Ростовские Свидетели Иеговы* отвергли обвинения в экстремизме
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Ростовский облсуд отказался освободить Свидетелей Иеговы* Алексея Горелого, Евгения Разумова и Никиту Моисеева из изолятора под домашний арест. Верующие заявили о своей невиновности и не признали себя экстремистами.
Как сообщал "Кавказский узел", верующие Алексей Горелый, Евгений Разумов, Никита Моисеев и Олег Шидловский были отправлены под арест до 6 октября после серии обысков в домах Свидетелей Иеговы*. Им грозит до 10 лет заключения по статье "Организация деятельности экстремистской организации". 14 августа суд в Ростове-на-Дону отправил под арест по аналогичной статье до 7 октября Свидетеля Иеговы* Владимира Попова.
Ростовский областной суд 19 августа рассмотрел апелляционные жалобы на арест Никиты Моисеева, Евгения Разумова и Алексея Горелого в трех заседаниях по очереди. Обвиняемые участвовали в заседаниях по видеосвязи, находясь в одном из ростовских следственных изоляторов, передал присутствовавший в суде корреспондент "Кавказского узла". Поддержать обвиняемых пришли их родственники.
Согласно оглашенным в суде документам, арестованные верующие обвиняются в том, что с 17 июля 2017 года по 8 августа 2020 года в группе с другими людьми организовали в Ростовской области деятельность местной религиозной организации "Свидетели Иеговы* — Гуково", входящей в состав религиозной организации "Управленческий центр Свидетелей Иеговы* в России", ликвидированной на основании решения Верховного суда.
Ранее следователь объяснял в суде, где рассматривался вопрос о мере пресечения Моисеева, Разумова и Горелого, что 7 августа возбуждено дело по части 1 статьи 282.2 Уголовного кодекса России - "Организация деятельности экстремистской организации". Максимальная санкция по данной статье предполагает до 10 лет заключения.
Арестованные верующие и их адвокаты просили суд о смягчении меры пресечения
В своем выступлении Никита Моисеев, 30-летний житель Каменск-Шахтинского, родившийся в станице Динской Краснодарского края, заявил, что за свою жизнь не совершал каких-либо преступлений.
"Я не совершал никакого преступления. Молиться Богу, читать Библию — это не преступление. И если я преступник, то где потерпевшие? Никто не может сказать, чтобы я его хоть как-то обидел. Моя религия не позволяет мне оказывать давление на свидетелей, и, если я буду под домашним арестом, как вообще я смогу с ними общаться? Доказательства уничтожить я также не могу, - несколько часов в доме были [силовики], все осмотрели, нечего уничтожать", - высказался он. Моисеев также попросил не переживать присутствовавшую в зале супругу.
Адвокат Моисеева Роман Какасьев заявил, что основания для ареста его подзащитного отсутствуют. "Данная мера пресечения является исключительной - она ограничивает гражданские права и свободы - необходимо наличие конкретных данных о намерении Моисеева скрыться, уничтожить доказательства, но таких данных нет. Единственное основание — тяжесть преступления, но она сама по себе не может являться основанием. Религия Свидетелей Иеговы* в России не запрещена, это конституционное право гражданина", - заявил в суде адвокат.
Какасьев попросил перевести Моисеева под домашний арест, отметив, что тот ранее не судим, женат, имеет строительную специальность и работает, постоянно живет в регионе.
Второй защитник Моисеева Антон Богданов заявил, что суд первой инстанции не установил данных о причастности задержанного к противоправным действиям от имени экстремистской организации, таких как распространение экстремистской литературы или возбуждение розни. "Нет показаний свидетелей, кроме засекреченного свидетеля, который говорит, что Моисеев участвовал в богослужениях после 2017 года. Защита не может проверить личность этого свидетеля", - возмутился адвокат.
Он отметил, что Моисеев не оказывал сопротивления при задержании, не пытался что-то уничтожать в ходе обыска и не продавал имущество для подготовки к побегу, поэтому доводы следствия, по словам адвоката, следует считать необоснованными.
Представитель прокуратуры заявила, что суд первой инстанции "вынес законное и обоснованное постановление", а оснований для избрания другой меры пресечения не имеется.
В итоге жалобу на арест, как и предложение перевода Моисеева под домашний арест, судья удовлетворить отказалась.
Верховный суд России 20 апреля 2017 года по иску Минюста признал экстремистскими организациями "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России"* и 395 его филиалов, запретив их деятельность. С тех пор 50 Свидетелей Иеговы* на юге России, 22 в СКФО и 28 в ЮФО столкнулись с уголовным преследованием, отмечается в подготовленной "Кавказским узлом" справке "Свидетели Иеговы* - экстремисты или жертвы беззакония?".
