Ингушский ответ Стаханову!
Республика готовится праздновать свое 20-летие. Жалко, что юбилеи бывают так редко. За последние 2 месяца облик республики, по крайней мере, центральные улицы городов и крупных сел, преобразились. За последние годы не было сделано столько, сколько за последние несколько месяцев, ремонт дорог, устройство тротуаров, зеленные насаждения и ландшафтный дизайн. Конечно в спешке страдает качество и вероятнее всего в ближайшем будущем все это вылезет, но пока радуется глаз, никто об этом даже и не думает. Все понимают, что преобразование республики происходит по причине удивительного воздействия на наших чиновников, 20-летия республики и возможности блеснуть перед многочисленными гостями, способностью и возможностью благоустройства наших населенных пунктов. Повезло и нашему городу. Карабулак вроде бы зацветает вновь. В городе практически исчезли торговые павильоны (киоски и палатки), по центральной улице Осканова, в районе городского Парка Славы, посадили деревья и засеяли газон, сам парк отремонтировали, а по ул. Джабагиева установили новую линию городского освещения. Конечно, это в основном коснулась той части города, где стоят многоэтажные дома, а в части города с плотной застройкой одноэтажного «частного» массива, изменения практически не заметны. Но все-таки облик города меняется. Масштаб благоустройства города гораздо ниже, чем в Назрани и Магасе, это не удивительно, им под это дело финансирование, думаю гораздо больше выделили. Кстати, тротуары, устроенные в Назрани уж больно узкие, да низкое качество видно сразу. Было бы не плохо, если бы по всей республике заменили все сгоревшие лампы в уличном освещении и обрезали ветки деревьев, мешающих освещению улиц и электрическим проводам, это, между прочим, реально под силу реализовать за последние несколько дней.
Облик республики меняется не только путем строительства. По основным дорогам республики, на столбах освещения, установлена диодная подсветка, которая ночью светится в виде солярного знака с флага республики, весь г. Назрань увешан торжественными баннерами, по федеральной трасе, на столбах освещения размещены портреты общественных и политических деятелей, внесших вклад в развитие республики, которые чередуются с разноцветными флагами.
Я часто летаю, естественно предпочитаю летать из нашего аэропорта. Бесспорно, вид прилегающей территории изменен в лучшую сторону, но внутри здания аэропорта необходимы серьезные изменения и касаются они в основном трех проблем. Первая проблема – много пустого места, необходим второй этаж. Вторая проблема – необходимы мягкие скамейки и в таком количестве, чтобы людям не приходилось стоять в очереди для того чтоб немного посидеть и отдохнуть в ожидании вылета или прилета самолета. Третья проблема – это не понятный половинчатый подвесной потолок, взглянув на который ощущаешь себя словно в промышленном ангаре или какой-нибудь мастерской.
Ну и о самом главном, гости приезжают и уезжают, даже если учитывать кавказский менталитет и гостеприимство, атмосфера праздника в первую очередь, должна создаваться для детей и народа Ингушетии.
Защищая права жителей нашей республики, мне приходится критиковать чиновников и силовиков, могу поспорить что делаю я это объективно и справедливо, более того намерен и дальше отстаивать права наших земляков. Но сегодня и пару дней назад я писал и пишу о позитивных изменениях, или точнее сказать косметическом ремонте, который идет почти по всей нашей республике. Главная мысль и желание это показать, что в первую очередь, юбилей республики, это народный праздник, а не праздник одного человека, более того я хотел бы сказать и даже просить чтобы в эти дни главными на этом празднике жизни, стали дети. А вторая, не менее важная мысль, заключается в том, что при желании можно работать и благоустраивать республику не в авральном порядке, а постепенно, изо дня в день, опираясь на качественную работу, и результаты были бы более существенные, а гостям можно было бы показать куда больше. Я уверен, что все необходимое для динамичного развития нашей республики у нас есть, и чиновники могут, когда хотят или когда их заставляют.