Активисты призвали власти отказаться от строительства ледового дворца в Махачкале
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Миллиард рублей, который предполагается потратить на возведение ледового дворца в Махачкале, следует направить на строительство очистных сооружений и развитие туристического потенциала республики, заявили активисты движения "Город наш" в петиции к властям. Интерес к зимним видам спорта в Дагестане невысок, на месте строительства ледового дворца целесообразнее было бы восстановить ипподром, считают жители региона и спортивный журналист Мурад Канаев.
"Кавказский узел" писал, что в декабре 2019 года власти Дагестана выделили 60 миллионов рублей на разработку проекта строительства ледового дворца в Махачкале. Горожане усомнились в необходимости развивать зимние виды спорта в южной республике.
Петиция против строительства Ледового дворца в Дагестане появилась на сайте change.org 16 июля, говорится в сообщении, поступившем на SMS-сервис "Кавказского узла" в тот же день. Пользователи WhatsApp могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram - на тот же номер или писать @Caucasian_Knot
Активисты махачкалинского движения "Город наш" создали на платформе Change.org петицию, адресованную главе Дагестана Владимиру Васильеву, председателю правительства республики Артему Здунову и депутатам регионального парламента. Авторы петиции призвали власти разумно распоряжаться средствами налогоплательщиков и отказаться от планов строительства ледового дворца в Махачкале.
Как указывают авторы петиции, в республике есть множество серьезных проблем, требующих срочных финансовых вложений. Они предлагают завершить строительство канализационного коллектора в Махачкале и Каспийске, из-за отсутствия которого все стоки сливаются в Каспийское море без очистки, а также проложить водопровод и дороги на перспективных с туристической точки зрения направлениях.
Из-за нехватки инвестиций в сферу туризма снижается качество жизни дагестанцев, не развивается туристический бизнес - в сфере туризма регион упускает "миллионы вполне реальных и ожидаемых доходов", считают авторы петиции. Они также указывают на острую нехватку в населенных пунктах Дагестана бесплатных, благоустроенных и открытых спортивных площадок для занятия массовыми видами спорта. Более целесообразным, чем строительство ледовой арены, активисты называют создание реабилитационного центра для детей с синдромом Дауна и других важных социальных объектов.
"Строительство ледового дворца за 1 миллиард рублей в самом южном регионе - очевидная авантюра из-за того, что его пользователями (хоккеистами и фигуристами) может стать лишь маленькая группа граждан (100-200 человек), имеющих достаток оплачивать традиционно большие расходы на эти почти элитные виды спорта. В то время как миллиард рублей, направленный на массовые и недорогие для граждан виды спорта (футбол, волейбол, баскетбол и прочее), позволит построить сотни благоустроенных площадок для них, что приведет десятки и сотни тысяч дагестанцев к занятию спортом", – говорится в петиции.
Активисты также опасаются, что дворец вскоре после открытия придется закрыть, так как расходы на содержание столь дорогого спортивного объекта слишком велики для республиканского бюджета.
"Ледовый дворец станет фактически игрушкой для немногочисленного богатого класса дагестанцев, а всем остальным придется лишь взирать на их экзотические развлечения. Естественно, это повлечет никому не нужное обострение социальной напряженности в обществе", – опасаются авторы петиции, которая была создана 16 июля. К 01.00 мск 18 июля ее подписали 69 человек.
"Воды нет во всех городах республики. Нет качественных дорог, по две полосы в каждую сторону на основных магистралях между городами, райцентрами", – написал в комментарии к петиции Идрис Абдуллаев.
"Согласна с автором петиции. У республики столько проблем! Дороги, очистные, парки, Каспийское море, озеро Ак-Гёль... Согласна, что нужно думать обо всех. И речь не только о жителях республики, но и о привлечении туристов", – написала Елена Карпенко.
Активист назвал неуместной стройку ледовой арены в кризис
Идея строительства ледового дворца сразу вызвала критику активистов, но петиция создана сейчас, так как проблема стала еще актуальнее - на фоне экономического кризиса, вызванного COVID-19, деньги необходимо тратить на более социально значимые цели, заявил корреспонденту "Кавказского узла" один из инициаторов петиции, активист движения "Город наш", гендиректор юридической фирмы "Магомедов и партнеры" Арсен Магомедов.
"Сейчас происходит всеобщее обеднение населения. Многие отрасли пострадали в результате введенных ограничений из-за короновирусной инфекции. Туристическая отрасль до сих пор не восстановилась. Гостиницы, рестораны и базы отдыха по-прежнему не могут полноценно работать. И сейчас занятым в этой отрасли нужна поддержка", – считает он.
Нехватка воды на туристических объектах и на побережье является серьезным тормозом их развития, отмечает Магомедов.
