Ошибка премьера?
Премьер-министр Армении Никол Пашинян после встречи с противниками Амулсарского рудника заявил, что его эксплуатация станет беспрецедентной по соблюдению экологических стандартов. Как сообщает Кавказский узел, в протестах он усмотрел интерес горнодобывающих компаний Армении, которые не хотят соответствовать стандартам. Ситуация вокруг Амулсара поставила Пашиняна в неудобное положение, считают опрошенные "Кавказским узлом" политологи.
Фото armenpress.am
Проблема Амулсара, похоже, приобрела статус своеобразной черты. Премьер-министр Пашинян в конце концов перешел эту черту, оставив позади революционные иллюзии и общественные ожидания. Таким образом, управление Никола Пашиняна можно условно разделить на два этапа: до и после объявления позиции на руднике Амулсар.
Любопытно то, что премьер-министр ради этой проблемы пошел на огромную жертву, положив на стол свой политический капитал и общественное доверие. Даже при многих ошибках он продолжал сохранять свой статус революционной эмблемы, что предоставляло ему определенный статус неприкосновенности. А теперь статус этой части можно считать частично растраченным, и Пашинян стал теперь обычным управленцем, которого граждане будут преследовать с той же логикой, что и прежних.
В контексте сказанного возникает логичный вопрос: стоило ли жертвовать ради Амулсара? Неужели можно было так быстро растрачивать политический капитал и доверие?
Проблема не только в личности Пашиняна. Дело в том, что подобные развития событий положили конец также идее общественной солидарности, поскольку спорная и краткосрочная позиция премьер-министра закладывает основу для долгосрочного конфликта. После революции у него была реальная возможность сформировать общественный союз, но, к сожалению, союз этот был временным и бесперспективным.
Если мы попытаемся проанализировать особенности прошлогодней деятельности правительства, то сосредоточимся на двух основных подходах: принятие краткосрочных решений и манипулирование статистикой. Амулсар является следствием этих двух подходов, которые раскрывают идеологическое банкротство команды и неспособность принимать правильные решения.
Многие не могут себе представить серьезность ситуации, но дело в том, что Никол Пашинян заложил под себя мину, которая может взорваться в любой момент. И это настолько опасно, что даже борьба с прежним режимом и реваншистами больше не обеспечит общественную консолидацию, существовавшую в прошлом.
Это было бы понятно в конце пребывания премьер-министра на своем посту, но всего через год после того, как он стал премьер-министром, но потеря репутации и доверия всего через год своей работы - это просто авантюра. В конце концов, в отсутствие альтернативы власти, постепенная эрозия легитимности легитимного правительства может снова обеспечить благодатную почву для распространения авторитаризма. Таким образом, вчера премьер-министр допустил самую грубую ошибку за время своего правления, и ее последствия которой могут быть крайне серьезными.