Во время рассмотрения апелляции 40-летнего Евгения Разумова, уроженца и жителя ростовского города Гуково, арестованный назвал себя "законопослушным и мирным человеком".
"Я никогда не имел экстремистских взглядов. Я мирный человек, изучал Библию. Мои внутренние убеждения не подталкивали меня к неповиновению власти. Я совершал молитвы, читал Библию и все, меня обвиняют, по сути, только в этом. Я не собираюсь бежать, я хотел бы открытого процесса и честного суда. Прошу перевести меня под домашний арест", - сказал он.
Защитник Евгения Разумова Андрей Копылов подчеркнул, что следствие не предоставило достаточных данных о возможности Разумовым "скрыться от следствия и суда, оказать давление на свидетелей, вступить в сговор с другими участниками, уничтожить доказательства". На иждивении у Разумова находится супруга — инвалид второй группы, сказал защитник, представив соответствующие медицинские документы, которые судья согласился приобщить.
По мнению адвоката Антона Богданова, следователи не смогли доказать возможность Разумова воспрепятствовать следствию, например, уничтожение доказательств при обыске, результатов прослушки соответствующих телефонных переговоров либо переписки из заключения.
Тем не менее, суд поддержал прокурора, который просил оставить постановление районного суда без изменения, посчитав его законным и обоснованным.
40-летний Алексей Горелый в ходе своего выступления попросил учесть, что он проживал в городе Гуково давно, затем несколько лет жил в Тамбове и только в нынешнем году вместе с семьей купил квартиру в Ростове-на-Дону. Он заверил суд, что никогда не совершал противоправных действий.
"Обстоятельства происходили в городе Гуково, но я не имею связь с людьми в Гуково, с какими-либо участниками процесса. Мой ребенок в сентябре должен идти в первый класс, я являюсь единственным кормильцем семьи и хотел бы принимать участие в воспитании сына. Я мог бы работать дистанционно по имеющейся договоренности с работодателем", - обратился к суду Горелый, предложив перевести его под домашний арест.
Он также добавил, что в начале июля врачи рекомендовали ему хирургическую операцию, а также соблюдать диету и лечение медикаментами.
Адвокат Горелого Татьяна Красникова заявила, что в материалах следствия фактически нет доказательств, а протокол допроса секретного свидетеля основан на слухах и предположениях. Красникова подчеркнула, что следователь назвал Горелого безработным, однако он уволился ровно за неделю перед задержанием и имел договоренность о новой работе. У обвиняемого есть безработная супруга, несовершеннолетний ребенок и мать-инвалид, отметила адвокат. Она также добавила, что документов о том, что Горелый был в числе учредителей юрлица гуковской организации Свидетелей Иеговы*, нет.
В итоге областной суд также оставил Горелого в изоляторе до 6 октября.
Супруга верующего рассказала подробности обысков и задержания
Никита Моисеев был задержан в Гуково в доме бабушки, затем его привезли в Каменск-Шахтинский, рассказала после заседания супруга Моисеева София.
"Бабушка выходила выносить мусор, ее остановили и спросили, проживает ли там мой супруг. Она не поняла, к чему такие вопросы, выкинула мусор, развернулась и пошла домой, а сотрудник Следственного комитета пошел за ней. После чего бабушка вошла в квартиру, мой супруг вышел, и его увезли к нам домой, в Каменск-Шахтинский", - рассказала София.
По ее словам, супруг с силовиками приехали к ним домой в 8 часов утра. "Я не сразу поняла происходящее, открыла дверь, увидела, что за супругом стоят силовики. Мне дали одеться, но сказали, чтобы я не прикасалась к компьютеру, телефону. Дали ознакомиться с постановлением. Очень долго ждали понятых. Обыск прошел достаточно спокойно, нам не грубили, изъяли, по сути, только телефон супруга. Мне дали собрать ему вещи в ИВС, без давления. Я написала ему уже три письма, как я поняла, он их получил", - добавила София.
Адвокатам, как и родственникам обвиняемых, за прошедшую неделю не удалось посетить арестованных в ростовском следственном изоляторе, сообщили они корреспонденту "Кавказского узла".
Последствия удовлетворения Верховным судом России иска Минюста о запрете в стране организаций Свидетелей Иеговы* "Кавказский узел" освещает на странице "Минюст против Свидетелей Иеговы*".
* – 396 российских организаций Свидетелей Иеговы признаны экстремистскими, их деятельность в России запрещена по решению суда.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08