Глава Турага согласился уйти в отставку на фоне жалоб сельчан
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Руководитель администрации Турагского сельского поселения в Дагестане Абульфет Шихимиев проиграл судебную тяжбу с депутатами и решил более не опротестовывать свою отставку. При Шихимиеве на бывших муниципальных землях появились карьеры, а в селении Ничрас закрылись детский сад и медпункт, указал депутат Кунагбег Сефербеков.
Как сообщал «Кавказский узел», по итогам выборов в сентябре 2020 года в Тураге семь из десяти мандатов в сельском собрании депутатов получили противники главы Турага Абульфета Шихимиева. 26 апреля собрание приняло решение об отставке Шихимиева. "Однако на это прокуратура района внесла протест из-за якобы неправильно расставленных запятых, и Шихимиева до сих пор не отстранили от власти", - рассказал местный депутат Кунагбег Сефербеков. Глава села оспорил решение об отставке в суде.
Депутат рассказал о проблемах селения Ничрас
Табасаранский районный суд оставил в силе решение депутатов Турагского сельского поселения об отставке главы муниципалитета Абульфета Шихимиева, рассказал сегодня корреспонденту "Кавказского узла" депутат Кунагбег Сефербеков. Он уточнил, что заседание состоялось 9 июня. "Глава села на него не пришел, а прокуратура отозвала свой протест на решение собрания депутатов. И суд признал законным решение об удалении главы с должности. Оно еще не вступило в законную силу, на обжаловании у Шихимиева 15 суток", - пояснил сельский депутат.
Депутаты проголосовали за отстранение руководителя села из-за нерешенных земельных вопросов, а также из-за отсутствия социальных объектов в селении Ничрас, которое административно входит в состав сельского поселения, рассказал Сефербеков. "На сельскохозяйственных землях сейчас располагаются карьеры. Земли испорчены - там везде ямы, камни. Они уже не подлежат обратной рекультивации. На все обращения в надзорные ведомства мы только получаем отписки, или же после проведенных проверок все заканчивается штрафом в 1000 или 5000 рублей. Для владельцев карьеров это вообще незначительные суммы", - отметил Сефербеков.
По его словам, отданные под карьеры территории принадлежали селу, но затем были переданы в Минимущество республики, после чего переведены под промышленную категорию. "Мы дроном снимали эти места. Под карьерами достаточная территория. Примерно треть всех земель, которая раньше была в пользовании жителей Ничраса. Карьеры постоянно увеличивались, и только наши обращения в разные органы и привлечение экологов позволили остановить эти процессы", - указал депутат.
В Ничрасе, по его данным, сейчас около 120 хозяйств, жители в основном занимаются животноводством. Молодежь уезжает из села на заработки в другие населенные пункты. "Люди не могут получить участки и обрабатывать их, так как земли, которыми мы раньше пользовались, не оформлены в собственность поселения и находятся на балансе района", - сообщил Кунагбег Сефербеков.
Детский сад в селении, по его словам, закрыт с 2016 года. "Его закрыли из-за того, что он не соответствовал санитарным требованиям. Медпункта не осталось - два врача принимают у себя дома", - добавил сельский депутат. По его словам, сельчане недовольны и тем, что часть территории кладбища была оформлена на родственника главы села, живущего в Дербенте, и отдана в аренду под вышку сотовой связи.
Глава села согласился с отставкой
Абульфет Шихимиев заявил корреспонденту "Кавказского узла", что оспаривать решение суда не намерен, собирается уходить в отставку. "С этим депутатским корпусом я больше работать не хочу. Как только они избрались, работать стало невозможно. Вместо того, чтобы делать все во благо наших сел, они пишут жалобы, создают помехи, ведут интриги. А когда аргументы закончились, пошли на провокации", - заявил он.
23 мая между главой села и депутатом Кунагбегом Сефербековым в Табасаранском районе Дагестана произошел конфликт, в ходе которого, по данным администрации района, чиновник выстрелил в воздух из охотничьего ружья. Сефербеков утверждает, что нападавший сначала бил его палкой, а затем пытался ранить из ружья, не попав лишь по случайности. Полиция передала материалы об инциденте в Следком. 7 июня жители Табасаранского района провели в Махачкале пикет, на котором заявили, что правоохранители затягивают возбуждение дела. Сефербеков объяснил нападение местью за его борьбу с беззаконием местных чиновников.
По словам Шихимиева, за 15 лет, что он был во главе сельсовета, сделано многое: газификация, улучшение водоснабжения, электроснабжения, построены клуб, а также асфальтированы дороги к селу и до центра села.
"В Ничрасе построена новая современная стандартная школа. На каждом этаже был установлен санузел с кафелем, умывальником, но пока не подключили к канализации, и дети были вынуждены ходить в туалет на улицу. Так из-за этого начался такой шум - обращения писали вплоть до врио главы Дагестана", - отметил муниципальный чиновник.
К карьерам у села чиновник, по его словам, никакого отношения не имеет, так как это земли Минимущества республики. "Ко мне и членам моей семьи ни один карьер не относится. Да, там есть, кто работает с лицензией, есть те, у кого ее нет, кто-то поработает неделю и убегает. Но их постоянно ловят, наказывают", - пояснил Шихимиев.
Установка вышки сотовой связи на кладбище была необходимостью, заявил он. "Телефонной связи там практически не было. Когда приезжал глава района, в школе собрался актив села и попросили сделать интернет. Для установки вышки нужно было оформить земельный участок под ней в собственность", - пояснил он.
Сефербеков отказался примириться и забрать заявление из Следкома
Кунагбег Сефербеков рассказал, что после его обращения в республиканское Следственное управление Следкома его начали склонять к маслиату - то есть примирению с участием третейского суда при мечети.
"С разных сторон ко мне начали поступать предложения пойти на мировую, провести переговоры. Все эти предложения я не могу рассматривать, так как все предыдущие обещания глава не исполнил. Поэтому я хочу, чтобы все решилось по закону. Если было преступление, то пусть возбуждают дело. Или же мне придется обращаться в вышестоящие инстанции", - подчеркнул Сефербеков.
В свою очередь, Абульфет Шихимиев назвал произошедшее 23 мая "элементарной бытовой перепалкой". "Была драка, но спровоцирована она была оскорблением меня <...> перед односельчанами. И сейчас это они преподносят как покушение", - заявил Шихимиев корреспонденту "Кавказского узла". Он добавил, что свою правоту готов доказать и на детекторе лжи.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
10 ноября 2024, 05:49
-
09 ноября 2024, 21:44
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47