"Этот миллиард, который планируется потратить на ледовый дворец, можно направить на социально значимые цели. От ледового дворца напрямую выиграет 200–300 человек, которые будут им пользоваться, а если обеспечить, к примеру, побережье водой, то этим смогут воспользоваться многие, кто проживает вдоль берега. И таких проблем в республике множество. Перечислять социально важные направления можно долго, но строительство ледового дворца сейчас выглядит как пир во время чумы", – заявил он.
Чиновники надеются переложить на Москву расходы по содержанию ледового дворца
Определение проектной стоимости строительства объекта еще не завершено, точная сумма строительства станет известна в сентябре, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" источник, знакомый с ходом подготовительных работ.
"Согласно укрупненным ценам строительства, стоимость строительства (ледовой арены) пока составляет 1,6 миллиарда рублей. Это пока подсчитано по укрупненным нормативам, в дальнейшем, после завершения составления сметы, цены могут измениться", – пояснил источник.
Подготовка проектно-сметной документации для строительства ледового дворца близится к завершению, рассказал министр по физической культуре и спорту Дагестана Магомед Магомедов в интервью газете "Молодежь Дагестана" 15 июля. Это же интервью было опубликовано на официальном сайте министерства.
Земля под будущий ледовый дворец отведена, разработка технической документации также близится к завершению. По словам министра, проект включен в республиканскую программу развития физкультуры и спорта на 2021–2024 годы, но правительство республики рассчитывает, что он будет включен и в одну из федеральных программ. Соответствующее письмо уже направлено в Минспорта России.
Ледовый дворец планируется построить на территории бывшего ипподрома (здание ипподрома, расположенного между Махачкалой и Каспийском, уже несколько лет находится в заброшенном состоянии, – прим. "Кавказского узла"). Вместимость дворца – 3500 посадочных мест, проект предусматривает два ледовых катка, пояснил министр. Строительство планируется завершить в 2022 году.
По словам Магомедова, в ледовом дворце можно будет проводить соревнования не только по зимним видам спорта. "Это в первую очередь многофункциональный спортивно-досуговый комплекс, поэтому не стоит зацикливаться на термине "ледовый дворец". Технологии комплекса позволят легко менять ледовое покрытие, после чего в нем можно будет проводить соревнования и тренировочные мероприятия, к примеру, по единоборствам, вольной борьбе, дзюдо, самбо, игровым видам спорта – волейболу, баскетболу, мини-футболу и другим. Кроме того, объект сможет принимать не только спортивно-массовые мероприятия, но и культурные, деловые, молодежные, самого разного профиля и уровня. Территория вокруг дворца спорта будет облагорожена и благоустроена", – сказал Магомед Магомедов.
Хоккей министр назвал видом спорта, близким по духу дагестанцам. Он отметил, что среди дагестанцев есть профессиональные хоккеисты, которые играют за разные российские клубы. Как заверяет глава Минспорта республики, поддержка хоккея осуществляется за счет государственных программ, и занимающиеся им будут обеспечены необходимой экипировкой. "Мы будем добиваться перевода его на федеральный баланс. Об этом я говорил во время встречи с министром спорта России Матыциным, и понимание с его стороны есть. Это я говорю к тому, что все желающие смогут полноценно и доступно заниматься хоккеем", – заявил Магомедов.
Спортивные журналисты поспорили о целесообразности проекта
В Дагестане необходимо создать условия для развития различных видов спорта, считает спортивный обозреватель газеты "Дагестанская правда" Магомед Батыров. С этих позиций он поддерживает строительство ледового дворца.
"Я с большим нетерпением жду начала и конца строительства этого объекта. Многие сейчас сомневаются, зачем нам развивать хоккей, если мы не можем содержать футбольную команду на профессиональном уровне, но в любом случае ледовый дворец в Дагестане нужен. И это не навязывание дагестанцам чужого вида спорта – у наших детей должен быть выбор, каким видом спорта им заниматься, и для каждого вида должны быть условия. Я даже нахожу странным, что у города, в котором живет почти миллион человек, нет своего ледового дворца спорта", – сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Чем больше в республике спортивных и досуговых объектов, тем лучше, однако неотложные проблемы необходимо решать в первую очередь, считает спортивный журналист Мурад Канаев.
"Построить можно и цирк, и зоопарк, и танцующий фонтан, как в Грозном, или искусственную горнолыжную трассу, как в Дубаи. Это все хорошо, и ледовый дворец тоже нужный объект. Но надо выбирать, что делать в первую очередь, потому что в Дагестане есть более неотложные проблемы. И в том числе необходимо привести в порядок море", – сказал он "Кавказскому узлу".
По мнению Канаева, Дагестану нужны не большие спортивные комплексы, а небольшие сооружения, в которых можно проводить соревнования зонального первенства.
