Словом можно убить!
Несколько слов по поводу (извините за каламбур) свободы слова.
К сожалению, высокий уровень показателя свободы прессы или Интернета, к сожалению, не всегда является показателем такого качества и уровня слова и выражений, когда ставшее всеобщим злом "вербальное оружие" - жестокость, разжигание ненависти и оскорбления - если не полностью отсутствует, то, по крайней мере, сведено к минимуму. Любой пользователь, который смотрит новостные потоки на армянском домене социальных сетей, увидит, что во многих случаях у них вульгарная, "блатная" культура.
Фото transferfactory.ru
Создается впечатление, что люди, которые до того, как Интернет стал популярным, давали волю своим нездоровым страстям, в частности, оставляя мерзкие надписи на стенах общественных туалетов, теперь перешли в новую область самовыражения - в Facebook. И теперь, оставив в покое стены общественных туалетов, они выражают свои страсти, делая записи на своих или чужих виртуальных стенах. К сожалению, такие сообщения, призывающие к ненависти и насилию, иногда тиражируются средствами массовой информации, делая мишенью различных людей и социальные группы.
Кстати, скажу, что международные организации и их представители в Армении также обеспокоены опасностью атмосферы ненависти. Поэтому полагаю, что, отмечая растущую свободу Интернета, власти введут в действие уголовно-правовые гарантии, чтобы предотвратить распространение ненависти там.
Следует отметить, что Министерство юстиции разработало соответствующий закон, предусматривающий уголовную ответственность за публичные призывы к совершению насилия, опасного для жизни или здоровья человека, за публичное оправдание или пропаганду такого насилия. Кстати, ЕС также ввел правила поведения по предотвращению ненависти с крупными социальными сетями, которые обязывают все платформы соцсетей работать вместе, чтобы предотвратить распространение ненависти. Особенно важно предотвращение разжигания ненависти на его устной стадии, поскольку, если его не предотвратить, то это создает иллюзию безнаказанности и может легко перерасти в физическую расправу.
Так, когда в январе этого года был убит мэр Гданьска Павел Адамович, его жена обвинила польское TVP в смерти ее мужа, который, по словам женщины, всегда освещал работу мэра в негативном свете.
"Ненавистническая речь повлияла на убийцу, и он выбрал Павла жертвой. Моего мужа убили слова", - сказала его жена.