Суд встал на сторону получившей инвалидность после родов жительницы Ингушетии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд в Назрани постановил взыскать 1,5 миллиона рублей с Ингушской республиканской клинической больницы в пользу Заремы Бекбузаровой, которая получила инвалидность после операции. Ответственность за состояние Бекбузаровой несет и перинатальный центр, где ей делали кесарево сечение, уверена защита.
В 2014 году Зареме Бекбузаровой сделали кесарево сечение в "Центре охраны материнства и детства" (перинатальный центр). Через несколько дней после выписки у неё поднялась температура и появились сильные боли. В центре Зареме сделали УЗИ и не обнаружили никаких осложнений. Пациентку отпустили домой, а на следующий день она попала в реанимацию Ингушской республиканской клинической больницы (ИРКБ) с диагнозом "острый метроэндометрит, септическое состояние", сообщил сегодня Центр защиты прав человека "Мемориал"*.
Бекбузаровой провели операцию, но через неделю боли вернулись, а рана открылась. Через два месяца вновь потребовалась операция, в ходе которой врачи извлекли из тела нитки от повязок после предыдущей операции. При этом Зареме удалили матку и придатки.
Спустя ещё два месяца состояние не улучшилось, и женщине пришлось пройти ещё две операции — в Краснодаре и Москве. Во время последней ей удалили маточные трубы. Впоследствии Зареме назначили вторую группу инвалидности. Больше она не могла зачать или выносить ребёнка.
Зарема обратилась в прокуратуру. Проверка выявила многочисленные нарушения в работе перинатального центра. В прокуратуре завели уголовное дело за "причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности" (статья 118 УК), но уголовное дело впоследствии приостановили.
В марте 2023 года Бекбузарова обратилась в суд с иском к перинатальному центру и больнице (ИРКБ) с требованием взыскать с них компенсацию в размере 5 миллионов рублей за моральный ущерб и вред здоровью. Прокуратура поддержала иск и указала сумму компенсации в размере 500 тысяч рублей с каждого медицинского учреждения.
Оба учреждения отказались признавать вину. Представитель центра просил суд отказать в удовлетворении жалобы, не давая при этом никаких пояснений. Представители ИРКБ заявили, что когда Бекбузарова поступила к ним, "надо было спасать жизнь женщине, а не думать о сохранении её органов", говорится в сообщении.
При этом возникли сложности с проведением экспертизы - экспертные учреждения Ставрополя и Краснодара отказались проводить медицинскую экспертизу. Провести ее согласилось "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" в Казани. На основании их заключения 7 апреля 2024 года Назрановский районный суд суд признал, что врачи ИРКБ виновны в инвалидности Бекбузаровой и постановил взыскать с них 1,5 миллиона рублей.
Представители ИРКБ не согласились с решением суда. В части иска к перинатальному центру суд отказал, но адвокаты намерены обжаловать постановление суда. По их мнению, главная вина в проблемах со здоровьем их подзащитной лежит именно на родильном доме, где Бекбузаровой некачественно сделали операцию.
"Кавказский узел" также писал, что 29 ноября 2021 года Мадина Аушева приехала в перинатальный центр Ингушетии рожать шестого ребенка. Она родила мальчика, после чего ей стало значительно хуже, и Аушева впала в кому. В феврале 2022 года женщина, по-прежнему находившаяся в коме в тяжелом состоянии, была переведена в московскую клинику. В июле 2024 года она умерла, так и не придя в сознание. Родственников не информируют о ходе следствия, а власти Ингушетии не выполнили обещание наказать виновных, пожаловались близкие роженицы.
20 января 2022 года следователи в Ингушетии возбудили уголовное дело по статье о халатности, повлекшей причинение тяжкого вреда здоровью. По их версии, операция пациентке была проведена с нарушением порядка оказания медпомощи. Двумя днями ранее глава Ингушетии сообщил об освобождении от должности главврача перинатального центра Людмилы Халухаевой в связи с врачебной ошибкой.
Новорожденный ребенок жительницы Ингушетии умер в перинатальном центре 23 января 2022 года. Родные роженицы считают, что смерть ребенка стала следствием врачебной халатности и потребовали расследования.
Ингушский активист и блогер Адам Хамчиев рассказал тогда "Кавказскому узлу", что в отделение партии "Гражданская инициатива" поступило уже более 70 обращений от жителей республики с сообщениями о некачественном оказании медицинских услуг, которые привели к тяжелым последствиям для здоровья.
Читайте "Кавказский узел" и смотрите наши видео в Telegram без установки VPN. Установите наше мобильное приложение для Android и IOS, а также используйте браузер CENO для обхода блокировок. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсетях Facebook**, Instagram**, "ВКонтакте", "Одноклассники" и X (бывший Twitter). Смотреть видео "Кавказского узла" можно и в YouTube. Присылайте в WhatsApp** сообщения на номер +49 157 72317856, в Telegram – на тот же номер или пишите по адресу @Caucasian_Knot.
* внесен в реестр иноагентов.
** деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.