Объединенная группировка - хорошо или плохо?
Сообщение о том, что Путин одобрил предложение своего правительства подписать соглашение о создании объединенной армяно-российской воинской группировке было воспринято в нашем обществе неоднозначно. Прямого и открытого одобрения не послышалось даже от наших "верхов".
Один из главных вопросов заключается в том, что по факту, такая группировка давно есть, и по проекту соглашения намечается расширение ее состава и определенные изменения в системе руководства. Но почему у России возникла необходимость в этом?
Если это исходит из желания России больше защитить Армению, то лучше бы ей перестать поставлять оружие Азербайджану и перестать оказывать военно-политическую поддержку его милитаризму. Более того, судя по интервью Сержа Киселеву, инициатива Москвы ему тоже не совсем понятна, хотя ряд положений этого соглашения уже опубликован. Заметно, что либо нашим видны "подводные камни" соглашения, либо же подозревают, что они могут быть.
Во всяком случае, Серж Саргсян в беседе с Киселевым делает два интересных замечания: то, что предложение Путина "будет подробно изучено" и что "будем работать столько, пока эта объединенная группировка станет такой, какую мы хотим".
Чего хочет Серж - из его слов не ясно, однако по его тону и замечаниям заметно, что он не очень хочет того, чего хочет Путин. И это не удивительно, поскольку в последнее время политика Путина не очень уж совпадает с безопасностью Армении. Апрельские события тому пример.
Более того, лояльность Армении в отношении какой-либо инициативы в сегодняшней политике РФ повышает уровень недоверия к нам со стороны мирового сообщества, а такие, "удостоившиеся" недоверия, вскоре оказываются в довольно незавидном положении.