"В 2011 году открыли дворец спорта имени Али Алиева на пять тысяч человек, но за эти девять лет он заполнялся считанные разы. Проводить в нем зональные первенства, к примеру, среди юниоров смысла нет, потому что только на одно освещение уходит огромная сумма денег, это получается дорогим удовольствием. Поэтому республике нужны более маленькие, компактные залы", – считает журналист.
Строить ледовый дворец на 3,5 тысячи человек – не самая лучшая идея, если в регионе не будет своей хоккейной команды, отметил он.
"Ходить во дворец и смотреть, как тренируются дети, никто не будет, поэтому нужно будет создавать хоккейную команду, за которую бы болели люди. А создавать команду мастеров тоже очень затратное дело. К тому же немногие дагестанцы смогут покупать экипировку для детей, потому что она стоит 50-100 тысяч рублей. Можно было бы просто создать ледовый каток без трибун", – считает Канаев.
Место для строительства ледового дворца также подобрано неудачно, отметил журналист. "У нас повальное увлечение лошадьми, это наш исконный вид спорта. Раз был ипподром, то можно было бы воссоздать его. К тому же такие глобальные проекты должны приниматься после обсуждения с общественностью, а не волевым решением отдельных чиновников", – добавил он.
Иного мнения придерживается заслуженный тренер России по боксу Рашидбек Ахмедов, он заявил, что "приветствует решение о строительстве ледового дворца".
"Любое новое спортивное сооружение – это хорошее дело. Главное, чтобы оно оставалось не только на словах, а действительно появилось. Я только рад, что у нас будет ледовый дворец: у людей должен быть выбор, не одними же единоборствами заниматься", – сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Жители Дагестана предложили восстановить ипподром
Опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" жители Каспийска и Махачкалы встретили идею строительства ледового дворца с сомнениями, хотя и без резкой критики. Жительница Махачкалы Ульяна считает более целесообразным восстановление ипподрома, но готова посещать и ледовый дворец, так как катается иногда на коньках.
"Я всегда была за то, чтобы этот ипподром восстановили. В детстве мы часто ездили туда, я каталась на лошадях. Я за все живое. Сейчас ипподром находится в плачевном состоянии. Если он не подлежит восстановлению – пусть строят на его месте ледовый дворец, главное, чтобы он был во благо народа, чтобы все делалось для людей, для детей. Я была во многих городах и за границей, видела, как живут другие люди – Дагестану не хватает мест, где могли бы развиваться дети", – сказала она корреспонденту "Кавказского узла".
Пенсионер из Каспийска положительно воспринял планы по строительству ледовой арены. "Было бы хорошо, чтобы хотя бы на первом этапе вход туда был бесплатным, а потом постепенно взимали какую-либо плату. Это все должно делаться для молодежи", – отметил он.
Перед реализацией такого масштабного строительства чиновникам следовало опросить жителей республики и учесть мнения общественности, считает житель Махачкалы Идрис.
"Если вопрос состоит в том, что на месте ипподрома планируется возводить ледовый дворец, то нужно спрашивать у людей, хотят ли они этого. Я не вижу в обществе запроса на хоккей. В Махачкале есть каток, но насколько он востребован? Но в Дагестане есть интерес к конному спорту, многие интересуются лошадьми, возрождение ипподрома тоже очень важно. Немаловажно и то, за чей счет будет строиться ледовая арена: если это коммерческая инициатива или Федерация хоккея России строит, то тут интерес понятен, но если это бюджетные деньги, это уже другое. Также вопрос, для чего хотят его построить – действительно ли спортивный объект для населения или же это для них дополнительная статья, на которую можно списывать бюджетные деньги", – сказал он "Кавказскому узлу".
Территория ипподрома заброшена, а появление на его месте нового красивого объекта будет большим плюсом, считает житель Каспийска Заур.
"На месте ипподрома чего только не было за эти годы: и толкучка, и авторынок. Сейчас там пустота, поэтому если построят ледовый дворец, то хуже не будет, хоть будет приятно проезжать мимо него. Дагестанцы не только бороться могут, может, и кататься на льду смогут. Дети у меня уже выросли, но, может, тоже заинтересуются этим видом спорта", – сказал он. Приемлемой ценой для обучения зимним видам спорта мужчина назвал пять тысяч рублей в месяц.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
13 ноября 2024, 00:44
-
12 ноября 2024, 14:07
-
12 ноября 2024, 13:56
Житель Карачаево-Черкесии получил 12 лет колонии за хранение взрывных устройств
-
12 ноября 2024, 13:09
Дело о дискредитации армии ахтубинцем Журавлевым дошло до суда
-
12 ноября 2024, 13:00
-
12 ноября 2024, 12:25