвести запись камер наружного наблюдения, от 10 июля 2012 года с 12:00 по 14:00 часов, нам не удалось, так как у оперативников не оказалось специалиста. Ничего нового выяснить нам не удалось, так же как и удостовериться в том, что на тот момент Хусейн действительно был там. Данные камеры не были изъяты. Нам кажется, что это процедура для следствия в этом деле важна, и мы настаиваем на изучении записей из этих камер. Также по имеющейся у нас информации телефонный номер Хусейна был зафиксирован спустя полтора часа после его пропажи телефонной вышкой, расположенной в с.п. Нестеровское Республики Ингушетия.
В день исчезновения Хусейн был одет в джинсовые брюки синего цвета и клетчатую рубашку.
До указанных событий приводов в милицию, а также фактов совершения правонарушений у Хусейна не было. По месту жительства и работы характеризовался положительно.
До настоящего времени у нас нет никаких вестей о его местонахождении. В связи с чем просим Вас оказать помощь в поисках моего сына.
17 августа 2012 года В.А. Бадургов