К осложнению российско-армянских отношений: к чему мы придем?
Фактически, за последние два года армяно-российские отношения были, мягко говоря, довольно туманными, если не более. Факт остается фактом: недоверие российских властей к нашим властям усиливается, а взаимоотношения становятся все более и более сложными.
И если вначале новые власти заверяли, что с Россией существуют прекрасные партнерские отношения, более того, Пашинян хотел показать, что якобы у него также дружеские отношения с Путиным, то теперь и министр иностранных дел Зограб Мнацаканян, и премьер-министр признают, что есть реальные проблемы. Конечно, они представлены как "рабочие", но очевидно, что ситуация сложнее и не так "все нормально", как пытается представить Пашинян.
Фото gov.am
Проблемы очевидны даже без признания, о чем свидетельствует ряд явлений и событий. Взять хотя бы весьма красноречивый визит Путина в Ереван в октябре 2019 года в рамках заседания Высшего Евразийского экономического совета со всеми его "нюансами", включая его встречу с женой и сыном Роберта Кочаряна.
Недавно же министр иностранных дел России Сергей Лавров сделал несколько заявлений, в том числе в связи с переговорами по урегулированию нагорно-карабахского конфликта. Короче говоря, имеет место ситуация, когда российские чиновники постепенно переходят от дипломатических "месиджей" к прямым, лобовым "беседам", давая понять свое отношение к действиям армянских властей, в частности Никола Пашиняна.
Если добавить к этому тот факт, что между Путиным и Пашиняном в День Победы не было телефонного разговора, и они были удовлетворены только поздравительными посланиями, картина становится более ясной. Одним словом, разрывы в армяно-российских отношениях приобретают новые "окраски", которые российская сторона больше не скрывает.
И не случайно, что в российских СМИ появляются все более резкие публикации, которые ясно показывают негативное отношение к Пашиняну и близкому кругу его команды...