Грузия отказывается подписывать документ о ненападении на Южную Осетию
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В столице Южной Осетии Цхинвале продолжается работа Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта. Завершилась работа по отдельным комиссиям, и члены СКК вернулись к проведению пленарного заседания, которое проходит довольно бурно, но конкретного результата по обсуждаемым вопросам пока нет. Югоосетинская сторона, как это и было предусмотрено повесткой дня, настаивает на выработке проекта документа о неприменении силы и обеспечении гарантий безопасности. Подписание сторонами такого документа было предложено Главой Миссии ОБСЕ в Грузии Роем Ривом на Владикавказской встрече в октябре прошлого года и поддержано всеми сторонами, в том числе, грузинской. Однако грузинская сторона считает, что в выработке и подписании такого отдельного документа нет необходимости.
Несогласие Грузии входит в противоречие с другим вопросом повестки дня, решение которого становится нелогичным и бессмысленным в таком случае - речь идет о создании совместной рабочей группы по выработке согласованной программы мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта и о порядке работы рабочей группы по выработке согласованной программы мирного урегулирования.
Член югоосетинской делегации СКК, заместитель министра иностранных дел Южной Осетии Алан Плиев считает, что отказ грузинской стороны работать над документом по ненападению ставит под сомнение намерения вести серьезную работу в составе совместной рабочей группы по урегулированию конфликта. "Если у Грузии благие намерения относительно мирного урегулирования конфликта, то чем мешает договор о ненападении, гарантом которого готовы выступить и Россия, и ОБСЕ, и Евросоюз? Сейчас мы продолжаем работу и будем стараться подвести грузинскую сторону к принятию такого решения - разработке документа в виде декларации или меморандума, иначе все теряет смысл".
В то же время, как стало известно, списки представителей сторон для участия в рабочей группе уже согласованы сторонами, но пока не утверждены. Можно ли считать требование осетинской стороны касательно документа о ненападении ультиматумом? На этот вопрос Алан Плиев ответил, что "это скорее не ультиматум, а здравый смысл, элементарная логика: в условиях, когда министр обороны Грузии заявляет публично, что собирается к новому году решить вопрос Южной Осетии силовым путем, с нашей стороны абсолютно правильно не доверять голословным заверениям о миролюбивых намерениях и совершенно нелогично составлять совместную рабочую группу по выработке мирного плана урегулирования".
Что касается экономических вопросов, то здесь также, несмотря на полное взаимопонимание в течение двух дней работы, неожиданно возникли проблемы: грузинская сторона требует внести коррективы. "Комиссия по оценке потребностей зоны конфликта, работавшая в течение трех месяцев, выработала свои рекомендации, которые были приняты сторонами. Однако сейчас грузинская сторона потребовала включить в программу работы совершенно другие приоритеты, которые не рассматривались ранее, и поэтому не учтены программой. Это не даст никакой пользы делу экономической реабилитации, а только затормозит процесс, по которому уже достигнуто взаимопонимание всех сторон", - сказал Алан Плиев.
Стороны продолжают работу над итоговым документом встречи, однако пока не известно, каким образом в нем будут отражены основные вопросы повестки дня.
-
04 декабря 2024, 10:42
-
04 декабря 2024, 10:33
-
04 декабря 2024, 10:18
-
04 декабря 2024, 07:05
-
04 декабря 2024, 04:04
-
04 декабря 2024, 03:15