Кризис в отношениях с Конституционным судом: как и когда он будет разрешен?
Конституционный суд Армении попросту обрезал вопрос обращения к нему нашего парламента: не рассматриваем вопрос - и точка. Авторы мыльной оперы КС грозятся новыми сезонами. У одного из самых длительных кризисов в истории новой независимой Армении пока не видно тенденции к завершению.
Фото lragir.am
Следя за всей этой эпопей можно придти к одному выводу: во власти есть люди, которые целенаправленно саботируют вопрос разрешения кризиса КС. Каким недостатком политического чутья надо обладать, чтобы вместе с прошлогодним роспуском Национального собрания не сделать того же с Конституционным судом... Как можно допустить, чтобы одна воинская часть капитулировавшей армии не только не сдалась, но и сохраняла свою боевую готовность и продолжать служить своим бывшим хозяевам? Ответ на эту загадку более чем прост. Нет смысла разгонять Грайра Товмасяна и его компанию: как они служили прежним, с той же готовностью они будут служить и нам . По всей видимости, такие слова нашептали на уши Пашиняна, и теперь он сталкивается с последствиями неправильного решения.
Но это было не единственное неправильное решение. Ошибка повторилась во второй раз, когда четкое указание Ваге Григоряна было отброшено и был выбран кучерявый путь , который многие изначально оценили как обреченный. Членам КС не было предложено таких предложений, от которых они не могли отказаться. Предложение досрочного выхода на пенсию и сохранения привилегий вовсе не было заманчивым для членов КС. Может было бы заманчивым, если бы они не получили другого, еще более заманчивого предложения. КС остается единственной надеждой прежнего режима и, в частности, Роберта Кочаряна, избежать правосудия. Тот же Кочарян тратит миллионы долларов на то, чтобы заручиться поддержкой соратников и формировать общественное мнение. Что мешает ему сделать для 6 членов КC более заманчивые предложения, чем уход на пенсию? К примеру, предлагаемая государством пенсия помноженная на условные 1000 баллов. Это, конечно, более целенаправленная инвестиция, чем скандирующие "герой" соратники или пиар дискредитированных СМИ.
Во всех случаях, когда осуществившая революцию сила избегает революционного инструментария и предпочитает обходные пути, теневые соглашения, она обречена. Не может этот состав Конституционного суда продолжать занимать свои посты и одновременно говорить о больших реформах и, в частности, о реформах в судебной системе. Любой закон, направленный на улучшение судебной системы, удостоится вето со стороны КС. Власти либо должны отказаться от реформ, либо принять решение о хирургическом вмешательстве в отношении Конституционного суда. Хотя решение и запоздало, хирургическое вмешательство может спасти реформы. Без хирургического вмешательства реформы умрут до своего рождения. И, как сказал мой друг Александр Искандарян в беседе с КУ, "Представить, что новая власть будет терпеть Вандею, которая не будет подчиняться, трудно. Поэтому способ разрешения будет найден".