Перейдут ли российско-турецкие отношения "красную черту"?
Президент Турции Эрдоган позвонил президенту России Путину и обсудил ситуацию в Идлибе, а также необходимость продолжения контактов на уровне департаментов. Ситуация в Идлибе обострилась после того, как 27 февраля российская авиация, поддерживающая силы Башара Асада, расстреляла турецкую военную колонну в Сирии, в результате чего были убиты 33 турецких военнослужащих, еще более 30 получили ранения. В Черное море вошли два российских военных корабля с крылатыми ракетами "Калибри". Это, конечно, демонстрация силы, прям под носом Анкары.
Фото hotgeo.ru
В то же время звонок Эрдогана примечателен тем, что перед этим Путин, по сути, отказался от предложения встретиться 5 марта. На заявление Эрдогана о том, что встреча ожидается, пресс-секретарь Кремля ответил, что у Путина на этот день другие планы. Советник президента Турции пообещал России жестокий ответ - уничтожить Россию с помощью 25 миллионного мусульманского населения. И вот на этом фоне Эрдоган звонит Путину. Похоже, что Турция и Россия даже подошли к той черте, после которой возврата может уже не быть. Пересечет кто-нибудь "красную черту" или ее больше нет? Ответить на этот вопрос довольно сложно, но то, что ситуация напряженная как никогда - очевидно.
Российско-турецкая сверхнапряженность в Армении справедливо воспринимается с озабоченностью, не только потому, что стороны являются двумя важными для Армении субъектами, но и потому, что на практике напрямую граничим с Турцией, а у России есть военная база в Гюмри.
С другой стороны, однако, крупномасштабная российско-турецкая война вовсе не выгодна Армении, вернее - содержит для Армении большие риски, и вместе с тем, она не менее опасна, чем российско-турецкое братство и дружба. В конце концов, Геноцид армян произошел столетие назад в условиях режима братства и дружбы. Режим, который, по крайней мере, недавно тепло и по-братски вспоминал президент России Путин.