ну мы, конечно, прогремели на всю страну с книжным клубом нашим. это просто феноменально, я в такой истории еще не бывал) казалось бы, рядовая драка, но когда мне прислали ссылку на эфир Ивана Урганта, где шутит над этим событием, я просто остался без слов. три дня весь осетинский интернет смеется над этой историей, уже гуляют анекдоты, история реально стала городской легендой... ну что ж, если весь этот хайп никому не во вред, то и здорово. вот один из анекдотов, автора не знаю:
Во дворе из хадзара разносились крики и брань.
Книжный клуб, - подумал я и пошёл по делам
ниже интервью для "Спутника", где я рассказываю кое-какие подробности того случая:
Инцидент случился на минувшей неделе, новости о драке сразу же попали в центральные российские СМИ. Алан Цхурбаев рассказал в интервью Sputnik, как все было на самом деле, заметив, что "эта история уже стала очередной городской легендой"
Литературный клуб во Владикавказе, организованный литературно-художественным журналом "Дарьял" в арт-пространстве "Лампа", попал в федеральную повестку в связи с дракой. О том, почему драка двух человек переросла в "массовую" и заинтересовала даже шоу "Вечерний Ургант", возрос ли интерес у аудитории к творчеству писателя Азамата Габуева и как клуб готовится к следующей встрече, читайте в интервью корреспондента Sputnik Анны Кабисовой с главным редактором "Дарьяла" Аланом Цхурбаевым.
– Алан, расскажи, пожалуйста, как все было на самом деле. С чего начался конфликт, и как он перешел в драку?
– Мы совсем недавно начали проводить наш книжный клуб в новом арт-пространстве Владикавказа "Лампа", и это было всего лишь второе заседание. Мы обсуждали известную трилогию рассказов Азамата Габуева "Аделина", "Реваз", "Кристина". Это довольно едкая проза, которая рисует современного молодого жителя Владикавказа со всем набором его заблуждений, с типичнейшими стереотипами мышления и при этом абсолютно четком представлении о том, что такое "хорошо" и что "плохо".
Мы перешли к обсуждению места Осетии в современном мире. Речь шла, в том числе, о ценности традиций для нашего общества. Звучали разные мнения, и все это не очень понравилось одному из гостей, который начал выкрикивать с места что-то агрессивное, но, честно говоря, лишенное логики. Он просто хотел запретить нам говорить и делиться мнениями, но почему – я так и не понял. Нам удалось вроде бы всем успокоиться и сделать перерыв на кофе, но конфликт тут же вспыхнул на улице. Я выскочил и увидел нашего возмутителя спокойствия с уже разбитым лицом. Оказалось, что на улице он стал и вовсе оскорблять и накидываться на другого нашего участника, за что и получил. Мне удалось в итоге отправить его домой, и мы продолжили дискуссию.
– Я наблюдала, как сообщение об инциденте, опубликованное на страницах журнала в социальных сетях, молниеносно разошлось сначала по местным пабликам, а потом попало и в федеральную повестку. Как ты думаешь, почему это событие вызвало такой ажиотаж и интерес у блогеров и журналистов?
– Я не планировал писать об этом, так как драка может для кого-то и рядовое событие, но точно не для книжного клуба. Да и вообще, казалось, что инцидент исчерпан. Но потом я встречал людей в городе и понял, что слух по городу уже пошел, и, во избежание кривотолков, сделал короткую запись в соцсетях журнала "Дарьял", чтобы прояснить ситуацию. Все, что происходило потом – для меня полнейший шок, и я предположить не мог, что новость о драке в книжном клубе получит такое развитие на федеральном уровне.
Видимо, всем это показалось смешным, и я согласен, это звучит смешно, но проблема в том, что событие начали искажать. Сначала сообщили, что драка была в редакции журнала "Дарьял", потом один местный блогер написал, что все случилось из-за женщины, потом новостные паблики назвали драку "массовой". Именно оттуда это слово и попало в эфир программы "Вечерний Ургант". Я не против того, чтобы посмеяться над классным сюжетом, ведь эта история уже стала очередной городской легендой, она запомнится многим, но я против искажения фактов ради собственной сопричастности к "хайпу".
– Вызвал ли этот ажиотаж реакцию властей в том смысле, что предложили охрану или захотели расследовать инцидент?
– Да, нам звонили из МВД. Они обеспокоены такой шумихой, и это понятно. Пришлось дать кое-какие разъяснения.
– Многие писали, что это самый крутой пиар журналу и Азамату Габуеву - как ты думаешь, действительно ли это поспособствует тому, что больше людей заинтересуется и журналом, и творчеством Габуева?
– Это уже происходит: есть люди, которые начали знакомиться с творчеством Габуева, и это здорово. И пусть это случилось таким не самым обычным путем, я лично ничего не имею против. Проза Габуева заслуживает того, чтобы о ней узнало больше людей. Да и подписчиков у нас добавилось в соцсетях, не могу сказать, что не рад этому.
– Скоро состоится новая встреча клуба. Вы как-то особенно готовитесь к ней? Может, разработали правила поведения для участников, или позовете охрану?
– Да, повесили боксерскую грушу в центре зала, чтобы снимать напряжение (улыбается). Нет конечно, мы готовимся, как и всегда – читаем заранее предложенное произведение и собираемся с мыслями. Уверен, что драка была единичным инцидентом и больше такого не повторится. К нам приходят очень интересные люди со своим мнением, с желанием обсуждать и говорить о книгах. Приходите и вы, мы рады всем! У клуба нет собственной странички в соцсетях, но все объявления публикуются на страницах журнала "Дарьял".