СНБ перестанет походить на КГБ?
Правительство определило также стратегию реформирования Службы национальной безопасности. Об этом премьер-министр Никол Пашинян сказал в ходе совместного заседания парламента и правительства. В частности, по его словам, в результате предстоящих реформ СНБ полностью изменит свое оперативное значение. В частности, следственные и антикоррупционные функции будут полностью ликвидированы. СНБ будет заниматься только контрразведкой, борьбой с терроризмом и безопасностью, а также защитой конституционного порядка.
Фото aravot.am
"То есть, внешней и внутренней безопасностью", - сказал премьер-министр. По словам Пашиняна, должна быть создана также отдельная разведывательная служба, поскольку разведка также не должна быть функцией СНБ. Думаю, можно только радоваться тому, что правительство наконец-то пришло к необходимости реформировать Службу национальной безопасности, но пока слишком рано четко говорить и обсуждать, какие реформы будут представлены.
Должны быть озвучены более четкие формулировки. Как следует сказать о том, сколько времени потребуется, чтобы реформировать эту структуру или полицию - 1 год, 2 года, 10 лет? "Это важно знать! Тот факт, что СНБ должна наконец стать настоящей Службой национальной безопасности и окончательно прервать связь с КГБ, НКВД и ЧК, что не принесло ей чести, было очевидно давно, еще в 1990-х годах. "К сожалению, наши власти вовремя не пошли по этому единственно правильному пути. В результате у нас есть СНБ, которое наделено функциями КГБ и представляет себя как КГБ", - сказал правозащитник газете "Жаманак" правозащитник Вардан Арутюнян.
Трудно с этим не согласиться, ведь следственные и антикоррупционные функции действительно должны полностью выйти из Службы национальной безопасности, так как они являются функциями, которыми должны заниматься и, фактически занимаются другие структуры - полиция и следственные органы. И заявление премьер-министра о том, что СНБ будет заниматься только контрразведкой, борьбой с терроризмом и защитой конституционного строя, является вполне логичным.
Но нужно уточнить, что мы понимаем под охраной конституционного порядка. Является ли это сегодняшней структурой, которая на протяжении 20 лет занималась политическими преследованиями, которая была удобным и послушным инструментом в руках властей в борьбе с оппозиционерами, является ли это 5-м Управлением советских лет, которое организовывало и координировало политические преследования, или это новая структура, сущности которой осуществление политических преследований будет чуждо и неподобающе.