Близкие встревожены состоянием трех кубанских пенсионеров в СИЗО
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Пенсионеры Николай Набиев, Сергей Кузовенко и Марина Захарова, обвиненные в создании незаконного вооруженного формирования, жалуются на проблемы со здоровьем в СИЗО. Близкие узнают об их состоянии от адвокатов, свиданий с родными обвиняемым не дают.
Как писал "Кавказский узел", пенсионеры Николай Набиев, Сергей Кузовенко и Марина Захарова обвинены в создании вооруженной группировки и хранении оружия. По данным источника, дело сфабриковано и построено "только на провокациях" сотрудников ФСБ, которые покупали алкогольные напитки и в течение года снимали двух пенсионеров на видео во время застолий. Захаровой на этих видео "почти нет", отметил источник.
Пенсионеры более двух лет находятся в СИЗО, они вину не признают, заявляя, что пытались бороться с коррупцией в органах власти. Движение "Помощь политзаключенным" регулярно отправляет денежные переводы на счета Набиева, Кузовенко и Захаровой в системе ФСИН, чтобы они могли купить в заключении продукты и необходимые предметы.
В Успенском районном суде 16 января прошло очередное закрытое заседание по делу Набиева, Кузовенко и Захаровой. Несколько их единомышленников, несмотря на закрытый режим заседаний, пришли к суду, чтобы выразить им поддержку.
"Все заседания являются закрытыми в Успенском суде, на суд их возят из СИЗО в автозаках, что занимает около получаса в один конец. На заседаниях по их делу не могут присутствовать слушатели, журналисты, родственники. Могут находиться в зале суда только участники процесса. Очередное заседание состоится 22 января", - сообщила корреспонденту "Кавказского узла" представитель Успенского райсуда.
Знакомые обвиняемых, которые представились Светланой и Ириной, пояснили, что увидели обвиняемых "издалека, когда их заводили в суд". Светлана пояснила, что они знали о закрытом режиме заседаний и "хотели хотя бы помахать своим хорошим знакомым рукой в знак поддержки", но им не разрешили приближаться.
"Вид у всех изможденный", - заметила пенсионерка Ирина, психолог по образованию. Она считает обвинение сфабрикованным и возмущена, что ее друзей "возят на суды в наручниках, как опасных преступников".
"Нормальные люди понимают, что такие пожилые и больные люди не в состоянии совершить вмененное им преступление. Какое же это организованное вооруженное формирование, если в его составе три калеки и нет никакого оружия, которое могло кого-то убить? Это полная деградация правоохранительной и судебной системы, если на преследование трех пенсионеров тратятся бюджетные деньги впустую. Какие-то провокаторы, затем следователи, судьи, сотрудники СИЗО и ИВС - все получают зарплату, чтобы имитировать борьбу с "вооруженными формированиями", а на самом деле стариков просто мучают. Они вырваны из своей домашней среды, не получают медпомощи, которая им полагается, потому что такой помощи в тюрьме просто нет, представьте, какая это психологическая травма", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".
Ирина отметила, что готовится выступить в защиту пенсионеров в суде, так как была заявлена защитой в качестве свидетеля. Иногда она передает Марине Захаровой посылки и письма, но не знает, получает ли их обвиняемая. По словам Ирины, Набиева, Кузовенко и Захарову поддерживают многие их знакомые не только в России, но и в других постсоветских странах. "Мы все родились в СССР, старшее поколение, почему мы не можем гордиться той страной, в которой родились мы и наши дети? Набиева, Кузовенко и Захарову судят фактически за то, что они не хотят забыть страну, в которой родились, и скучают по ней", - заявила она.
Близкие пенсионеров, которые попросили не называть их имена, отметили, что находятся на связи со своими родственниками через адвокатов. Свидания им не дают, объясняя это строгостью режима и суровостью обвинения. "Новости узнаем только от адвокатов, так как все под грифом "секретно". Все письма проверяются, читаются, иногда не доходят. Где письма, которые не дошли, спросить некого. Переживаю за отца очень сильно", - сказала дочь одного из подсудимых корреспонденту "Кавказского узла".
Адвокаты подсудимых добавили, что в силу возраста их подзащитные при встречах жалуются на состояние здоровья, которое быстро ухудшается в условиях заключения. Защитникам запрещено разглашать данные из материалов дела, но они отметили, что пока на процессе рассматриваются рутинные вопросы, разрешаются ходатайства. "Затем перейдем к доказательствам стороны защиты, будем вызывать своих свидетелей. Прошлые заседания откладывались, потому что в суде заканчивались рабочие часы, а не потому что кто-то представлял доказательства. Когда процесс завершится, сложно сказать, до прений еще далеко, суд на стадии судебного следствия. Изучаем материалы, возможно, что скоро перейдем к опросам свидетелей защиты", - рассказал один из адвокатов корреспонденту "Кавказского узла".
Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Установите наше мобильное приложение для IOS. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсети X (бывший Twitter). Смотрите видео "Кавказского узла" в YouTube и оставайтесь на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Присылайте в WhatsApp* сообщения на номер +49 157 72317856, в Telegram – на тот же номер или пишите по адресу @Caucasian_Knot.
* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.
источник: корреспондент "Кавказского узла"